Перейти к содержанию



TOLM

Машина в Канаде: рент, покупка, вождение, страховка

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
10-12 тысяч долларов.

 

Заходим на аутотрайдер. Лексусы 2007 года в Торонто стоят от 11 900. Пару штук сторговать как нефиг делать.

 

С пробегом от 130 000 начинаются от 14 000. ТАК ЭТО 2007!!!! А если посмотреть kijiji где полно частников, там цена еще ниже.

 

 

Через 5 лет, ему в базарный день красная цена будет 5 000 и еще надумаешься покупателей найти, т.к. экономика растет, доходы растут люди с каждым годом начинаю жить лучше и лучше.

 

5 тыс максимум

 

В конце 2012 года я свой RX330 2004 с трудом за 10 тыс. продал. Цены то стоят, но желающих купить мало.

 

+10000

 

 

 

 

Не мало, ни много, а это основной онлайн ресурс по выбору автомобилей. Не понял, а зачем продавать самому? Пришёл и сдал на трейд ин, и делов-то.

 

Основной, но когда я покупал авто в Торонто, на этом сайте была цена на СХ-9 16 000. Я уже сидел в другом салоне и подписывал договор, менеджер авторамы выслал мне сообщение что готов отдать авто за 12 500.

 

Пришёл и сдал на трейд ин, и делов-то.

 

Конечно это проще, но тогда и 5 000 за него не получишь. Диллеру нужно зарабатывать.

 

 

 

 

Опубликовано
Купил за 1750. 240тык на одометре (Один владелец до меня). Доехала до 360тык. За всё время владения вложено было ~$1000+ (включая расходники, ессно исключая зебин).

 

Ну вот опять начинается, конечно если её сравнить с лексусом за 50 000 то этот ****** будет дешевле в обслуживании.

 

 

З.Ы. У меня есть знакомый, купивший первую кэмри за 500 баксов, по возрасту я её не намного старше. Уже год ездит, доволен как слон. Все делает сам - просто и элементарно. Она ему в обслуживании дешевле Вашей обходиться.

 

 

Опубликовано
А почему не с маклареном за 1М? :lol: У разных людей - разное отнощение к утилитарным вещам. :)

 

Ну так сравните с бугатти вейроном, а потом удивитесь и скажите, не машину:

 

Купил за 1750. 240тык на одометре (Один владелец до меня).

Доехала до 360тык. За всё время владения вложено было ~$1000+ (включая расходники, ессно исключая зебин).

 

Она однозначно дешевле в содержании.

 

:lol:

 

З.Ы. Если проводить сравнение, то нужно это делать на одинаковых авто - чего даже теоритически сделать нельзя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано
Ну так сравните с бугатти вейроном

А мне то зачем? Я то уже понял, что в канаде модель\крутизна машины - не имеет никакого влияния на статус.

Ну разве что у молодежи... :lol:

Или (может быть?) у ТОПов.

Опубликовано
нужно это делать на одинаковых авто - чего даже теоритически сделать нельзя.

Почему нельзя?

По каким критериям сравнивать будем? :)

Опубликовано
А мне то зачем?

 

Ну так Вы пишите что если сравнивать - дешевле. Зачем тогда пишите, если не хотите сравнивать.

 

Я то уже понял, что в канаде модель\крутизна машины - не имеет никакого влияния на статус.

 

Да это не только в Канаде.

 

Почему нельзя? По каким критериям сравнивать будем? :)

 

А потому что будет разный экономический результат. Я Вам привел в пример, Ваше авто и бугатти.

 

По каким критериям сравнивать будем? :)

 

Я уже писал, машины должны быть с одинаковыми характеристиками и одинаковы по сложности ремонта.

 

 

 

 

Опубликовано
Ну так Вы пишите что если сравнивать - дешевле. Зачем тогда пишите, если не хотите сравнивать.

 

Я уже писал, машины должны быть с одинаковыми характеристиками и одинаковы по сложности ремонта.

Ой,хочу конечно. Приводите характеристики, пожалуйста. Будем сравнивать. :)

 

А сложность ремонта - покупателя вообще интересовать не должна. Вас вот, например, интересует сложность ремонта микроволновки? Или, например, телевизора? :)

Опубликовано
А сложность ремонта - покупателя вообще интересовать не должна.

 

А ничего что от сложности ремонта зависит стоимость владения. Объяснять надо почему?

 

 

Опубликовано
А ничего что от сложности ремонта зависит стоимость владения. Объяснять надо почему?

Эммм.

Вы выставляете свой тезис, никак не связанный с моим, и хотите чтобы я его оспаривал?

Классический полемический прием. Сорри, это не ко мне, уж извините. ;)

 

Повторю свой тезис - "сложность ремонта - покупателя вообще интересовать не должна".

Если вы хотите производителю доплатить за "сложность ремонта" - это дело добровольное. :)

Опубликовано
Заходим на аутотрайдер. Лексусы 2007 года в Торонто стоят от 11 900. Пару штук сторговать как нефиг делать.

Через 5 лет, ему в базарный день красная цена будет 5 000 и еще надумаешься покупателей найти, т.к. экономика растет, доходы растут люди с каждым годом начинаю жить лучше и лучше.

 

Kwim, это все из теории.

Заходим на edmunds.com, делаем appraise для Lexus RX330 2004 года, добавляем навигацию и прочие фишки из моей комплектации, пробег, который я ожидаю иметь через 3-4 года (как раз 5 лет с начала владения).

Получается дилерский trade-in value - 8 тысяч долларов США.

Private sale - в районе 9 тысяч.

Dealer retail - 11 тысяч (что сходится с автотрейдером).

 

Остальные рассуждения идут в топку - это теория, а Эдмундс показывает проверенную многократно статистику.

 

Теперь предполагаем, что после 5 лет владения я продаю машину по минимальной цене - уровень trade-in, т.е. 8 тысяч.

Начальная цена машины со всеми налогами, поисками на аукционах и т.п. была 17 тысяч.

 

Итого, 5 лет владения стоили 9 тысяч + то, что будет потрачено на ремонты.

 

Теперь можешь посчитать, что получится при владении Санта Фе.

Экономически разница будет в 1.5-2 раза.

 

Удобство - это уже труднее померять. Мне, например, совсем не приходится общаться с дилером и делать что-то у него по космическим расценкам.

Хотя для меня машина - это и хобби, так что немножко повозиться с ней меня не напрягает.

Блог <noindex>Украина -> Канада.</noindex>

Австралия: Начало процесса - январь 2008. Visa GRANTED - 01.02.2011. Залендились в Сиднее - 29.09.2011.

Канада: Начало процесса - 23.10.2009. ПОВЛ - 27.04.2010. Визы в паспортах - 03.05.2010. Билеты куплены - 27.05.2010. Залендились в Торонто - 21.09.2010.

Опубликовано
Заходим на edmunds.com, делаем appraise

 

Гриша, зашёл, сделал по своей бывшей Мазде. Полученные цифры вообще не соответствуют действительности - ни при покупке у диллера, ни при продаже частнику.

 

Цены даже рядом не стоят с реальными.

 

Остальные рассуждения идут в топку - это теория, а Эдмундс показывает проверенную многократно статистику.

 

Как показала оценка моей бывшей машины и реальный рынок при покупке и продаже, который я изучил внимательно - я очень много перелопатил ОД и частников. Эдмундс - такая же теория и его тоже в топку.

 

Теперь предполагаем, что после 5 лет владения я продаю машину по минимальной цене - уровень trade-in, т.е. 8 тысяч.

Готов с тобой поспорить на 500 баксов что не продашь за 8 000.

 

 

 

 

Опубликовано
Как показала оценка моей бывшей машины и реальный рынок при покупке и продаже, который я изучил внимательно - я очень много перелопатил ОД и частников. Эдмундс - такая же теория и его тоже в топку.

Готов с тобой поспорить на 500 баксов что не продашь за 8 000.

 

Спорить не получится, потому что неизвестно, когда я соберусь его продавать.

 

Данные Эдмундса основаны на статистике, которая достаточно объемна. Мне им приходится пользоваться достаточно часто, и в пределах определенного "коридора" он показывает адекватную цену.

При этом надо учитывать, что эдмундс дает цены американского рынка.

В Канаде они могут отличаться.

 

Не сильно релевантно для Лексуса, но для других марок цены могут отличаться.

 

Но если вернуться к вопросу resale value, за сколько ты рассчитываешь продать свой пятилетний Санта Фе, в какой он комплектации и сколько за него денег было заплачено изначально (цена, налог, прочие поборы, проценты по кредиту)?

Блог <noindex>Украина -> Канада.</noindex>

Австралия: Начало процесса - январь 2008. Visa GRANTED - 01.02.2011. Залендились в Сиднее - 29.09.2011.

Канада: Начало процесса - 23.10.2009. ПОВЛ - 27.04.2010. Визы в паспортах - 03.05.2010. Билеты куплены - 27.05.2010. Залендились в Торонто - 21.09.2010.

Опубликовано

Почитав споры по поводу б.у. не б.у машин и основываясь на личном опыте, скажу так. Покупка б.у. машины и соответственно, объем последующих вложений - это лотерея. Споры и рассчеты тут бесполезны.

Единственное, могу посоветовать брать машины с пробегом до 150 тыс. и требовать документированного отчета от продавца, что делалось. Ну а потом уже самому анализировать. Автомобильная инспекция, в принципе, пустая трата денег. Они не смотрят скурпулезно, в основном тормоза, подвеска.

По поводу машин после 2009 года выпуска - хочу отметить заметное снижение качества практически у всех производителей, посему брать их стоит только с остаточной гарантией и с пробегом до 50-70 тыс.

Ситуация осложняется еще и тем, что если иногда действительно попадается хорошая машинка за недорого - улетает она в считаные часы и времени на тщательное обследование (желания продавца) практически не будет.

Опубликовано

Раз уж начали за Лексус, попробую продолжить. И так, Лексус RX 350 6-7 лет, пробег 150.000-170.000, куплен за за $16.000 (with HST), пусть сбудутся ужасные прогнозы и стоит он через 5 лет владения $5.000, пусть ремонт, в среднем, по $100 в месяц, итого $6.000, получаем стоимость владения = $17.000. Лично я уверен, что владелец продаст дороже и вложит меньше, ну да ладно, худший сценарий так сказать.

 

Теперь новый Лексус, считаем кредитный, ибо 99% $58.000 не выложат налом. И так, базовый RX350, кредит на 48 месяцев по $1.299.62 = $62,381.76. Через 5 лет, думаю, за $28.000 максимум он уйдёт. Итого стоимость владения = $34.381.

 

Я ж говорил в 2 раза :P

 

 

P.s. Сейчас скажут, что опять машина неправильная-)

Опубликовано
Теперь новый Лексус, считаем кредитный, ибо 99% $58.000 не выложат налом. И так, базовый RX350, кредит на 48 месяцев по $1.299.62 = $62,381.76. Через 5 лет, думаю, за $28.000 максимум он уйдёт. Итого стоимость владения = $34.381.

Я ж говорил в 2 раза :P

 

28 тысяч - это цена 3-летнего Лексуса.

5-летний продастся максимум за 20-22 тысячи. А скорее тысяч за 18, раз уж мой 6-летний (правда американец и с большим пробегом) стоил 14 тыс.

 

Вообще для покупки новой машины я вижу два смысла:

 

1. Если машина покупается в лизинг и будет списана с прибыли (при условии что других "затрат" для снижения налогообложения не найдется).

При этом помните, каждый списанный через лизинг доллар сделает еще одного сомалийского беженца беднее. Подумайте об их семьях и детях!

 

2. Владелец ни при каких обстоятельствах не хочет самостоятельно возиться с ремонтом и перепродажей, он перекладывает это все на гарантию и дилера.

 

Кстати, недавно я встречался со своим риэлтором. Он похвастался новенькой BMW X5 turbo diesel, купленной в лизинг взамен Acura MDX (ему статус и деньги позволяют).

При этом он пожаловался, что машиной владеть не очень удобно - приходится по всем мелочам ездить к официальному дилеру, что может затянуть решение вопросов на месяц.

 

(хотя я себе подумал, что если уж брать БМВ, то лучше с гарантией :) )

Блог <noindex>Украина -> Канада.</noindex>

Австралия: Начало процесса - январь 2008. Visa GRANTED - 01.02.2011. Залендились в Сиднее - 29.09.2011.

Канада: Начало процесса - 23.10.2009. ПОВЛ - 27.04.2010. Визы в паспортах - 03.05.2010. Билеты куплены - 27.05.2010. Залендились в Торонто - 21.09.2010.

Опубликовано
28 тысяч - это цена 3-летнего Лексуса.

5-летний продастся максимум за 20-22 тысячи. А скорее тысяч за 18, раз уж мой 6-летний (правда американец и с большим пробегом) стоил 14 тыс.

Слушай, где есть такие цены? Я серьёзно, может я не там смотрю, а то мне машину скоро менять. Смотрел авторэйдер, там такого нет :huh:

Опубликовано
Слушай, где есть такие цены? Я серьёзно, может я не там смотрю, а то мне машину скоро менять. Смотрел авторэйдер, там такого нет :huh:

 

Аукционы.

 

Я когда собирался свой покупать - я сначала начал смотреть на Автотрейдере по частным продажам, вдруг что попадется.

Цены гнули вообще космос.

В хорошем состоянии RX330 2006 года тогда попадался за 15-16 тысяч, да и то не в Торонто и с достаточно базовой комплектацией.

Потом посмотрели цены на аукционах - стало ясно, что за меньшие деньги можно взять RX350 2007 года, который уже на голову выше - все-таки 270 лошадей против 225, движок с цепью, а не ремнем.

В итоге за 14.2 тысячи взяли мой, который американский (минус 1-1.5 тысячи), с пробегом 160 тыс. км (еще минус 1 тыс по сравнению с пробегом в 120-130), но зато с навигацией, камерой и прочими фишками (плюс 1.5 тыс. к цене).

 

Сравнивая с аукционами, у частников их 330-е можно было брать тысяч за 11-12, но это означало, что нужно сторговывать тысячи 3-4.

С таким торгом я даже звонить по объявлениям не стал, наверняка послали бы сразу.

Потому что это надо было бы звонить, сначала сторговывать цену, а потом уже ехать смотреть и может быть снова сторговывать, если состояние хуже ожидаемого.

 

В целом аукционные цены находятся на уровне dealer trade in, может быть на копейку выше.

Иначе бы дилеры не покупали там машины.

 

Розничная обычно процентов на 20-25 выше аукционной (дилеру ведь тоже кушать надо - зарплаты, аренды, прибыль).

А у частников - у кого сколько совести хватит.

 

Я вот, например, смотрел вчера на соковыжималки.

Выбрал модель, розница - 400 баксов, но разные сети сейчас продают со скидкой по цене в 290.

 

Думаю, может на ибэе дешевле?

Открываю и вижу кучу предложений слегка б/у или refurbished по цене от 290, а то и 330-340 долларов.

 

В общем частник цены сложить не может, там красная цена этим б/у или рефербишед - 200-250 долларов.

 

Блог <noindex>Украина -> Канада.</noindex>

Австралия: Начало процесса - январь 2008. Visa GRANTED - 01.02.2011. Залендились в Сиднее - 29.09.2011.

Канада: Начало процесса - 23.10.2009. ПОВЛ - 27.04.2010. Визы в паспортах - 03.05.2010. Билеты куплены - 27.05.2010. Залендились в Торонто - 21.09.2010.

Опубликовано
Потому что это надо было бы звонить, сначала сторговывать цену, а потом уже ехать смотреть и может быть снова сторговывать, если состояние хуже ожидаемого.

Ну это несерьезно. Никто в здравом уме не будет торговатся по телефону с человеком который даже машины не видел.

Опубликовано
Ну это несерьезно. Никто в здравом уме не будет торговатся по телефону с человеком который даже машины не видел.

 

Ну индусы так делают, но я тоже так подумал, что нет смысла.

А объезжать их и торговаться - тоже затратно. Мало ли кто на сколько подвинется и какие там машины.

Потому решил сразу с аукциона брать.

Блог <noindex>Украина -> Канада.</noindex>

Австралия: Начало процесса - январь 2008. Visa GRANTED - 01.02.2011. Залендились в Сиднее - 29.09.2011.

Канада: Начало процесса - 23.10.2009. ПОВЛ - 27.04.2010. Визы в паспортах - 03.05.2010. Билеты куплены - 27.05.2010. Залендились в Торонто - 21.09.2010.

Опубликовано
Я много раз считал, цифры выкладывал, ну всегда бу машина дешевле раза 2 даже с ремонтами.

Ну это как считать, напомнило форум праворуких авто или доказывающих что кожа - это плохо.

 

 

А если правильно посчитать, то не факт.

 

Раз уж начали за Лексус, попробую продолжить. И так, Лексус RX 350 6-7 лет, пробег 150.000-170.000, куплен за за $16.000 (with HST), пусть сбудутся ужасные прогнозы и стоит он через 5 лет владения $5.000, пусть ремонт, в среднем, по $100 в месяц, итого $6.000, получаем стоимость владения = $17.000. Лично я уверен, что владелец продаст дороже и вложит меньше, ну да ладно, худший сценарий так сказать.

Ну давайте посчитаем, развеем твои иллюзии и мифы про которые ты пишешь. Возьмем сразу постоянные условия, владение 4 года или 100 000 (я планирую владеть своей машиной не более гарантии).

Немного поправлю расчеты. 16 000 за 6 - летний с пробегом 150 000.

При покупке такого авто нужно будет сразу поменять все жидкости, ремни, свечи, поменять масло в коробке, раздатке и дифе.

Это примерно 1 500.

Прогнозы сбудутся, обязательно, т.к. за 11 летнею машину с пробегом 250 000, больше 7 000 никто не даст. (приведу пример, когда смотрел мазду при её стоимости у диллеров с пробегом 100 000 - 16 000, частники с пробегом 250 000 такиеже выставляли объявления по 7-8 и еще готовы были торговаться только заберите.

Ок. Продашь ее за 7 000 - это просто шикарно для 11 летней машины и 250 000.

Ремонты: Однозначно будет переборка дифа и замена раздатки(у лексуса это проблема, многие до 100 000 не доживают, как и у многих паркетников) - это по минимому 2 000. При таком пробеге и возрасте будет замена радиатора с заправкой кондиционера - примерно 600, подшипники ступице - возьмем парочку по 300 - итого 600.

Нужно будет менять шаровые, рулевые, аммортизаторы, саленблоки - думаю это на 2 000 потянет.

Итого: 5 200. Опять это при условии если не навернется еще чего.

ИТОГО: 16 000 - 7 000 +5 200 = 15 700. Это при условии что еще на б.у. машине будет новая резина, на которой можно будет проехать 100 000.

 

Теперь возьмем санта фе спорт, машины очень идентичные, по комфорту одинаковы, а по оснащению моя еще и выигрывает лексус.

Я заплатил за машину 37 500, включая налог и процент по кредиту - 1 000.

Мог заплатить полностью и машина стала бы дешевле на 1050, но выгоднее заплатить % по кредиту, а денежки у меня лежат под 2%, что даст мне 2 000. Таким образом машина мне обойдется - 35 500.

Трудно сейчас прогнозировать её стоимость, но опираясь на старый кузов для меня не составит проблем через 4 года с пробегом 100 000 продать её за 18 000.

35500 - 18 000

ИТОГО: 17 500

 

Разница во владении составит всего 1 800, что составит на - 37.5 баксов в месяц больше от твоей б.у. И это при условии что у тебя нечего не вылетит крупное.

По сравнению с плюсами новой машины и гимороем со старой эти 38 баксов - ничто.

Далее: я плачу равномерно, а Ты при покупке машины или когда что-то сломается должен отдать сразу всю сумму.

 

И самое главное: я продам без напряга, а ты намучаешься продавать. А если цена с 7 000 слетит до 5 000 - что скорее всего, то моя покупка новой машины будет на 200 баксов выгоднее твоей.

 

P/S А если взять новую машину классом ниже, которых до 25 000 не выберешь, то эти НОВЫЕ машины буду выгоднее во владении, как ты пишешь:

в 2 раза :P

 

Просто не все хотят садиться на фокус или ниссан, предпочитая б.у. но более престижные авто.

 

 

Опубликовано
При покупке такого авто нужно будет сразу поменять все жидкости, ремни, свечи, поменять масло в коробке, раздатке и дифе.

Это примерно 1 500.

 

Kwim, что за глупости. Откуда такие цифры. Такое ощущение, что ты сам себя убеждаешь, потому и раздуваешь все до нереальных размеров.

 

При покупке надо смотреть по состоянию.

Масло в дифах - вообще в первый раз слышу, чтобы рекомендовали менять, тем более на малых пробегах.

Масло в коробке - по цвету и запаху. Если менять, то двойная замена (чтобы не делать флэш, который еще и хуже может сделать) - 170 долларов итого.

Масло в двигателе - еще 85.

У RX350 цепь.

Свечи - по желанию.

 

Колодки/диски могут быть под замену - тут долларов 200-300 потратится. Может чуть больше.

 

Конкретно в моем случае - цена в 17 тысяч, которые я привел, включала все начальные замены, сейфти и эмишен.

Потом в течение первого года поменял масло один раз, стойки задних амортизаторов (можно было не менять, просто задница чуть прыгала) и один бушинг за 40 долларов. Итого вышло баксов 800.

Блог <noindex>Украина -> Канада.</noindex>

Австралия: Начало процесса - январь 2008. Visa GRANTED - 01.02.2011. Залендились в Сиднее - 29.09.2011.

Канада: Начало процесса - 23.10.2009. ПОВЛ - 27.04.2010. Визы в паспортах - 03.05.2010. Билеты куплены - 27.05.2010. Залендились в Торонто - 21.09.2010.

Опубликовано
Kwim, что за глупости. Откуда такие цифры. Такое ощущение, что ты сам себя убеждаешь, потому и раздуваешь все до нереальных размеров.

 

Это из опыта владения б.у. машиной в районе 100 000. Может конечно когда у авто за 160 000 - то менять ничего уже и не надо.

 

Я никого не убеждаю, я для себя сделал выводы на основе опыта.

 

Масло в дифах - вообще в первый раз слышу, чтобы рекомендовали менять, тем более на малых пробегах. Масло в коробке - по цвету и запаху. Свечи - по желанию.

 

160 - 250 тыс малые пробеги :lol: ? Ну тогда дискутировать точно не стоит дальше. Хотел бы я посмотреть на родные диф и свечи ппосле пробега 250 000.

 

Масло в дифах нужно менять как максимум через 100 000. А в коробке путем полной замены-вытеснения уже к 150 000, т.к. уже цвет не тот. А если как ты говоришь по запаху ты видать не знал что если появляется запах - пипец коробке.

 

Ездил я в Торонто на многих авто за 130 000 - ушатанные балалайки, хотя на все были сэйфти и эмишены. К стати, мне теже люди, что и тебе привозили с аукциона лексус, привозили под заказ грандкараван - от которого я отказался. Мне наверное в отличии от тебя повезло меньше, машина была убитая.

 

включала все начальные замены, сейфти и эмишен.

Гриша, все эмишены ограничиваются масло в двигателе, тормозные диски и колодки (если сношены меньше требуемого законодательством минимума). Заправлен кондиционер. Чистка инжектора и топливной системы. Лампочки, ремни, резина.

 

Остальные жидкости не меняются при проведении этих проверок - только доливаются.

 

Мало того я хочу тебе сказать, что у меня они тоже были (как потом оказалось их получить автосалону в Онтарио как 2 пальца описать даже машину не надо возить - вот она где есть коррупционная составляющая), а машина с первого раза не прошла провинциальную инспекцию в Альберте. Хотя в тестах все было заменено и исправно - но было только по документам.

 

Также как и многие машины у диллеров Торонто имели чистый карпруф, а по факту когда начинал тыкать машину прибором, они были крашены. Причем 2 из 3 были такие. А менеджеры на меня смотрели и говорили, да не может быть. Но прибор не обманешь.

 

можно было не менять, просто задница чуть прыгала

 

А зачем вообще что-то ремонтировать, если на скорость не влияет.

 

Пусть чуть чуть стучит, прыгает, скрипит, волочется, течет, поддувает, жужит и т.д. :lol:

 

 

 

 

 

 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.



×
×
  • Создать...