Перейти к содержанию



zebrox

Мобилизация, ситуация на границе, консульский учет и продление пасспорта

Рекомендуемые сообщения

Там в статье такая фраза есть: "ухилення від отримання повісток"

Ви, мабуть, ніколи не стикалися із журналістами? У них така робота - писати про те, у чому вони не дуже тямлять. Звідси і "ухиляння від отримання повісток" і інші ляпи.

Насправді є "Наслідки відмови від одержання повістки" - <noindex>Стаття 37. Кодекс адміністративного судочинства України</noindex>

<noindex>
</noindex>
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

<noindex>виконувач обов’язків військового комісара Тернопільського обласного військового комісаріату Володимир Катинський:</noindex>

 

нещодавно двом жителям Тернопільщині були вручені повістки при спробі перетину державного кордону, вони намагалися виїхати з країни.

«Ці люди перебували у розшуку як такі, що ухиляються від мобілізації. На кордоні їм вручили повістки, вони вже прибули у військкомат»

Якщо так - значить є електронна база. Малоймовірно, але якщо правда про що пишуть... От тільки не зрозуміло, як вона наповнюється, ця база.

1. Повістку чоловіку ще ніхто не давав (ну не дійшла ше до нього черга). Чоловік їде через кордон. Прикордонники бачать його в базі, як військовозобов'язаного і самі вручають повістку чи не трогають взагалі ?

2. Чоловіку принесли додому повістку, але він її не взяв (жінка сказала, шо нема і не буде - шукайте самі). Як його заносять в базу - і не дезертир (бо повістка не вручена) але і факт вручення повістки відсутній, хоч мали би дати. Як тепер його будуть бачити в базі на кордоні ?

3. Повістку таки вручили. До комісії ше є пару днів. Та і комісія ше тиждень може тривати (додаткові обстеження і все таке...). Чи зможе чоловік виїхати за кордон в цей період ?

4. Медкомісію пройшов, вручили другу повістку - з'явитись через 3 дні з речами. Чи в цьому випадку чоловіка вже під якимось новим грифом вводять в цю електронну базу і, знову ж таки, чи зможе він тепер виїхати за кордон ?

5. Друга повістка є, вже і три дні пройшли, а чоловік ні з речами на війну ні за кордон ще не виїхав. Тут, я так розумію, взагалі хана - прокуратура заводить справу і йому вже термін серйозний грозить (якщо не помиляюсь - до 15 років). Чи зможе він тепер виїхати ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Якщо так - значить є електронна база. Малоймовірно, але якщо правда про що пишуть... От тільки не зрозуміло, як вона наповнюється, ця база.

...

Якщо таке пишуть - значить п№;%%ни серед керівництва ще не перевелися. Про журналістів взагалі згадувати не хочеться.

Яким чином на прикордонному пропускному пункті вручили комусь повістку - взагалі в голові не вкладається.

1) або на кожному з КПП стоять ящики з повістками на всіх

2) або самі прикордонники їх виписують й штампують своїми печатками

3) або рідом збудували будку для начальника райвійськомату (вже не пам`ятаю чий підпис повинен бути на повістці?)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Въезжал в Польшу автобусом через Раваруську 26 февраля, в четверг. Украинскую границу проехали без единого вопроса.

проехал машиной вчера через Краковец - без вопросов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята подскажите! Каким транспортом лучше выезжать в Польшу! Автобусом или поездом. Где меньше всего докапываются... Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята подскажите! Каким транспортом лучше выезжать в Польшу! Автобусом или поездом. Где меньше всего докапываются... Спасибо

Рекомендую ночной поезд Львов-Пшемысль-Краков...

Правда, последняя цена билета была 1300 гривен до Кракова

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Но если тебе не присылают повести и все такого рода... тебе незачем боятся этих законов, так как ты не от кого не убегаешь....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

см. Закон "Про правовий режим воєнного стану" від 06.04.2000 № 1647-III

<noindex>http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/1647-14</noindex>

...

Р о з д і л IV

ЗАХОДИ ПРАВОВОГО РЕЖИМУ ВОЄННОГО СТАНУ, ЩО ЗАПРОВАДЖУЮТЬСЯ В УМОВАХ ВОЄННОГО СТАНУ

Стаття 15. Зміст заходів правового режиму воєнного стану

 

В Україні або в окремих її місцевостях, де введено воєнний стан, військовому командуванню надається право разом з органами виконавчої влади та органами місцевого самоврядування, а якщо це неможливо, - самостійно запроваджувати та здійснювати такі заходи правового режиму воєнного стану:

...

Р о з д і л V

ГАРАНТІЇ ПРАВ І СВОБОД ГРОМАДЯН ТА ПРАВ І ЗАКОННИХ ІНТЕРЕСІВ ЮРИДИЧНИХ ОСІБ В УМОВАХ ВОЄННОГО СТАНУ

Стаття 19. Гарантії законності в умовах воєнного стану

В умовах воєнного стану забороняються:

...

Стаття 20. Правовий статус та обмеження прав і свобод громадян та прав і законних інтересів юридичних осіб в умовах воєнного стану

...

 

Вероятно, в скором бущуем следует ожидать изменений/поправок в Закон "Про правовий режим воєнного стану":

 

<noindex>http://president.gov.ua/news/32460.html</noindex>

12.03.2015 19:25

Прес-служба Президента України

Президент увів у дію рішення РНБО про додаткові заходи щодо зміцнення національної безпеки

 

"...рішенням РНБО схвалено законопроект про зміни до Закону «Про правовий режим воєнного стану» та запропоновано Президентові внести його на розгляд Верховної Ради як невідкладний."

 

<noindex>http://president.gov.ua/documents/19048.html</noindex>

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА УКРАЇНИ № 139/2015

Про рішення Ради національної безпеки і оборони України від 18 лютого 2015 року "Про додаткові заходи щодо зміцнення національної безпеки України"

 

Відповідно до статті 107 Конституції України постановляю:

1. Увести в дію рішення Ради національної безпеки і оборони України від 18 лютого 2015 року "Про додаткові заходи щодо зміцнення національної безпеки України"

 

РАДА НАЦІОНАЛЬНОЇ БЕЗПЕКИ І ОБОРОНИ УКРАЇНИ

РІШЕННЯ

від 18 лютого 2015 року

Про додаткові заходи щодо зміцнення національної безпеки України

 

Ураховуючи ситуацію, що склалася у східних регіонах України, з метою підвищення готовності до відвернення і нейтралізації загроз національній безпеці України, забезпечення протидії терористичним проявам та вдосконалення механізму вироблення і реалізації єдиної державної політики у сфері цивільного захисту Рада національної безпеки і оборони України вирішила:

 

1. Схвалити проект Закону України "Про внесення змін до Закону України "Про правовий режим воєнного стану" та запропонувати Президентові України внести законопроект на розгляд Верховної Ради України як невідкладний для позачергового розгляду парламентом.

 

12 березня 2015 року

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Схвалити проект Закону України "Про внесення змін до Закону України "Про правовий режим воєнного стану" та запропонувати Президентові України внести законопроект на розгляд Верховної Ради України як невідкладний для позачергового розгляду парламентом.

 

12 березня 2015 року

 

Уважаемый, не пишите вы эти простыни, оно не несет никакой полезной информации. Вы вообще понимаете, что вы пишете?

То, что может быть в будущем, это только может быть, а может и не быть. Законопроект может остаться законопроектом и не более.

Хочется здесь читать реальный опыт Форумчан, а не вырезки из непонятно чего

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Главный Модератор

Сегодня утром разговаривал с ВРИО Начальника ОблВК по данному вопросу. Он сказал, что ОБЯЗАНЫ выпускать без проблем. Каких-либо приказов свыше не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11.03.2015, Ягодын - пока без проблем ( со мной ехали мужчины 19-40 лет ), а вот таможня кошмарила с обоих сторон.

 

А каким транспортом ехали? Рейсовым автобусом? Или легковушкой? И к чему цеплялись таможенники?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А каким транспортом ехали? Рейсовым автобусом? Или легковушкой? И к чему цеплялись таможенники?

 

 

Ехал своим бусом ( на фото ) и перевозил людей в Гданськ. Было много вещей от тарелок и чашек до велосипедов и большого ортопедического матраса. Сначала укр. таможня просила заполнить декларации и пытались что-то осмотреть, но быстро остыли - задержка на 10-15 минут. А вот с польской стороны впервые за 25 лет завернули на яму для осмотра ( впрочем той ночью каждую третью машину заворачивали на яму ). Соответственно перед ямой собралась очередь и двигалась очень медленно. Нас досматривала "черная сотня" - всё выгрузили из буса и раскрутили в нескольких местах обшивку, осмотр снизу и под капотом, в бардачке и на полках, в нескольких коробках и особо больших чемоданах. В конце пробежалась по салону собачка-нюхач. Искали сигареты, которых не было. При этом к каким-то консервациям, мясу и яйцам в сумках пассажиров вообще не возникло вопросов. Эти польские таможеники заточены на другие вещи. И в целом боязнь перед спецподразделением " черная сотня " как по мне надумана - общение было спокойным и ребята имеют чувство юмора. Задержка с польской стороны аж 4 часа. Но мы не спешили и уже после обеда были в Гданське.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может они искали особо опасные вещи, типа наркоты, оружия, боеприпасов и т.д.

Сейчас такого добра по стране (Украина) много гуляет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может они искали особо опасные вещи, типа наркоты, оружия, боеприпасов и т.д.

Сейчас такого добра по стране (Украина) много гуляет...

 

Прежде всего сигареты, но если попадётся и то, что Вы указали, то будет джек-пот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

03.04.2015 был внесен законопроект "Про правовий режим воєнного стану":

(<noindex>см. "Проект Закону про правовий режим воєнного стану"</noindex>)

Номер, дата реєстрації: 2541 від 03.04.2015

 

Останній етап проходження: Прийнято в першому читанні (09.04.2015)

Останній стан: Готується на друге читання

UPDATE:

11.06.2015 вступил в силу <noindex>Закон "Про правовий режим воєнного стану" від 12.05.2015 № 389-VIII </noindex> принятый на замену предыдущему <noindex>Закону № 1647-III від 06.04.2000</noindex>

 

Кратко о нововведениях (отличиях между новым и старым законом):

 

В новой редакции закона (только в случае введения военного положения) в Украине или в отдельных ее местностях, где введено военное положение, власти могут "запроваджувати та здійснювати" (помимо уже упомянутых в <noindex>предыдшествующем/заменяемом Законе</noindex> запроваджувати трудову повинність, комендантську годину, встановлювати військово-квартирну повинність, особливий режим в'їзду і виїзду, обмежувати свободу пересування, перевіряти документи осіб, проводити огляд речей/транспорту, евакуацію населення, примусово відчужувати або вилучати майно, забороняти передачу інформації через комп'ютерні мережі и т.п.)

еще и такие дополнительные меры:

 

* запрет призывникам/военнообязанным, пребывающем на воинском учете, без ведома/дозволу военкомата не только "змінювати <noindex>місце проживання" (т.е., місце, де особа проживає постійно або тимчасово - строком понад 6 місяців на рік</noindex>), а также "змінювати <noindex>місце перебування" (т.е., місце, де особа проживає строком менше 6-ти місяців на рік</noindex> (см. Ст.8, п.16 );

 

* "встановлювати заборону або обмеження на вибір місця перебування чи місця проживання осіб на території, на якій діє воєнний стан" (Ст.8, п.10);

 

* интернировать ("примусово оселяти") граждан страны-агрессора (Ст.8, п.23).

 

Т.е., после введения ВП:

- для военнообязанных/призывников/резервистов и т.п. - по всей Украине (в т.ч. и на "спокойных" территориях) может быть установлен запрет на смену места проживания/пребывания без разрешения военкома (конкретные детали - что и где запрещено - будут указаны в конкретном Указе Президента "про введення воєнного стану");

 

- НЕ будет запрета/ограничения на выбор места проживания/пребывания НЕвоеннообязанных, проживающих на "спокойных" территориях (на которых НЕ обьявлено военное положение))

 

Все остальные положения Закона - без изменений.

 

N.B. Все эти меры могут быть приняты только после введения военного положения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

UPDATE:

11.06.2015 вступил в силу <noindex>Закон "Про правовий режим воєнного стану" від 12.05.2015 № 389-VIII </noindex> принятый на замену предыдущему <noindex>Закону № 1647-III від 06.04.2000</noindex>

 

Кратко о нововведениях (отличиях между новым и старым законом):

 

В новой редакции закона (только в случае введения военного положения) в Украине или в отдельных ее местностях, где введено военное положение, власти могут "запроваджувати та здійснювати" (помимо уже упомянутых в <noindex>предыдшествующем/заменяемом Законе</noindex> запроваджувати трудову повинність, комендантську годину, встановлювати військово-квартирну повинність, особливий режим в'їзду і виїзду, обмежувати свободу пересування, перевіряти документи осіб, проводити огляд речей/транспорту, евакуацію населення, примусово відчужувати або вилучати майно, забороняти передачу інформації через комп'ютерні мережі и т.п.)

еще и такие дополнительные меры:

 

* запрет призывникам/военнообязанным, пребывающем на воинском учете, без ведома/дозволу военкомата не только "змінювати <noindex>місце проживання" (т.е., місце, де особа проживає постійно або тимчасово - строком понад 6 місяців на рік</noindex>), а также "змінювати <noindex>місце перебування" (т.е., місце, де особа проживає строком менше 6-ти місяців на рік</noindex> (см. Ст.8, п.16 );

 

* "встановлювати заборону або обмеження на вибір місця перебування чи місця проживання осіб на території, на якій діє воєнний стан" (Ст.8, п.10);

 

* интернировать ("примусово оселяти") граждан страны-агрессора (Ст.8, п.23).

 

Т.е., после введения ВП:

- для военнообязанных/призывников/резервистов и т.п. - по всей Украине (в т.ч. и на "спокойных" территориях) может быть установлен запрет на смену места проживания/пребывания без разрешения военкома (конкретные детали - что и где запрещено - будут указаны в конкретном Указе Президента "про введення воєнного стану");

 

- НЕ будет запрета/ограничения на выбор места проживания/пребывания НЕвоеннообязанных, проживающих на "спокойных" территориях (на которых НЕ обьявлено военное положение))

 

N.B. Все эти меры могут быть приняты только после введения военного положения.

После введения военного положения у наших граждан попросту не будет гражданских прав. Так что проблемы будут не только с выездом за пределы страны. Границы закроют, это однозначно. Но учитывая уровень коррупции, пропускать будут за определенную таксу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После введения военного положения у наших граждан попросту не будет гражданских прав. Так что проблемы будут не только с выездом за пределы страны. Границы закроют, это однозначно. Но учитывая уровень коррупции, пропускать будут за определенную таксу.

Как показывает практика, границы, в случае введения ВП, обычно закрывают соседние страны, пресекая поток беженцев, или ужесточая контроль. Кроме того, для невнимательных повторю, что ограничения гражданских прав, согласно закону, применяются только в областях, в которых ВП объявлено.

 

Учитывая текущую ситуацию, маловероятно объявление ВП в иных областях, кроме Донецкой, Луганской и Крыма. А единственная причина объявления ВП во всей стране - это полномасштабная война с россией. Тогда многие обсуждаемые здесь вопросы вообще отходят на второй план или становятся неактуальными.

<noindex>Мой Блог - О Польше</noindex>

 

sоul@bodу [ /сhild/teen/аdult/old ]# man lifе >> /dеv/brаin

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После введения военного положения у наших граждан попросту не будет гражданских прав. Так что проблемы будут не только с выездом за пределы страны. Границы закроют, это однозначно.

 

Это НЕ совсем так:

после введения военного положения у граждан некоторые гражданские права все же останутся:

 

* ограничиваются только гражданские права, указанные в <noindex>Ст.8 и ст.19 Закона "Про правовий режим воєнного стану" від 12.05.2015 № 389-VIII </noindex>

 

** В умовах воєнного стану не можуть бути обмежені права і свободи людини і громадянина, передбачені в <noindex>статті 64 Конституції України:

Стаття 64. </noindex>

В умовах воєнного або надзвичайного стану можуть встановлюватися окремі обмеження прав і свобод із зазначенням строку дії цих обмежень. Не можуть бути обмежені права і свободи, передбачені статтями 24("рівні конституційні права і свободи"), 25 ("не може бути позбавлений громадянства і права змінити громадянство"), 27("право на життя"), 28("право на повагу до його гідності"), 29("право на свободу та особисту недоторканність"), 40("право звертатися до органів державної влади"), 47("право на житло"), 51("Шлюб"), 52("Діти рівні у своїх правах"), 55("Права і свободи людини і громадянина захищаються судом"), 56("право на відшкодування матеріальної та моральної шкоди"), 57("право знати свої права і обов'язки"), 58("Закони не мають зворотної дії в часі"), 59 ("право на правову допомогу"), 60("Ніхто не зобов'язаний виконувати явно злочинні розпорядження чи накази"), 61("Ніхто не може бути двічі притягнений до юридичної відповідальності одного виду за одне й те саме правопорушення"), 62("Особа вважається невинуватою, доки її вину не буде доведено"), 63("Особа не несе відповідальності за відмову давати показання або пояснення щодо себе") цієї Конституції.

 

 

Кроме того, для невнимательных повторю, что ограничения гражданских прав, согласно закону, применяются только в областях, в которых ВП объявлено.

Это НЕ совсем так:

см. <noindex>Ст.8 Закона "Про правовий режим воєнного стану" від 12.05.2015 № 389-VIII </noindex>

"Стаття 8. Заходи правового режиму воєнного стану

1. В Україні або в окремих її місцевостях, де введено воєнний стан, військове командування разом із військовими адміністраціями можуть самостійно або із залученням органів виконавчої влади... органів місцевого самоврядування запроваджувати та здійснювати в межах тимчасових обмежень конституційних прав і свобод людини і громадянина, ..., передбачених указом Президента України про введення воєнного стану, такі заходи правового режиму воєнного стану:

...

16) забороняти громадянам, які перебувають на військовому або спеціальному обліку..., змінювати місце проживання (місце перебування) без дозволу військового комісара"

 

Т.е., буквально (ключевые слова выделены):

В случае введения ВП в отдельных частях Украины:

в Украине или в отдельных ее местностях, где введено военное положение, власти могут внедрять/осуществлять в рамках временных ограничений прав/свобод, предусмортенных указом Президента о введении военного положения такие меры военного положения...

 

ИМХО:

Т.е., ключевые слова таковы:

1) "В Україні або в окремих її місцевостях" - т.е., могут ИЛИ по всей территории Украины (в том числе и на "спокойных" территориях) ИЛИ только на "НЕспокойных" территориях (где введено ВП);

2) "можуть ... запроваджувати та здійснювати" - т.е., а могут и нет: закон определяет что власти могут (но не обязаны) делать;

3) "обмежень ... передбачених указом Президента України про введення воєнного стану" - т.е.,

какие конкретно из этих мер могут быть предприняты (и на какой территории) - все будет зависеть от того, что именно будет написано в указе Президента о введении военного положения.

 

P.S.

Единственная мера, которая четко прописана ТОЛЬКО для территорий, где введено ВП (а НЕ для всей страны) - это п.10, ст.8:

"10) встановлювати заборону або обмеження на вибір місця перебування чи місця проживання осіб на території, на якій діє воєнний стан"

 

Учитывая текущую ситуацию, маловероятно объявление ВП в иных областях, кроме Донецкой, Луганской и Крыма.

 

см. <noindex>Стенограма пленарного засідання Верховної Ради України

12 Травня 2015</noindex>

"16:46:45

ПАШИНСЬКИЙ С.В.

Пояснення маленьке для депутатів, що воєнний стан вводиться або на всій території України, або в чітко визначених регіонах. Скажімо, коли ми планували вводити воєнний стан під час проведення зони АТО, то планувалось ввести на території Донецької, Луганської та прилеглих прикордонних районів Харківської, Дніпропетровської і Запорізької областей."

 

т.е., власти планировали ввести ВП во всех районах Донецкой и Луганской области, а также:

пограничные районы Харьковской области: Барвенковский, Близнюковский, Боровский, Двуречанский, Изюмский, Купянский районы;

пограничные районы Днепропетровской области: Межевский, Покровский, Петропавловский районы;

пограничные районы Запорожской области: Бердянский, Гуляйпольский, Куйбышевский, Розовский районы.

 

А единственная причина объявления ВП во всей стране - это полномасштабная война с россией. Тогда многие обсуждаемые здесь вопросы вообще отходят на второй план или становятся неактуальными.

 

<noindex>Эксперты: "планов ввести ВП у власти нет"</noindex>

 

мнение президента: "Если перемирие будет нарушено, перейдена линия столкновения, организовано наступление на ВСУ — в тот же миг мной будет подписан указ о введении ВП".

 

Сейчас вероятность введения ВП, как по стране, так и в отдельных регионах, невысокая. Об этом говорят как эксперты, так и наши источники в окружении президента.

"Было наступление под Марьинкой. Но оно локальное. ВП введут только в случае полномасштабного наступления", — сказал нам источник в АП.

 

Эксперты скептически относятся к возможности введения ВП именно сейчас. "Если не будет полномасштабных военных действий на Донбассе, то нет необходимости в ВП. В стране и так проходит частичная мобилизация. ВП был смысл вводить год назад или полгода назад, когда действительно мы не были готовы к отражению наступления. А сейчас мы адаптировались к вялотекущим боевым действиям.", — считает политолог Вадим Карасев.

 

политолог Владимир Фесенко: "Закон этот принят не для того, чтобы уже сейчас вводить военное положение. Таких планов нет, и Порошенко об этом сказал во время ежегодного послания к парламенту. Введение ВП возможно лишь в случае масштабной эскалации конфликта либо внештатных ситуаций в определенных регионах — например, террористические акты, сепаратистские выступления. Помимо Донецкой и Луганской обл., где это может быть потенциально связано с возобновлением масштабных военных действий, речь может идти о регионах, которые граничат с этой территорией, а также о Херсонской области, которая находится на границе с Крымом. Но введения военного положения по всей стране не будет, я в этом уверен на 90%".

 

из <noindex>Послания президента к Раде</noindex>:

Президент Украины Петр Порошенко заявил, что не смог пойти на введение военного положения в Украине, несмотря на политическое давление:

"на ограничение прав и свобод имели полное и моральное и, кстати, юридическое право в виде закона о военном положении. Но я, несмотря на политическое давление со всех сторон, несмотря на то, что военное положение давало значительно больше власти лично мне, не мог на это пойти", — сказал Порошенко в ходе ежегодного послания парламенту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...