Jump to content



emigrant007

Общественный Транспорт И Билеты Ограниченные Временем

Recommended Posts

Есть краковский MPK, и у него есть билеты действующие определенное время, например 20 минут. Есть ли где-то в правилах как считаются 20 минут в случае пробок? Т.е. jakdojade, табло в автобусе показывает, что за 20 минут человек успеть доехать, а из за пробок едет час, к примеру. Что в этом случае говорить контроллерам?

Link to comment
Share on other sites

К сожалению, никаких поблажек на счет пробок нет. Да и краковские контроллеры очень жесткие, буквально неделю назад была свидетелем того, как двое иностранцев ехали из Велички на 304 автобусе, у них был билет на 2 поездки, но на одного человека. Они не разобрались, а контроллеры никак не пошли навстречу, настаивали на штрафе в 120 злотых. Выглядело все очень некрасиво, контроллеры задержали их до конечной, там чуть ли не с применением силы закрыли в автобусе и грозились вызвать полицию. Чем закончилось не знаю, но наблюдать было неприятно. Как по мне, могли бы просто забрать билет, чтобы больше им не воспользовался никто, да и все. В общем, после этого вообще расхотелось хоть как нарушать правила оплаты и проезда.

Link to comment
Share on other sites

Есть краковский MPK, и у него есть билеты действующие определенное время, например 20 минут. Есть ли где-то в правилах как считаются 20 минут в случае пробок? Т.е. jakdojade, табло в автобусе показывает, что за 20 минут человек успеть доехать, а из за пробок едет час, к примеру. Что в этом случае говорить контроллерам?

 

С билетом в Вашем примере все просто. Он действителен 20 минут ИЛИ 1 поездку. Если Вы его используете в первом транспорте - проблем вообще нет, ограничения по времени нет. Если это уже второй транспорт (сделали пересадку) и истек срок его действия - необходимо преобрасти следующий.

Если не ошибаюсь - с остальными билетами та же песня, хоть и не уверен, редко пользуюсь общественным транспортом.

Кстати очень удобно пользовать приложения на смартфон для этого (я пользую SkyCash).

Link to comment
Share on other sites

20-ти минутные это не jednoprzjazdowy. Однопроездные это только 40 минут.

 

Каюсь, был не прав. Нужно почаще общественным транспортом пользоваться...

 

Link to comment
Share on other sites

20-ти минутные это не jednoprzjazdowy. Однопроездные это только 40 минут.

post-177590-1498420360_thumb.jpg

Тоже помучался с такими, на втором автобусе следил за временем, благо автомат билетов есть внутри автобусов. Потом посчитал свои расходы, проездной дешевле. И главное забыл о этом геморрое с билетами. Надеюсь продлевать не придется, к тому времени думаю буду уже опять на колесах(уже польских :icon_mad: ).

Готовлюсь на переезд в Польшу. Веду свой блог с первого дня, когда начал серьезно заниматься этим вопросом. Буду благодарен любой помощи в консультировании, по всем волнующим меня вопросам.<noindex>Посетить мою домашнюю страницу</noindex>

Link to comment
Share on other sites

Потом посчитал свои расходы, проездной дешевле

открыли америку :)

 

но на своих колесах - дорого будет.

вы еще не знаете сколько вам будет авто-гражданка? а стоит узнать :) штуки 2 - спокойно можете "попасть"...

Мой маленький недо-блог: http://blog.mail4yuna.tk/

Публикую, иногда, всякую всячину о легализации и просто полезности.

Link to comment
Share on other sites

открыли америку :)

 

но на своих колесах - дорого будет.

вы еще не знаете сколько вам будет авто-гражданка? а стоит узнать :) штуки 2 - спокойно можете "попасть"...

Свои колеса - это удобство (пока дело не доходит до парковки в центре Варшавы) и комфорт (если, конечно, это не фиат тысяча девятьсот лохматого года). А за комфорт и удобство нужно платить.

Незнание законов не освобождает от наказания. Знание - как правило, да.

Link to comment
Share on other sites

Кстати очень удобно пользовать приложения на смартфон для этого (я пользую SkyCash).

И как контролеры относятся к "закомпостированому" прямо перед проверкой билету ?

Link to comment
Share on other sites

И как контролеры относятся к "закомпостированому" прямо перед проверкой билету ?

Перед проверкой касовники блокируються, так что не получиться прямо так уж "перед" ;)

Link to comment
Share on other sites

Перед проверкой касовники блокируються, так что не получиться прямо так уж "перед" ;)

Мобильный интернет тоже отключается? ;) Имелось в виду использование мобильных приложений. Поляки рассказывали, что очень удобно ими пользоваться, так как в нужный момент просто "компостируют" талон.

Link to comment
Share on other sites

И как контролеры относятся к "закомпостированому" прямо перед проверкой билету ?

Билет есть билет, а вот к сожаление проблемы с тем что не успел его активировать или не работает интернет или только достал его активировать, а вы заблокировали "читники", как раз их не интересуют.

Skype,facebook

Link to comment
Share on other sites

Мобильный интернет тоже отключается? ;) Имелось в виду использование мобильных приложений. Поляки рассказывали, что очень удобно ими пользоваться, так как в нужный момент просто "компостируют" талон.

Сорри, не заметил что речь об электронном билете. Не видел и сам лично не встречал каких либо проблем, да и имхо их быть не может т.к. все по закону - есть билет значит все ок, а поляки законы чтят.

Другое дело что скайкэш достаточно нестабильно работает и медленно т.е. можете не успеть за пару десятков секунд купить билет.

Link to comment
Share on other sites

Сорри, не заметил что речь об электронном билете. Не видел и сам лично не встречал каких либо проблем, да и имхо их быть не может т.к. все по закону - есть билет значит все ок, а поляки законы чтят.

Другое дело что скайкэш достаточно нестабильно работает и медленно т.е. можете не успеть за пару десятков секунд купить билет.

 

Я вот думаю, когда кто то напишет приложение на андройд, типа "Яносика", есть контроль, тыкаешь в экран и пошло на сервер сообщение с координатами смс и соответственно с привязкой пересекающихся маршрутов, или при подтверждении контроля, появится поле с номерами маршрутов доступных в этой точке. Далее приложение можно развить, добавить покупку билетов, добавить маршруты транспорта, добавить что в автобусе оставлен не используемый билет или имеется лишний, одним словом то что уже есть и активно используется и тот функционал которого нет, но востребован. Не подумайте что я ярый безбилетник, как раз наоборот, но то ли мое везение такое, но платил штраф несколько раз, когда закончились все билеты, а автобус стоит в непрерывных пробках или нет возможности физически купить билет, а тут контроль.

Случай из жизни, в пригородном Варшавском автобусе, самый первый автобус, 4.30 утра, в автобусе 4 человека, зашел сел, автобус тронулся, и тут флешмоб, все четверо встали и ко мне, а у меня проездной )))).

Skype,facebook

Link to comment
Share on other sites

Я вот думаю, когда кто то напишет приложение на андройд, типа "Яносика", есть контроль, тыкаешь в экран и пошло на сервер сообщение с координатами смс и соответственно с привязкой пересекающихся маршрутов, или при подтверждении контроля, появится поле с номерами маршрутов доступных в этой точке. Далее приложение можно развить, добавить покупку билетов, добавить маршруты транспорта, добавить что в автобусе оставлен не используемый билет или имеется лишний, одним словом то что уже есть и активно используется и тот функционал которого нет, но востребован. Не подумайте что я ярый безбилетник, как раз наоборот, но то ли мое везение такое, но платил штраф несколько раз, когда закончились все билеты, а автобус стоит в непрерывных пробках или нет возможности физически купить билет, а тут контроль.

Случай из жизни, в пригородном Варшавском автобусе, самый первый автобус, 4.30 утра, в автобусе 4 человека, зашел сел, автобус тронулся, и тут флешмоб, все четверо встали и ко мне, а у меня проездной )))).

Это реально было бы здорово. В Ва-ве 20-минутный билет - это всегда риск))) Гугл меп мне показывает, например, что от стадиона до центра этого времени хватит с головой на метро, а в реальности покупаешь билет, компостируешь при входе и стоишь минут 5-8 ждешь приезда, а время тикает...

Я так понимаю, электронный билет "компостируется" сразу в приложении? Можно его активировать в самом метро непосредственно когда войдешь в вагон, или там будут проблемы с сетью?

Link to comment
Share on other sites

Другое дело что скайкэш достаточно нестабильно работает и медленно т.е. можете не успеть за пару десятков секунд купить билет.

MoBilet - пока проблем со скоростью не видел.

Link to comment
Share on other sites

С досадой обнаружила, что в Варшаве например, не в каждом трамвае есть билетомат. У водителя тоже то билетов нет, то сдачи.

Так что приложение это единственный способ не стать зайцем.

Link to comment
Share on other sites

В Варшавском метро, интернет работает. Для входа в метро без билета, на входе лежат пустые карточки в виде билетов, они позволяют пройти турникет если у вас не стандартный картонный или электронный билет.

Skype,facebook

Link to comment
Share on other sites

В Варшавском метро, интернет работает. Для входа в метро без билета, на входе лежат пустые карточки в виде билетов, они позволяют пройти турникет если у вас не стандартный картонный или электронный билет.

От себя добавлю, что обычно метро в Варшаве довольно точно следует расписанию (были затыки во время ввода в эксплуатацию второй линии, но потом это прошло) - пробок там нет, потому можно довольно точно спланировать свой спуск непосредственно на платформу и не ждать 5-6 минут поезда с пробитым билетом.

Кроме того, на некоторых станциях (а возможно и на всех) есть лифт, а внизу, возле лифта, есть касовник-валидатор, в котором можно пробить билет. Но, справедливости ради, вход через турникет по "вейщувке" (те самые пустые карточки в виде билетов) без действующего билета - это нарушение, а контроль работает не только в поездах, но и на платформах (правда, обычно под прибытие поезда). Плюс они есть не всегда и не на всех станциях, зато многоразовые - потому желательно их не выкидывать после использования, а сохранить на будущее.

ЗЫ. Полный путь от стартового окна приложения для покупки билетов до собственно покупки - занимает время... а держать приложение в "боевом" варианте (на окне покупки) не выйдет - там таймаут, после которого покупка сбрасывается... Три неудачные покупки - и возможность купить что-либо вообще блокируется на определенное время (не помню уже, но кажется на пол часа).

Незнание законов не освобождает от наказания. Знание - как правило, да.

Link to comment
Share on other sites

Я так понимаю, электронный билет "компостируется" сразу в приложении? Можно его активировать в самом метро непосредственно когда войдешь в вагон, или там будут проблемы с сетью?

Проблем с сетью не должно быть, а вот проблемы с контролерами могут быть. Все дело в том, что на платформе уже нужно иметь активированный билет, исключение это кроме что если вы спускаетесь туда на лифте и там же сразу на выходе с лифта его компостируете.

 

Легкий лайфхак - не знаю везде ли, но на большинстве станций перед входом есть два экрана, которые показывают когда будет следующий поезд. Если видите что осталось до поезда 5 минут то просто ждете что бы осталась 1-2 минуты и тогда уже компостируете и идете в метро.

Наилучший вариант иметь проездной :) Удобно и спокойно.

А учитывая что его можно вернуть (во всяком случае в Варшаве так) то вообще супер, если вдруг планы поменялись и он вам не нужен - вернут неплохую суму.

"Ludzie zapomną, co powiedziałeś, zapomną co zrobiłeś, ale nigdy nie zapomną tego, jak poczuli się dzięki tobie"

Мой блог о Польше

Link to comment
Share on other sites

В Гданьске одноразовый электронный билет (купленный например в аппликации jakdojade), имеет срок действия то ли два, то ли три часа. При этом в момент покупки ты указываешь, на какой вид транспорта и маршрут ты его покупаешь. Получается, можно в течение времени действия билета сделать  сколько угодно поездок по этому маршруту в прямом и обратном направлении? Ведь нигде не фиксируется, когда именно ты садился в трамвай или автобус в первый раз после покупки/касования. 

Edited by Floridor
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Floridor сказал:

В Гданьске одноразовый электронный билет (купленный например в аппликации jakdojade), имеет срок действия то ли два, то ли три часа. При этом в момент покупки ты указываешь, на какой вид транспорта и маршрут ты его покупаешь. Получается, можно в течение времени действия билета сделать  сколько угодно поездок по этому маршруту в прямом и обратном направлении? Ведь нигде не фиксируется, когда именно ты садился в трамвай или автобус в первый раз после покупки/касования. 

Не знаю как в Гданьске, знаю как в Варшаве, вполне возможно, что гданьские работают по похожему принципу:

В Варшаве есть три "одноразовых" билета: пересадочный на 20 минут (город+пригород), одноразовый пересадочный на 75 минут (только город) и одноразовый пересадочный на 90 минут (город+пригород). Тонкости заключаются в выделенном слове "одноразовый" - покупая такой билет Вы имеете право либо 75/90 минут кататься с любым количеством пересадок, либо доехать одним маршрутом до конечной без ограничения времени. То есть, садясь на конечной очень длинного маршрута и покупая билет на 75 минут - Вы можете не беспокоиться, что не успеете доехать до другой конечной вовремя. Даже если дорога займет 100 минут - билет все равно будет оставаться действительным до конечной. По вполне понятным причинам, с 20-минутным билетом это не работает, там жесткое ограничение по времени.

Незнание законов не освобождает от наказания. Знание - как правило, да.

Link to comment
Share on other sites

28 минут назад, AlexAG сказал:

Не знаю как в Гданьске, знаю как в Варшаве, 

По Варшаве вопросов нет, там все понятно. Вопрос именно по Гданьску. 

Там есть два вида jednoprzejazdowych билетов: papierowy и telefoniczny. https://mzkzg.org/bilet-metropolitalny

C бумажным всё понятно: купил в автомате, сел, скасовал, вышел, выкинул. 

С телефоничным интереснее. Он фактически касуется в момент приобретения (как и в Варшаве например), при этом в процессе покупки вы указываете конкретный номер маршрута, но время жизни его отсчитывается в приложении (то ли два, то ли три часа). Получается, теоретически можно куда-то поехать и вернуться назад по одному и тому же билету, если ехать одним и тем же маршрутом и уложиться во время. 

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Floridor сказал:

С телефоничным интереснее. Он фактически касуется в момент приобретения (как и в Варшаве например), при этом в процессе покупки вы указываете конкретный номер маршрута, но время жизни его отсчитывается в приложении (то ли два, то ли три часа). Получается, теоретически можно куда-то поехать и вернуться назад по одному и тому же билету, если ехать одним и тем же маршрутом и уложиться во время. 

Ну, тут как раз все ясно написано - одна поездка одной линией.

Учитывая то, что он только на один проезд, а на конечной пассажиры обычно высаживаются - контроллер тоже не дурак и может по времени компостирования билета понять, что Вы явно не могли на этом маршруте так долго кататься. В любом случае, поехать и вернуться - это, фактически, безбилетный проезд в обратную сторону.

Незнание законов не освобождает от наказания. Знание - как правило, да.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.



×
×
  • Create New...