На мой взгляд, пост был как раз по теме. Прекрасная иллюстрация менталитета канадцев - так, как я его понимаю.
Я неоднократно был свидетелем того, как расставались с квалифицированными, но склонными к конфликтам специалистами, в то же время оставляя менее квалифицированных, но более покладистых и уживчивых. В Канаде я впервые услышал выражения "soft skills" и "hard skills". Хард - это профессиональные знания и навыки, а софт - это коммуникационные свойства. На работе человек проводит значительную часть жизни, и канадцы считают, что коллеги не должны быть дополнительным источником стресса, его и так хватает просто из-за работы самой по себе. Человеку с мягким, доброжелательным характером квалификацию можно повысить, а ежедневно терпеть рядом с собой говнюка (да простят меня модераторы) никому не нужно, будь он хоть бриллиантовый специалист. Именно поэтому так важны персональные рекомендации, именно поэтому так важен "networking" - еще одно новое для меня понятие в Канаде, личные и профессиональные знакомства, как раз через нетворкинг я нашел первую постоянную работу и потом так же устроил пару человек на свою фирму.
Если бы мой подчиненный отказался ехать туда, куда я его посылаю по работе в рабочее время, то я бы его тоже уволил. Это вообще без вариантов, у менеджера просто нет другого выхода, он не может работать с человеком, игнорирующим его распоряжения. Для того и берут сначала на контракт на полгода перед постоянной работой, чтобы посмотреть, что да как, и уволить без проблем, если что-то пойдет не так, полгода для этого считается достаточно.