ИТ-департамент в нашей фирме насчитывал около 500 человек штатных сотрудников и где-то столько же контрактников. В 80-х бухгалтерия и прочий бэк-офис вели на IBM-370, используя COBOL и PL/1, а в 90-х в связи с проблемой 2000 года решили перейти на клиент-сервер с Ораклом и С. Но успели перевести только часть задач, так что IBM-370, расположенная в Калгари, продолжала эксплуатироваться. Где-то в середине нулевых было принято решение передать эксплуатацию и поддержку в IBM-Canada. Они быстренько передали поддержку Оракла-Юникса в Индию, но не было никакого смысла искать и нанимать каких-то других людей для поддержки динозавра IBM-370 вместо тех, кто прекрасно его поддерживал, находясь в штате нашей фирмы. Прикладных программистов, отказавшихся переехать в Торонто, из фирмы уволили с тем выходным пособием, о котором я рассказывал, однако где-то через полгода IBM и их пригласило к себе на работу, так как для поддержки прикладных задач надо знать, как работает бизнес, что в многомиллиардной компании задача не для слабонервных. Один из самых ведущих специалистов в итоге стал-таки работать в Торонто, прилетая из Калгари в понедельник, ночуя в отеле и в пятницу возвращаясь в Калгари, все это за счет фирмы, естественно. Вообще таких летунов у нас было немало, одна женщина летала каждую неделю из Галифакса, один мужик из Флориды, а еще один летал аж из Румынии, три недели в Канаде, одну на родине.