Перейти к содержанию
Форум «Чемодан» — путешествия, иммиграция, работа за рубежом
TOLM

Машина в Канаде: рент, покупка, вождение, страховка

Рекомендуемые сообщения

В 1/12/2020 в 7:49 AM, DanGuelph сказал:

А что уважаемые эксперты думают о Крайслере Пасифика плаг-ин который? Очень заманчиво в том плане, что можно почти до работы и обратно доезжать только на батарее - 52км хода на батарее. Как Тесла, но при этом стоит не как Тесла, а намного дешевле и вдобавок в отличие от теслы на нем можно и когда батарея сядет дальше ехать без всяких проблем на обычном движке. ИМХО это по моему самый отличный вариант! Салон огромный - ну грубо говоря как и караван - все же минивэн по прежнему ведь? Они сейчас вроде как уже леееегонькие б/у появляются на рынке, т.к. вроде с 2017 года они выпускаются массово. Причем у нас же тут под боком в Виндзоре, Онтарио. 
Пока дороговато еще они на б/у рынке ($40-45k), но думаю через годик уже можно брать 2-3х летку с пробегом до 50-60тыс.км за $35к. Это все равно дешевле Теслы раза в 5. 
 

Как уже ответил товарищ Космос, это задача чисто арифметическая.

Допустим вы остановили свой выбор на триме Touring Plus

Touring Plus conventional 37990
Touring Plus Hybrid 45990 after government rebates
Разница 8000

Далее нужно посчитать как быстро вы отобъете эту разницу, учитывая то, как вы будуте машину использовать.

Если ездите дом-работа более 50КМ и имеете возможность бесплатной зарядки (например от эмплоера, у нас в БиСи это распространенная практика), то это наиболее приятный сценарий. Это позволит вам экономить в районе 8 долларов (грубо) каждый будний день или 260*8=2080 в год. Это только будние дни.
По выходным, если вы используете машину для дальних поездок то также будете экономить, но тут уже сильно зависит от расстояний, стиля езды и подзарядок (если будут). То есть гибридная установка окупится в срок около 3-4х лет (грубо) и только после этого начнется реальная экономия.

Но это идеалатьные условия, скорее всего вам придется оплачивать электро-зарядку. Я не знаю сколько стоит электричество или подзарядки на парковках моллов в Онтарио.

Сама Пасифия классная тачка, с хорошим дизайном. Да и движок там полноценный. Многие гибриды кривят душой ставя дохлые движки, но это не про Пасифию.

На мой взгляд, если планируете брать минивен на срок более 5 лет, то гибридная версия имеет экономический смысл. Если менее 5 лет, то лучше подумать дважды и сравнить ещё цены перепродажи, но это уже другая история.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 1/28/2020 в 12:28 PM, AlmostCanadian сказал:

Как уже ответил товарищ Космос, это задача чисто арифметическая.

Допустим вы остановили свой выбор на триме Touring Plus

Touring Plus conventional 37990
Touring Plus Hybrid 45990 after government rebates
Разница 8000

Далее нужно посчитать как быстро вы отобъете эту разницу, учитывая то, как вы будуте машину использовать.

Если ездите дом-работа более 50КМ и имеете возможность бесплатной зарядки (например от эмплоера, у нас в БиСи это распространенная практика), то это наиболее приятный сценарий. Это позволит вам экономить в районе 8 долларов (грубо) каждый будний день или 260*8=2080 в год. Это только будние дни.
По выходным, если вы используете машину для дальних поездок то также будете экономить, но тут уже сильно зависит от расстояний, стиля езды и подзарядок (если будут). То есть гибридная установка окупится в срок около 3-4х лет (грубо) и только после этого начнется реальная экономия.

Но это идеалатьные условия, скорее всего вам придется оплачивать электро-зарядку. Я не знаю сколько стоит электричество или подзарядки на парковках моллов в Онтарио.

Сама Пасифия классная тачка, с хорошим дизайном. Да и движок там полноценный. Многие гибриды кривят душой ставя дохлые движки, но это не про Пасифию.

На мой взгляд, если планируете брать минивен на срок более 5 лет, то гибридная версия имеет экономический смысл. Если менее 5 лет, то лучше подумать дважды и сравнить ещё цены перепродажи, но это уже другая история.

Да, к сожалению, заряжаться придется дома, и держать машину дольше 6-7 лет не будем, так что скорее всего $8000 разница не стоит того. Хочется чего-то гибридного или на батарее, но увы пока это больше мечты. Мне лично очень хочется полную электричку чтобы не иметь дела с дилером (как у теслы), чтобы не было нужды ездить на заправку, и чтобы не было проблем с обслуживанием или поломкой ДВС и т.д. Хочется уже перевести машину в разряд бытовой техники как бы - т.е. чтобы упростить жизнь немного, но еще пока далеко до этого. Тесла и дорого и не надежно еще (судя по куче проблем у них и срокам ожидания на ремонт). Ниссан Лиф - уж больно маленький салон и багажник. Электрические Ягуары, Ауди Троны и Порше - ну нереально дорого. Как обычно выбрать то не из чего нашему брату иммигранту. :) Тут вроде Хюндай и Киа выпустили по модельке СУВа каждый. Но они малюсенькие - вот например Хюндай Кона, компактный СУВик, 415км на батарее, но цена с налогами в Канаде $55к в средней комплектации. Ну как-то несерьезно это за такую цену брать компактную Хюндайку имхо. Когда ж уже начнут среднеразмерные СУВ делать по одинаковой с ДВС цене? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто, что скажет про новые GMC/Chevrolet СУВы? Я был приятно удивлен, что они дизель 3л поставили на Сиерру 1500 и он там показал отличный расход 10л в городе и 7.8л на трассе, при этом трак то не маленький и весит порядочно. Так они этот дизель наконец=то поставили на новый Тахо (он же пойдет как опция и на Субурбан новый, на Юкон, Эскалэйд и т.д.). Хорошие большие комфортные машины, а теперь еще и с приличным (в кои то веки не только для Европы) дизелем.
Они довольно неплохо обновили почти все от подвески до коробки передач и добавили дизель. Там теперь независимая задняя подвеска и за счет этого теперь места в салоне как в минивэне.
У меня правда три вопроса:
1. Будет ли дизель таки вонять в гараже по утрам на холодную?
2. Есть ли косяки по надежности отечественных СУВов этих типа Тахо и т.д.?
3. Диз\топливо в Канаде дороже, чем бензин на 10-15% обычно - что как-бы сводит на нет выгоду от экономичности дизеля. Вот и тоже думаю, что делать и кто виноват? :)

https://www.youtube.com/watch?v=iiIRPTT7fbc

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, DanGuelph сказал:

2. Есть ли косяки по надежности отечественных СУВов этих типа Тахо и т.д.?

Тахи и прочие родственные им юконы - статистически хорошие и надежные машины. Американы исторически хорошо делают большие и дубовые машины, это "их" часть игрового поля.

Тем не менее, категорически отговариваю брать машины первого-второго года выпуска любого нового поколения, если нет желания быть кошкой (на которой тренируются).

Поэтому если нравится - лучше берите последний год текущего поколения. На них вероятно ещё и скидки будут очень существенные в переходный период.

1 час назад, DanGuelph сказал:

Диз\топливо в Канаде дороже, чем бензин на 10-15% обычно - что как-бы сводит на нет выгоду от экономичности дизеля.

Ещё не сводит, т.к. расход вероятно будет намного меньше, процентов на 30-40 по сравнению с.

Но. Дизельные машины обычно дороже в покупке и обслуживании\ремонте, поэтому снова нужно решать арифметическую задачу, типа той что мы решали чуть ранее по поводу гибридов и электричек. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, DanGuelph сказал:

1. Будет ли дизель таки вонять в гараже по утрам на холодную?

Не скажу на предмет гаража, но как только на дороге близко появляется что-то дизельное, приходится включать рециркуляцию. Не переношу запах диз. топлива ни свежего (при запраке) ни горелого (из выхлопа).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конфигуратор Шевроле выдает самый недорогой дизельный Silverado 1500 с полуторной кабиной и железными дисками за 48 тыс. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Kristof сказал:

Конфигуратор Шевроле выдает самый недорогой дизельный Silverado 1500 с полуторной кабиной и железными дисками за 48 тыс. 

 

Да увы. А соответственно все Тахо, Субурбаны и прочие на этой платформе и с этим дизелем выходят еще дороже. Цена в $78к где-то mне попалась в конфигурации Субурбана с дизелем. Получается то понос, то золотуха. Вроде сделали дизелек в кои то веки, а за такую цену - ну его в баню. Тем более, что и с вонью не все так однозначно и случись что - ремонт там как будто это V8 би-турбо от Мерседеса. 
Я последнее время разочарован в новинках, либо все очень дорого, либо ненадежно, либо внешне схалтурили. Покупать 3-х летки - уже по цене веселее, но там у половины нет Android Auto/Carplay, нет интересных опций, нет фичей по безопасности, у многих вообще галогенки в фарах, которые ну не светят ночью, либо очень плохо светят и т.д. Реально брать нечего. Киа Телурайд очень неплохой - смотрел сам недавно, ну че сказать молодцы Корейцы, поработали над ошибками прошлыми. Но его дилеры гады продают over msrp $5k, а б/у еще нет чтобы после лиза взять - самый минимальный лиз на 2 года, т.е. еще ждать и ждать. 
Вообще смотрел еще на минивэн Пасифику Крайслеровский, ну не СУВ, но тоже интересный, места много и т.д. Но вот тоже непонятно, ну какой урод дизайн рисовал? Ну современная модель, даже обновили в 2020 году - а выглядит как будто из 90-х. Даже простой старый Додж гранд караван в своих рубленных линиях и то в чем-то лучше выглядит, чем это нечто обмыленное из 90-х. У Пасифики есть плаг-ин интересный - 60км на электротяге без запуска двигателя, но он дорогой, даже б/у - там $40-50к за плаг-ин были. Ну короче нет ничего нормального для нашего брата, шушера одна. Брать нечего :)  
    

Изменено пользователем DanGuelph
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, DanGuelph сказал:

ну какой урод дизайн рисовал?

Предлагаю забить на дизайн, и ориентироваться только на функционал и удобство. Выбирать станет проще. ;) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По дизелю: есть выгода, в отсутствии в Канаде практики перевода двигателей на ГБО, а также минимальном количестве заправок на газ. Особенно, если много км наматывать в год и в районе 200тыс скидывать, так как возможные проблемы с турбиной, маховиком, сажевым фильтром, форсунками и т.д. По крайней мере, такая практика в Европе. Для Канады надо учесть также нелюбовь дизеля к низким температурам, а также применение более дорогого низкозольного масла для сохранения сажевого фильтра.

Изменено пользователем bokambek
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, KosMoss сказал:

Предлагаю забить на дизайн, и ориентироваться только на функционал и удобство. Выбирать станет проще. ;) 

Частично согласен. Но дело в том, что все таки форма тоже важна. Т.е. я могу закрыть глаза на что-то, но когда внешне явно накосячили, то уже не лежит душа к такому авто. Для кого-то не важно (взять например 95% тем здесь на форуме - уверен для среднестатистического иммигранта совсем не важна что за машина, главное цена, надежность, расход и т.д., да и народ больше озабочен поиском работы, жилья, получением гражданства и т.д.), но мы вроде как энтузиасты автолюбители, все же любим машинки, характеристики, ну и внешность тоже. Конечно это все субьективно. Кто-то Лексусы не переваривает с их новым космическим дизайном, кому-то Мурано кажется страшной машиной, кто-то на Понтиак Ацтек не может смотреть (ну там действительно ужас как по мне). Я вот например Приусы Тоётовские не очень воспринимаю, чисто внешне, хотя я понимаю, что они надежные и экономичные, но вот хоть убей никогда не куплю такой чудо аппарат. Вот недавно кто-то приводил пример Краун Виктории - вроде надежная, огромная баржа, стоит дешево, в салоне много места, едет плавно и т.д., но ну не куплю такую из-за несуразности внешне, неудобства в парковке и т.д. Все таки наверное авто надо рассматривать в целом, с учетом всех параметров, в т. ч. и внешность. Ну чисто мое ИМХО что называется :)   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 09.03.2020 в 2:25 PM, bokambek сказал:

По дизелю: есть выгода, в отсутствии в Канаде практики перевода двигателей на ГБО, а также минимальном количестве заправок на газ....

А чуть подробнее можно? Очень любопытно, есть ли в Канаде возможность поставить ГБО на машину? )) Из сказанного Вами делаю вывод, что все таки есть заправки, а значит и машины с ГБО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, AvegA сказал:

Очень любопытно, есть ли в Канаде возможность поставить ГБО на машину?

Думаю что экономически это окажется совершенно неоправданным. Переделка, поиск заправки, страховка... Автобусы ездят на газу некоторые городские - но у них и специфика, и корпоративная страховка, и заправка небось прямо в парке...

Изменено пользователем KosMoss
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 3/13/2020 в 11:50 AM, AvegA сказал:

А чуть подробнее можно? Очень любопытно, есть ли в Канаде возможность поставить ГБО на машину? )) Из сказанного Вами делаю вывод, что все таки есть заправки, а значит и машины с ГБО

Нет в Канаде легковых машин с ГБО, лишь ничтожно малое количество грузовиков и городских автобусов. Зато много погрузчиков(foklift truck) :)

https://www.nrcan.gc.ca/sites/www.nrcan.gc.ca/files/oee/pdf/transportation/alternative-fuels/resources/pdf/NRCan_NGRoadmap_e_WEB.pdf

В 2/13/2020 в 8:45 AM, DanGuelph сказал:

1. Будет ли дизель таки вонять в гараже по утрам на холодную?
2. Есть ли косяки по надежности отечественных СУВов этих типа Тахо и т.д.?
3. Диз\топливо в Канаде дороже, чем бензин на 10-15% обычно - что как-бы сводит на нет выгоду от экономичности дизеля. Вот и тоже думаю, что делать и кто виноват? :)

https://www.youtube.com/watch?v=iiIRPTT7fbc

1. Будет, но по-другому, это дело вкуса. По количеству вредных выбросов там паритет с бензиновыми.

2. Cummins 6.7(Ram) легко проезжает полмиллиона миль и больше, по дизелям от GM и Ford в гугле статистики меньше. Но у всех залог успеха - низкие обороты и большие расстояния.

3. Потому что дизельное топливо предполагает коммерческое использование, а не бытовое. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Kristof сказал:

лишь ничтожно малое количество грузовиков и городских автобусов

Мусоровозы на газу. Хм, надо же :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про ГБО спросил из любопытства, так как в Украине (к примеру) :) это очень бодрая тема. Естественно, не от хорошей жизни процентов 60 (если не больше) ставят ГБО. С нашимы ценами на бензин, это имеет таки смысл. Бензин стоит в Украине (Киев) примерно 1,38-1,45 CAD, а газ 0,53-0,55 CAD. Хорошее оборудование с установкой стоит от 700 CAD (на обычные легковушки) до 2800-3000 CAD (на моторы ВАГа а-ля TSI, FSI) и даже дороже. Но в среднем на рядовой автомобиль 700-850 CAD. Вот и прикиньте выгоду.  Но есть чисто совковые уникалы, которые на заправках заправляют газом большие Эскалейды, Гелентвагены, Тундры, Ф-150 (Форд) и т.д. Но заправочная горловина спрятана, чтоб никто не догадался, что настолько "крутой" чувак на такой шикарной тачке заправляется газом :-D

Давайте вернемся к теме выбора машин. Хотел бы услышать от ныне живущих в :flag-canada-10: мнение по выбору.

Имеем: семья 2 взрослых и 2 детей (4,5 и 10,5 лет). Пересмотрел уже кучу вариантов машин, но устал и не могу определиться :huh:

Требований не много: большая, надежная, недорогая (в ремонте и при заправке) :lol: Бюджет.... Думаю от 12 до 15. 

Всем заранее спасибо за высказанные мысли :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, AvegA сказал:

Про ГБО спросил из любопытства, так как в Украине (к примеру) :) это очень бодрая тема. Естественно, не от хорошей жизни процентов 60 (если не больше) ставят ГБО. С нашимы ценами на бензин, это имеет таки смысл. Бензин стоит в Украине (Киев) примерно 1,38-1,45 CAD, а газ 0,53-0,55 CAD. Хорошее оборудование с установкой стоит от 700 CAD (на обычные легковушки) до 2800-3000 CAD (на моторы ВАГа а-ля TSI, FSI) и даже дороже. Но в среднем на рядовой автомобиль 700-850 CAD. Вот и прикиньте выгоду.  Но есть чисто совковые уникалы, которые на заправках заправляют газом большие Эскалейды, Гелентвагены, Тундры, Ф-150 (Форд) и т.д. Но заправочная горловина спрятана, чтоб никто не догадался, что настолько "крутой" чувак на такой шикарной тачке заправляется газом :-D

Давайте вернемся к теме выбора машин. Хотел бы услышать от ныне живущих в :flag-canada-10: мнение по выбору.

Имеем: семья 2 взрослых и 2 детей (4,5 и 10,5 лет). Пересмотрел уже кучу вариантов машин, но устал и не могу определиться :huh:

Требований не много: большая, надежная, недорогая (в ремонте и при заправке) :lol: Бюджет.... Думаю от 12 до 15. 

Всем заранее спасибо за высказанные мысли :)

По газу нет смысла т.к. бензин/газ - это существенная статья расходов в Украине и есть смысл устанавливать ГБО.

Если же вы тратите  70 в месяц за бензин с зарплатой в 4000, то для вас это просто смешные деньги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, MartinEden сказал:

По газу нет смысла т.к. бензин/газ - это существенная статья расходов в Украине и есть смысл устанавливать ГБО.

Если же вы тратите  70 в месяц за бензин с зарплатой в 4000, то для вас это просто смешные деньги.

Не спорю, при таких затратах на топливо про ГБО и не стоит говорить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, AvegA сказал:

Имеем: семья 2 взрослых и 2 детей (4,5 и 10,5 лет). Пересмотрел уже кучу вариантов машин, но устал и не могу определиться :huh:

Требований не много: большая, надежная, недорогая (в ремонте и при заправке) :lol: Бюджет.... Думаю от 12 до 15. 

Семья с 4мя человеками - это сув или вэн.

Бюджет довольно скромный, так что надёжное, небитое-некрашеное и надолго будет найти непросто. Предлагаю выбирать из статистически самой механически надежной комбы "атмо+гидро" - расход будет конечно так себе, но зебин здесь (пока что) дешев...  

Что предлагается? Да то же, что рассматривалось последние нать страниц.

Караван, рафик, хайлендер, сервант, пилот, нокс\тиран, акадия\траверс, сантафе.  Япоцы вероятно будут подубитее, а мириканцы в свою очередь будут жрать больше зебина и доставать мелочами.

Пробег не сильно больше сотки, если повезет - то меньше. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, KosMoss сказал:

Семья с 4мя человеками - это сув или вэн.

Бюджет довольно скромный...

На СУВ или ВЭН я и смотрю.

Бюджет можно и увеличить (до какой суммы?) Просто смотрю на сайтах и на расстоянии сложно понять, в каком состоянии та или иная машина. Но, судя по предложениям, за 15 тык есть из чего выбрать.
У меня сейчас самая надежная комбинация "атмо+гидро" и машиной доволен. Но в Канаде таких нет (Honda FR-V). С виду небольшая, но более удобной для семьи и города я не видел (личное мнение).

Караван, Рафик (не нравится вообще, ни в каком виде), Хайлендер, Пилот, Санта-Фе - понятные названия. К Этому списку я бы добавил Тойота Сиенна , Хонда СР-В.

 А вот остальные переведите, пжлст :lol:. Я про: Сервант, Нокс/Тиран, Аркадия/Траверс .

Эти модели в русской транслитерации не узнаю ))

Изменено пользователем AvegA
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, AvegA сказал:

Я про: Сервант, Нокс/Тиран, Аркадия/Траверс .

Сервант - это и есть CRV ;)

Нокс/Тиран - это Chevrolet Equinox / GMC Terrain, поколение ДО 18 года выпуска.

Аркадия/Траверс - это GMC Acadia \ Chevrolet Traverse, поколение аналогично.

 

6 часов назад, AvegA сказал:

К Этому списку я бы добавил Тойота Сиенна , Хонда СР-В.

Если добавляете сиенну, то нужно смотреть и одиссея - обе хорошие и надежные, но дорогие (по сравнению с аналогичным караваном и многими сувами) и хорошо держащие resale value - поэтому в скромном бюджете вероятно будут уж сильно уставшие 

 

6 часов назад, AvegA сказал:

Бюджет можно и увеличить (до какой суммы?)

Предложу подумать над увеличением до 20-25 - тогда в него начинают попадать разные трехлетки-четырехлетки  вышеупомянутых моделей (иногда certified pre-owned), что по многим оценкам считается оптимальной точкой по соотношению цена\состояние для долговременного владения. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, KosMoss сказал:

Сервант - это и есть CRV ;)

 

:-D

 

2 часа назад, KosMoss сказал:

...

Предложу подумать над увеличением до 20-25 - тогда в него начинают попадать разные трехлетки-четырехлетки  вышеупомянутых моделей (иногда certified pre-owned), что по многим оценкам считается оптимальной точкой по соотношению цена\состояние для долговременного владения. 

Спасибо за перевод названий )))) Сумма в 20-25 приемлема, если в кредит брать. Я по привычке думаю о покупке за 15 тык наличными )))

Только у меня концепция немного изменилась..... Скорее всего, придется брать трак (для работы). А вот тут я слабо разбираюсь. Таких машин в Украине мало и я на них не ездил (не чинил/не разбирал.....)

Что в этой категории посоветуете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, AvegA сказал:

придется брать трак (для работы)

Предложу рассказать более подробно о какой работе идёт речь.

Потому что в зависимости от работы может потребоваться\пригодиться обычный вен в грузовой версии, карго вен, маленький пикап, большой пикап, реально большой трак и тэпэ... ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Через різницю в Курсі Форд зараз дає хороші ціни на ліз траків. Мій бос хапнув 2річний ліз на Ф-150 (4-верний) за 470 КАД (такс-ін)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, KosMoss сказал:

Предложу рассказать более подробно о какой работе идёт речь.

Потому что в зависимости от работы может потребоваться\пригодиться обычный вен в грузовой версии, карго вен, маленький пикап, большой пикап, реально большой трак и тэпэ... ;)

Подробности еще не СЧупал сам... Установщик окон. Предполагается нечастая перевозка пары ящиков инструментов и небольших окон (размеры не знаю).

Из рассказов местных, хватает обычного пикапа. Как пример мне назвали Honda Ridgeline. Посмотрел, прикольный аппарат. Но хотел бы еще варианты. +  вместо пикапа СУВ и к нему прицеп (когда габарит перевезти нужно будет).

В общем все станет понятно только на месте, но информации много не бывает ))

Изменено пользователем AvegA
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.



×
×
  • Создать...