Перейти к содержанию



tompson

Автомобиль в Польше

Рекомендуемые сообщения

У Вас нет двойного гражданства. У Вас ДВА ГРАЖДАНСТВА.

Спасибо Вам за Определение! Могу ли я являясь гражданином Польши и гражданином Молдовы, проживая примерно одинаковое время в году в этих странах, приобрести и зарегистрировать автомобиль в Польше и пользоваться им, имея Молдавское водительское удостоверение и не меняя его на Польское?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хмм, а как-же тогда коллеги спокойно ездили, без проблем и консульского учёта?

Поможет-ли тут консульский учет?

Мой маленький недо-блог: http://blog.mail4yuna.tk/

Публикую, иногда, всякую всячину о легализации и просто полезности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да.

Потому что по базе автомобиль с данным VIN-ом числится на украинских номерах и зарегистрирован в Украине. И он временно вывезен из Украины Вами некоторое время назад.

Я думав що якщо поляки забрали техпаспорт то вони потім якось домовляються з українськім гаї ,а гугль страшні речі розсказує

<noindex>http://econbooks.ru/books/part/17648</noindex>

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хмм, а как-же тогда коллеги спокойно ездили, без проблем и консульского учёта?

Поможет-ли тут консульский учет?

А коллеги точно ездили на автомобилях, вывезенных из Украины с нарушением таможенных правил и "переставленных" на польские номера?

ЗЫ. Консульский учет влияет только на срок временного ввоза. На его легальность - не влияет.

Незнание законов не освобождает от наказания. Знание - как правило, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

AlexAG, спасибо за развёрнутый ответ!

 

Да, Вы правы, мне больше нужна информация по растаможке. Как я понимаю, самый крупный платёж там это НДС? И чтобы его не платить, нужно год отьездить тут на укр. номерах тут, поехать на родину, снятся с учета и официально ввозится? Имеет ли значение какой на тот момент будет побыт - часовы или длуготерминовы? Если есть под рукой, могли бы вы кинуть ссылку на официальный источник?

Насчёт моделей и цен - салоны более менее готовы торговаться под конец года или на распродаже прошлого года. Скидка для простых смертных до 5%, для крупных покупателей с большим флотом около 10%. На ходовые модели вообще очередь, так что там не до скидки :( Для юриков, берущих в лизинг, конечно условия по-интересней будут. С моделями всё грустно - часть моделей, которые мне интересны, вообще здесь официально не продаются - например Хонда Аккорд или Камри. Другая большая часть - продаются, но с рагульными моторами .

Если доллар будет дальше снижаться по отношению к злотому, то наверное, станет интересна покупка машины в штатах.

Как-то местные автодиллеры уж больно хорошо себя тут начали чувствовать от того что покупательная способность у населения высокая, 45k$ за пассат в хорошей комплектации - перегиб.

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Относительно этого вопроса послал запрос чтобы разъяснили закон.

Суть вопроса: можно ли обладателю КСП не менять права на польские, если не бываешь в Польше больше, чем полгода за год?

 

Вот, что ответили:

W odpowiedzi na Pana maila dotyczącego obowiązku wymiany prawa jazdy informujemy:

 

Kwestie związane z wymianą prawa jazdy ukraińskiego na polskie regulują przepisy:

- ustawy z dnia 5 stycznia 2011 r "o kierujących pojazdami" (Dz.u.2017.978 ze zm);

-"Konwencji o ruchu drogowym" sporządzonej w dniu 8 listopada 1968 r. w Wiedniu;

- rozporządzenia Ministra Infrastruktury i Budownictwa z dnia 24 lutego "w sprawie wydawania dokumentów stwierdzających uprawnienia do kierowania pojazdami" (Dz.U.2016.231).

 

Z w/w aktów prawnych wynika, że o wymianę zagranicznego prawa jazdy może ubiegać się osoba, która ma miejsce zamieszkania na terenie Rzeczypospolitej Polskiej. W celu potwierdzenia spełniania w/w warunku osoba taka składa oświadczenie zawarte we wniosku o wydanie prawa jazdy i zgodne z art. 11 ust. 1 pkt 5 ustawy "o kierujących pojazdami".

Zgodnie z art. 11 ust. 1 pkt 5 - uprzedzona o odpowiedzialności karnej za zeznanie nieprawdy lub zatajenie prawdy oświadcza, że jej miejsce zamieszkania znajduje się na terytorium Rzeczypospolitej Polskiej, przy czym że:

a) przebywa na terytorium Rzeczypospolitej Polskiej co najmniej przez 185 dni w każdym roku kalendarzowym:

– ze względu na swoje więzi osobiste i zawodowe albo

– z zamiarem stałego pobytu wyłącznie ze względu na swoje więzi osobiste

B) przebywa regularnie na terytorium Rzeczypospolitej Polskiej ze względu na swoje więzi osobiste, a jednocześnie, że ze względu na swoje więzi zawodowe kolejno przebywa w co najmniej dwóch państwach członkowskich Unii Europejskiej, albo

c) przebywa nieregularnie na terytorium Rzeczypospolitej Polskiej ze względu na swoje więzi osobiste, ponieważ przebywa w innym państwie członkowskim Unii Europejskiej w celu wypełniania zadania o określonym czasie trwania, albo

d) przebywa na terytorium innego państwa ze względu na podjęte w tym państwie studia lub naukę w szkole.

 

Mając powyższe na uwadze oraz Pana zapytanie należy uznać, że nie można wymienić prawa jazdy osobie, która przebywa na terytorium Rzeczypospolitej Polskiej 10 dni w roku kalendarzowym, ponieważ nie spełnia wymogu miejsca zamieszkania.

 

Odnosząc się zaś do zagadnienia zacytowanych przez Pana w mailu przepisów ustawy "o kierujących pojazdami" należy zaznaczyć, że art. 5 w/w ustawy jest wyrazem ratyfikacji i związania Polski przepisami "Konwencji o ruchu drogowym". Stronami Konwencji jest zarówno Polska jak i Ukraina.

Art. 5 ust. 4 w/w ustawy, w myśl którego - prawo jazdy, o którym mowa w art. 4 ust. 1 pkt 2 lit. a i b, stwierdza posiadanie uprawnienia do kierowania odpowiednim pojazdem silnikowym na terytorium Rzeczypospolitej Polskiej w okresie 6 miesięcy od dnia rozpoczęcia stałego lub czasowego pobytu - należy rozumieć w ten sposób, że ustawodawca dopuścił możliwość legitymowania się prawem jazdy ukraińskim, po pierwsze przez czas ściśle określony, a po drugie, uprawnienie to przyznał jedynie takim osobom, które rozpoczynają pobyt stały lub czasowy na terenie RP.

 

Ponadto zauważyć trzeba, że zgodnie z ustawą z dnia 24 września 2010 r. "o ewidencji ludności" (Dz.U.2017.657) - cudzoziemiec przebywający na terytorium Rzeczypospolitej Polskiej jest obowiązany wykonywać obowiązek meldunkowy najpóźniej czwartego dnia, licząc od dnia przybycia do tego miejsca. Cudzoziemiec niebędący obywatelem państwa członkowskiego Unii Europejskiej, obywatelem państwa członkowskiego Europejskiego Porozumienia o Wolnym Handlu (EFTA) - strony umowy o Europejskim Obszarze Gospodarczym lub obywatelem Konfederacji Szwajcarskiej, który nie dopełnia ciążącego na nim obowiązku meldunkowego, podlega karze grzywny.

Obowiązek meldunkowy polega na:

1) zameldowaniu się w miejscu pobytu stałego lub czasowego;

2) wymeldowaniu się z miejsca pobytu stałego lub czasowego;

3) zgłoszeniu wyjazdu poza granice Rzeczypospolitej Polskiej oraz powrotu z wyjazdu poza granice Rzeczypospolitej Polskiej, z uwzględnieniem art. 36.

 

Tut. Organ pragnie zaznaczyć również, że weryfikacji w ruchu drogowym posiadania przez Pana uprawnień na terytorium RP może dokonać jedynie Organ kontroli (np.Policja).

 

W ocenie tut. Organu dane z rejestrów meldunkowych powinny być dla Organów kontroli w ruchu drogowym niezbędne dla ustaleniu okresu (czasu) przebywania przez cudzoziemca na terytorium Rzeczypospolitej Polskiej.

Jednak pragniemy jeszcze podkreślić, że powyższe stwierdzenie jest tylko oceną tut. Organu.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу ли я являясь гражданином Польши и гражданином Молдовы, проживая примерно одинаковое время в году в этих странах, приобрести и зарегистрировать автомобиль в Польше и пользоваться им, имея Молдавское водительское удостоверение и не меняя его на Польское?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Вы правы, мне больше нужна информация по растаможке. Как я понимаю, самый крупный платёж там это НДС? И чтобы его не платить, нужно год отьездить тут на укр. номерах тут, поехать на родину, снятся с учета и официально ввозится? Имеет ли значение какой на тот момент будет побыт - часовы или длуготерминовы? Если есть под рукой, могли бы вы кинуть ссылку на официальный источник?

Чтобы иметь возможность перевезти имущество в Польшу без лишних затрат (НДС и акциза) - нужно выполнить ряд условий. Во-первых, есть требования переезда в Польшу на постоянку. Или возврата в Польшу на постоянку. Как с этим у иностранцев - я не знаю, нужно выяснять у таможенной службы. Во-вторых, на оформление и перевоз имущества есть ровно год с момента переезда. Ну и да, имущество должно быть в собственности необходимый срок на момент переезда, а не на момент оформления.

Незнание законов не освобождает от наказания. Знание - как правило, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А коллеги точно ездили на автомобилях, вывезенных из Украины с нарушением таможенных правил и "переставленных" на польские номера?

ЗЫ. Консульский учет влияет только на срок временного ввоза. На его легальность - не влияет.

Насколько Я знаю - да.

А где подробнее почитать про штрафы и последствия?

Мой маленький недо-блог: http://blog.mail4yuna.tk/

Публикую, иногда, всякую всячину о легализации и просто полезности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько Я знаю - да.

А где подробнее почитать про штрафы и последствия?

В таможенном кодексе, например.

Незнание законов не освобождает от наказания. Знание - как правило, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, я таможне и в МРЭО написал - посмотрим что они ответят.

 

А так - я в польских законах знаю что искать, и понимаю как оно называется и даже люблю польский юридический язык.

А вот в наших - черт ногу сломит...

Мой маленький недо-блог: http://blog.mail4yuna.tk/

Публикую, иногда, всякую всячину о легализации и просто полезности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу ли я являясь гражданином Польши и гражданином Молдовы, проживая примерно одинаковое время в году в этих странах, приобрести и зарегистрировать автомобиль в Польше и пользоваться им, имея Молдавское водительское удостоверение и не меняя его на Польское?

???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу ли я являясь гражданином Польши и гражданином Молдовы, проживая примерно одинаковое время в году в этих странах, приобрести и зарегистрировать автомобиль в Польше и пользоваться им, имея Молдавское водительское удостоверение и не меняя его на Польское?

Можете. При чем наличие водительского удостоверения для покупки не имеет значения вообще.

Ищу легальную работу в Польше, Чехии. Умею много чего. Подробности в ЛС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую.

 

Подскажите пожалуйста, правильно ли я понял ?

При покупке авто в Польше на фирму, ее может поставить на учет прокурент.

Себя он вписывает в техпаспорт.

Через пол года он должен сменить права на польские.

В командировки на Украину на этом авто он ездить уже не может (6 дней в год).

 

Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Себя он вписывает в техпаспорт.

С чего вдруг? В техпаспорт вписывается владелец, то есть - фирма.

В командировки на Украину на этом авто он ездить уже не может (6 дней в год).

Во-первых, будучи на консульском учете - 60 дней в год. Без него - 5-10 дней за одну поездку. Во-вторых, если командировка реальная (есть все документы) и работник действительно работник - можно попробовать проехать по стамбульской конвенции... Раньше ее грубо нарушали с обеих сторон (и ввозившие, и таможня), но сейчас должны были немного успокоиться, поскольку основной канал поставки перешел в другое русло. Естественно, в этом случае лучше будет, если авто коммерческое, а не обычная легковушка.

 

Незнание законов не освобождает от наказания. Знание - как правило, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В техпаспорт вписывается владелец, то есть - фирма.

 

А на каком основании сотрудник фирмы или директор им управляет ? Доверенность или достаточно иметь при себе техпаспорт ?

 

Во-первых, будучи на консульском учете - 60 дней в год. Без него - 5-10 дней за одну поездку. Во-вторых, если командировка реальная (есть все документы) и работник действительно работник - можно попробовать проехать по стамбульской конвенции... Раньше ее грубо нарушали с обеих сторон (и ввозившие, и таможня), но сейчас должны были немного успокоиться, поскольку основной канал поставки перешел в другое русло. Естественно, в этом случае лучше будет, если авто коммерческое, а не обычная легковушка.

 

5 дней при выезде через тот же КПП, 10 - через другую область. Верно ?

По конвенции - командировки реальные (1-3 недели максимум) и сотрудник тоже. При таких сроках проблем по идее быть не должно ?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на каком основании сотрудник фирмы или директор им управляет ? Доверенность или достаточно иметь при себе техпаспорт ?

Формально - да, нужна доверенность. На практике считается, что если у Вас есть техпаспорт, ключи и машина не в угоне - значит Вам доверили на ней ездить (такая себе устная доверенность) :) За пределами Польши - лучше иметь разрешение владельца.

Я в этом плане не заморачиваюсь, у меня машина в лизинге, лизингополучатель - моя фирма, для выездов за пределы Польши есть разрешение от лизингодателя фирме, разрешение от фирмы на любом языке могу сам себе на месте выписать, на правах члена правления :) При пересечении внешней границы шенгена (но не таможенной территории ЕС) никто кроме техпаспорта ничего не спрашивал. Хотя с собой было и разрешение лизингодателя, и печать фирмы (на всякий случай).

 

ЗЫ. За пределы ЕС я на ней пока не выезжал.

 

5 дней при выезде через тот же КПП, 10 - через другую область. Верно ?

По конвенции - командировки реальные (1-3 недели максимум) и сотрудник тоже. При таких сроках проблем по идее быть не должно ?

Да, все верно. Но, по-моему, проще на консульский учет стать, чем заморачиваться.

Кстати, собственная машина фирмы хуже, чем лизинговая - в случае лизинговой, насколько я помню, пакет документов для пересечения границы на порядок меньше. Но в целом, если Вы реально соберете полноценный пакет командировочных документов (и командировка будет не придуманная, а реальная) - думаю, проблем возникнуть не должно. Но имеет смысл заранее узнать у украинской таможни, что они захотят увидеть из документов. Причем, имеет смысл позвонить несколько раз на разные КПП и потом сверить полученную информацию :)

Незнание законов не освобождает от наказания. Знание - как правило, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в этом плане не заморачиваюсь, у меня машина в лизинге, лизингополучатель - моя фирма, для выездов за пределы Польши есть разрешение от лизингодателя фирме, разрешение от фирмы на любом языке могу сам себе на месте выписать, на правах члена правления :) При пересечении внешней границы шенгена (но не таможенной территории ЕС) никто кроме техпаспорта ничего не спрашивал. Хотя с собой было и разрешение лизингодателя, и печать фирмы (на всякий случай).

 

С языка сняли )). Просто я сомневаюсь, что свежей фирме, без оборотов, дадут лизинг. Да и речь о рабочей б/у лошадке типа мегана за 5к евро. Просто я не в курсе, можно ли на б/у авто у частника получить лизинг (это по идее парафия салонов и трейдин компаний).

 

Да, все верно. Но, по-моему, проще на консульский учет стать, чем заморачиваться.

Кстати, собственная машина фирмы хуже, чем лизинговая - в случае лизинговой, насколько я помню, пакет документов для пересечения границы на порядок меньше. Но в целом, если Вы реально соберете полноценный пакет командировочных документов (и командировка будет не придуманная, а реальная) - думаю, проблем возникнуть не должно. Но имеет смысл заранее узнать у украинской таможни, что они захотят увидеть из документов. Причем, имеет смысл позвонить несколько раз на разные КПП и потом сверить полученную информацию :)

 

На консульский учет распространяется правило 5/10 за поездку ? И как быть с ограничением 60 дней в год ?

Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто я не в курсе, можно ли на б/у авто у частника получить лизинг (это по идее парафия салонов и трейдин компаний).

Можно. У нас такая машина в лизинге.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто я не в курсе, можно ли на б/у авто у частника получить лизинг (это по идее парафия салонов и трейдин компаний).

С частником могут быть трудности, а в плане б/у - главное чтобы возраст машины на момент окончания лизинга был не больше определенного. У разных лизинговых компаний свои критерии, но как правило это 10-12 лет.

То есть, покупая 8-летнюю машину - в большинстве случаев не получится взять лизинг больше, чем на пару лет. Ну и нужно понимать, что чем машина старше - тем больше возможностей чему-то сломаться, а лизинговые компании могут навязывать определенные сервисы (вплоть до официалов). Хотя, наверное, это тоже решаемо.

Незнание законов не освобождает от наказания. Знание - как правило, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С частником могут быть трудности, а в плане б/у - главное чтобы возраст машины на момент окончания лизинга был не больше определенного. У разных лизинговых компаний свои критерии, но как правило это 10-12 лет.

То есть, покупая 8-летнюю машину - в большинстве случаев не получится взять лизинг больше, чем на пару лет. Ну и нужно понимать, что чем машина старше - тем больше возможностей чему-то сломаться, а лизинговые компании могут навязывать определенные сервисы (вплоть до официалов). Хотя, наверное, это тоже решаемо.

 

Не знал. Спасибо.

 

Подскажите по поводу покупки. Автокомисов очень много, в большинстве случаев они предлагают и лизинг и кредит. Стоит ли с ними связываться ?

В Польше это не аналог наших "честных" площадок ?

Или лучше искать у частников ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наші митники поляка на чужій польській машині без доручення не пускають.А тут українські паспорта та ще й співробітник.Мозги винесуть,конвенція їм до лампочки.Випишіть доручення на поляка і нехай він перетне кордон на машині.Машина рік буде легальна в Україні.Бо є дійсно фірма на яку зареєстрована машина і реальні співробітники.Через рік той же поляк вивезе машину назад в Польщу.Так всі роблять,навіть ті хто не має фірми і хоче дешеву машину.Ну вони хотять обійти український митні платежі,а той хто дійсно має фірму і справи в Україні прижатий в угол.Збережете нерви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Випишіть доручення на поляка і нехай він перетне кордон на машині.Машина рік буде легальна в Україні.Бо є дійсно фірма на яку зареєстрована машина і реальні співробітники.Через рік той же поляк вивезе машину назад в Польщу.Так всі роблять,навіть ті хто не має фірми і хоче дешеву машину.Ну вони хотять обійти український митні платежі,а той хто дійсно має фірму і справи в Україні прижатий в угол.Збережете нерви.

 

Вот именно, что автомобиль сможет легально до 1 года находится на территории Украины (Временный ввоз гражданами-нерезидентами, ст.380 ТКУ), но управлять им может только тот, кто загнал (поляк). Статья 485. Действия, направленные на неправомерное освобождение от уплаты таможенных платежей или уменьшения их размера, а также другие противоправные действия, направленные на уклонение от уплаты таможенных платежей. Штраф в размере 300 процентов неуплаченной суммы таможенных платежей.

 

Эта схема, о которой Вы говорите - никогда не была законной. А по поводу "всі так роблять":

- во-первых не все, часть "еврономеров" ездят в Украине по легальной схеме транзита (ст.95 ТКУ);

- во-вторых, то что некоторые люди закон нарушают - не говорит о том, что так можно делать и нет никакого наказания;

- в-третьих, многие кто выбрали незаконную схему "загона на год" - выбрали ее осознанно, с целью избежать какой-либо ответственности в случае чего. На таком автомобиля можно пьяным человека сбить, машину бросить, сбежать с места происшествия и тебе ничего не будет (загнана то на поляка, а оформлена вообще на хрен знает кого).

 

Призываю на данном форуме держаться в правовом поле и не писать о подобных "мутных схемам". Данное беззаконие малолетки безмозглые в ВК толкают в соответствующих сообществах, не тяните это сюда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот именно, что автомобиль сможет легально до 1 года находится на территории Украины (Временный ввоз гражданами-нерезидентами, ст.380 ТКУ), но управлять им может только тот, кто загнал (поляк). Статья 485. Действия, направленные на неправомерное освобождение от уплаты таможенных платежей или уменьшения их размера, а также другие противоправные действия, направленные на уклонение от уплаты таможенных платежей. Штраф в размере 300 процентов неуплаченной суммы таможенных платежей.

 

Эта схема, о которой Вы говорите - никогда не была законной. А по поводу "всі так роблять":

- во-первых не все, часть "еврономеров" ездят в Украине по легальной схеме транзита (ст.95 ТКУ);

- во-вторых, то что некоторые люди закон нарушают - не говорит о том, что так можно делать и нет никакого наказания;

- в-третьих, многие кто выбрали незаконную схему "загона на год" - выбрали ее осознанно, с целью избежать какой-либо ответственности в случае чего. На таком автомобиля можно пьяным человека сбить, машину бросить, сбежать с места происшествия и тебе ничего не будет (загнана то на поляка, а оформлена вообще на хрен знает кого).

 

Призываю на данном форуме держаться в правовом поле и не писать о подобных "мутных схемам". Данное беззаконие малолетки безмозглые в ВК толкают в соответствующих сообществах, не тяните это сюда.

Людина дійсно має фірму але не має можливості користуватись службовим автомобілем на Україні.60 днів+заскакувати на 5-10 днів.А якщо треба більше?Вважаєте це правильним?Так то що вище понаписувано не стосюється даної проблеми.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.



×
×
  • Создать...