Перейти к содержанию
Форум «Чемодан» — путешествия, иммиграция, работа за рубежом
Marclar

Легальность работы водителем буса до 3,5 тонн

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

 

Обращаюсь к тем из вас, кто имеет какое-то отношение к грузоперевозкам (знаю, таковые имеются :) ).

 

Какие документы нужны для легальной работы украинца водителем-международником буса до 3,5 тонн на территории ЕС от польской фирмы? Хватит ли польской визы Д и умовы о праце как основания для поездок по странам ЕС? Нужно ли оформлять какие-то командировочные документы дополнительно? Как быть с Германией и их 8,5 евро в час?

 

Знаю, что тема водителей ТИР обсуждалась, но ведь бусы - это немного другая специфика. Заранее спасибо за ответы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Здравствуйте, уважаемые форумчане!

 

Обращаюсь к тем из вас, кто имеет какое-то отношение к грузоперевозкам (знаю, таковые имеются :) ).

 

Какие документы нужны для легальной работы украинца водителем-международником буса до 3,5 тонн на территории ЕС от польской фирмы? Хватит ли польской визы Д и умовы о праце как основания для поездок по странам ЕС? Нужно ли оформлять какие-то командировочные документы дополнительно? Как быть с Германией и их 8,5 евро в час?

 

Знаю, что тема водителей ТИР обсуждалась, но ведь бусы - это немного другая специфика. Заранее спасибо за ответы.

 

 

http://forum.chemodan.ua/index.php?showtop...%EB%FC&st=0

 

http://forum.chemodan.ua/index.php?showtopic=70622

 

Ссылки работают (проверено).

 

Там о наемных водителях, но это касается всех водителей-профи (кроме тех, кто рысачит на личной жоповозке без коммерческих целей)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

Спасибо за ссылки, эти темы видел и читал неоднократно. Суть в том, *я уже писал выше*, что бусы до 3,5 тонн и ТИРы - это немного разные вещи. Законодательство ЕС относится к бусам намного лояльнее, чем к 20-тонникам. Владельцу фирмы, осуществляющей перевозки такими ТС, нет необходимости даже покупать специальную лицензию на перевозку грузов, его водителям-иностранцам не нужна розовая бумага, нет обязательного требования к установке тахо, и еще много что не так, как у большегрузов.

 

Понятно, что с одной стороны такая лояльность - это классно, но с другой - похоже на ходьбу по лезвию ножа. Слава "камикадзе" за водителями бусов на европейских дорогах закрепилась не зря.

 

А мне хотелось бы понять эту разницу с точки зрения наемного рабочего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Спасибо за ссылки, эти темы видел и читал неоднократно. Суть в том, *я уже писал выше*, что бусы до 3,5 тонн и ТИРы - это немного разные вещи. Законодательство ЕС относится к бусам намного лояльнее, чем к 20-тонникам. Владельцу фирмы, осуществляющей перевозки такими ТС, нет необходимости даже покупать специальную лицензию на перевозку грузов, его водителям-иностранцам не нужна розовая бумага, нет обязательного требования к установке тахо, и еще много что не так, как у большегрузов.

 

Понятно, что с одной стороны такая лояльность - это классно, но с другой - похоже на ходьбу по лезвию ножа. Слава "камикадзе" за водителями бусов на европейских дорогах закрепилась не зря.

 

А мне хотелось бы понять эту разницу с точки зрения наемного рабочего.

В Германии придется заполнять тетрадку с графиком труда и отдыха водителя. А в остальном никаких ограничений нет. Ну а по вопросу наемного работника все стандартно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В Германии придется заполнять тетрадку с графиком труда и отдыха водителя. А в остальном никаких ограничений нет. Ну а по вопросу наемного работника все стандартно.

 

Самое главное: польская виза Д, договор с польским работодателем и контракт на перевозку груза - достаточный перечень документов, чтобы ездить по Германии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Самое главное: польская виза Д, договор с польским работодателем и контракт на перевозку груза - достаточный перечень документов, чтобы ездить по Германии?

Причем тут контракт? При перевозке груза нужна CMR.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Причем тут контракт? При перевозке груза нужна CMR.

Я не против. Кто-нибудь, ответьте на самый важный в данный момент вопрос: визы Д и умовы с польским работодателем достаточно, чтобы без проблем передвигаться по дорогам Европы как наемный водитель?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я не против. Кто-нибудь, ответьте на самый важный в данный момент вопрос: визы Д и умовы с польским работодателем достаточно, чтобы без проблем передвигаться по дорогам Европы как наемный водитель?

Думаю, что достаточно. А какие еще документы нужны? Ну разве что prawo jazdy. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Думаю, что достаточно. А какие еще документы нужны? Ну разве что prawo jazdy. :)

Да червь сомнения засел вот и не отпускает...

Виза Д ведь в общем случае дает право иностранцу работать только на территории РП и находиться в других странах ЕС до 90 дней не с целью работы. Понятно, что водитель-международник из третьей страны - это вроде как исключение из правил должно быть, и, по идее, никто не может запретить нанять польскому работодателю такого водителя на работу для осуществления поездок по ЕС. Только вот прямых ссылок, где написано, что водитель-иностранец может ездить по ЕС на основании трудового договора и польской визы Д, найти не могу. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да червь сомнения засел вот и не отпускает...

Виза Д ведь в общем случае дает право иностранцу работать только на территории РП и находиться в других странах ЕС до 90 дней не с целью работы. Понятно, что водитель-международник из третьей страны - это вроде как исключение из правил должно быть, и, по идее, никто не может запретить нанять польскому работодателю такого водителя на работу для осуществления поездок по ЕС. Только вот прямых ссылок, где написано, что водитель-иностранец может ездить по ЕС на основании трудового договора и польской визы Д, найти не могу. :(

Насколько я знаю, все наши водители-дальнобойщики работают по таким визам. Находясь в ЕС, вы находитесь в командировке, а не работаете в других странах, т.к. вы не получаете там вознаграждение. Тогда для большей уверенности возите с собой копию трудового контракта и заполняйте командировочные листы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Насколько я знаю, все наши водители-дальнобойщики работают по таким визам. Находясь в ЕС, вы находитесь в командировке, а не работаете в других странах, т.к. вы не получаете там вознаграждение. Тогда для большей уверенности возите с собой копию трудового контракта и заполняйте командировочные листы.

Спасибо! Очень хочу, чтобы Вы на 100% оказались правы. Если у кого-то еще есть достоверная информация - с радостью почитаю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день.

Подскажите пожалуйста, для работы на бусах подойдут украинские права "ламинированные", или нужны только в "пластике".

Спасибо большое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Добрый день.

Подскажите пожалуйста, для работы на бусах подойдут украинские права "ламинированные", или нужны только в "пластике".

Спасибо большое.

Подойдут, если не советские.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Думаю, что достаточно. А какие еще документы нужны? Ну разве что prawo jazdy. :)

Не достаточно. Для водителя буса до 3,5т. Необходимо иметь:

-паспорт,

- в паспорте рабочую визу (виза д - это долгосрочная национальная виза, но её основанием должна быть работа)

-основание для работы - либо рабочее приглашение - намерение от работодателя. Либо разрешение на работу. Договор трудовой. Т.е. не путайте визу с разрешением на работу.

Это касается работников - иностранцев.

А непосредственно для водителя:

- справка от доктора и психолога. Курс на перевозку грузов в данном случае не нужен. И свидетельство водителя - иностранца тоже не нужно.

- водительское удостоверение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не достаточно. Для водителя буса до 3,5т. Необходимо иметь:

-паспорт,

- в паспорте рабочую визу (виза д - это долгосрочная национальная виза, но её основанием должна быть работа)

-основание для работы - либо рабочее приглашение - намерение от работодателя. Либо разрешение на работу. Договор трудовой. Т.е. не путайте визу с разрешением на работу.

Это касается работников - иностранцев.

А непосредственно для водителя:

- справка от доктора и психолога. Курс на перевозку грузов в данном случае не нужен. И свидетельство водителя - иностранца тоже не нужно.

- водительское удостоверение.

Ну так все было перечислено кроме справки от доктора и психолога. Я лично первый слышу об этом, спорить не буду. Это каким документом регламентировано данное требование? Наличие водительского удостоверения подразумевает пригодность водителя по здоровью в соответствии с медицинскими требованиями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
http://forum.chemodan.ua/index.php?showtop...%EB%FC&st=0

 

http://forum.chemodan.ua/index.php?showtopic=70622

 

Ссылки работают (проверено).

 

Там о наемных водителях, но это касается всех водителей-профи (кроме тех, кто рысачит на личной жоповозке без коммерческих целей)

 

Здравствуйте. Уже пару раз обращался к Вам в личку с вопросами по теме использования буса в Польше с укр. регистрацией, но но пока безрезультатно. Может все таки сможете ответить. Или это большая тайна?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Здравствуйте. Уже пару раз обращался к Вам в личку с вопросами по теме использования буса в Польше с укр. регистрацией, но но пока безрезультатно. Может все таки сможете ответить. Или это большая тайна?

Для коммерческих перевозок? Если да, то по каким странам работать собираетесь? Международные перевозки - много нюансов. С укр. регистрцией в евросоюзе еще тяжелее легально работать. Дозвола к примеру. Если только по Польше работать собираетесь на укр. номерах, то это каботажные перевозки. На выполнение каботажных перевозок внутри другой страны международные перевозчики обязаны иметь лицензию этой страны. И еще пару вагонов нюансов. Курсы есть - учитесь. В двух словах не разберетесь, если действительно хотите легально работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Do8, это ведь Вы касательно водителя-международника написали, верно?

Do8 написал касательно водителя-международника, в частности транспортного средства до 3,5 тонн.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Для коммерческих перевозок? Если да, то по каким странам работать собираетесь? Международные перевозки - много нюансов. С укр. регистрцией в евросоюзе еще тяжелее легально работать. Дозвола к примеру. Если только по Польше работать собираетесь на укр. номерах, то это каботажные перевозки. На выполнение каботажных перевозок внутри другой страны международные перевозчики обязаны иметь лицензию этой страны. И еще пару вагонов нюансов. Курсы есть - учитесь. В двух словах не разберетесь, если действительно хотите легально работать.

Дело в том, что есть бус с укр. регистрацией. Думал продать, а в Польлше купить другой. Но в Украине к сожалению пока почти не реально что либо продать, в т.ч. и машину. Вот и возникли мысли забрать бус с собой, подрабатывать на нем, вот только вопросы страховки и парковки волнуют меня. Знающие, расскажите как обстоят дела (хотя бы с парковкой) в таких случаях?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дело в том, что есть бус с укр. регистрацией. Думал продать, а в Польлше купить другой. Но в Украине к сожалению пока почти не реально что либо продать, в т.ч. и машину. Вот и возникли мысли забрать бус с собой, подрабатывать на нем, вот только вопросы страховки и парковки волнуют меня. Знающие, расскажите как обстоят дела (хотя бы с парковкой) в таких случаях?

 

Парковок хватает. Страхуете авто на укр. номерах в Украине. Здесь проблем нет. Главные вопросы - документация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Здравствуйте. Уже пару раз обращался к Вам в личку с вопросами по теме использования буса в Польше с укр. регистрацией,

но но пока безрезультатно. Может все таки сможете ответить. Или это большая тайна?

 

Никаких тайн -- Ваше сообщение в личке не видел. Проверьте настройки, когда я здесь появился, у меня тоже сообщения вначале "не шли", чё то там не включил..

 

Теперь по сути.

 

1. Работать на бусе на украинских таблицах у Вас не получиться. На укр. таблицах Вы здесь -- пират без прав (имеются в виду не водительские права).

Объяснять эту ситуацию здесь очень долго, поэтому обратитесь к любому водителю-тировцу, хоть бы на АЗС его кофе угостите -- он Вам все объяснит,

какие санкции применяются за "незаконный каботаж" (это именно Ваш случай).

 

Кроме того, Вашим заказчикам нужны будут финансовые документы, подтверждающие их затраты на перевозку.

Что Вы им предоставите? Расписку "Деньги получил"?

 

Вы же не частный предприниматель, не особа правна -- Вы здесь никто. А знакомого Вам по Украине черного рынка здесь нет.

Вернее, здесь есть т.н. "серая штрефа" и черная штрефа" бизнеса, но это для местных, нам там делать нечего.

 

Чтобы Вы лучше понимали ситуацию, приведу мой случай. Когда я предлагаю перевозку ( у меня в подписи под постами, например), то это скорее не коммерческая работа, а хобби.

Я перевожу наших соотечественников обычно с квартиры на квартиру. Мой бус также на украинских таблицах, в машине -- все украинцы и куча домашнего хлама.

Документы на пребывание у всех в порядке. Это не коммерческая деятельность (т.е. не нарушение местного закона), а взаимопомошь + мне компенсируют мои затраты и немного дают "напивек"

(здесь это так называется).

В случае остановки полиция и транспортная инспекция нас отпускает после проверки документов (пока, слава Б-гу, было только раз).

Т.е. еще раз повторю -- это не зароботок, а халтура выходного дня.

 

2. Для того, чтобы устроиться работать водителем на фирму-перевозчик (неважно. на какое ТС -- 3,5 т или автопоезд 40 т), Вам придется пройти все круги местной бюрократии,

уготованной для водителей-поляков. В этом плане Вы от них (от поляков) в лучшую сторону ничем не отличаетесь, даже наоборот -- у них всегда будет преимущество хотя бы в том,

что они уже здесь и резиденты ЕС, а Вы -- понаехавший. Кроме того, надо хоть как-то знать польский -- на каком языке Вы будете общаться с работодателем, коллегами, клиентами?

 

Далее по пунктам:

2.1. Вам необходимо легальное пребывание (соответствующая виза, или карта побыту).

При первом Вашем трудоустройстве -- все процедуры, связанные с этим, возлагаются на работодателя (а теперь прикиньне, насколько ему это надо, вашему возможному работодателю?).

 

Все дальнейшее уже описано в тех ссылках, что я постил. Я их уже проверил на себе и пока сижу на жопе ровно, работаю в реставрации мойщиком посуды. Повторяю коротко:

 

2.2. Школение на "Перевоз ржечи" -- обязательно, иначе Вас просто не примут на работу, даже поляков не берут. Водитель без этой хрени -- любитель на собственной жоповозке.

Это аналог наших савейских старых правовых норм, когда профессиональный водитетель должен был иметь водительское удостоверение с правом работы по найму.

 

Дальше возможны варианты, но обычно все работодатели страхуются и при трудоустройстве все равно спрашивают "карточку водителя" для тахографа.

Делать ее или нет -- решайте сами. Бусисты, действительно, тахографов в машинах не имеют, но журналы учета рабочего времени водителя в поездках по Европе ведут.

 

2.3. Во всех вакансиях на бусистов на Европу, которые я видел, требовалось знание англ. или немецкого языка хотя бы уровня А1 -- без словаря прочитать и понять транспортные документы

и уметь объясниться без переводчика с персоналом в местах загрузки/выгрузки.

 

2.4. Легализовать свой украинский бус здесь проще пареной репы, но при условии, что Вы здесь находитесь легально и имеете местную регистрацию (т.н. мелдунек).

Это объясняется очень просто -- машину регистрят по адресу пребывания ее владельца. Нет адреса пребывания (мелдунка) владельца -- нет регистрации.

 

Т.е. любые Ваши действия на териитории Польши начинаются с Вашей легализации.

 

Сама процедура перерегистрации буса стоит от 1000 до 2000 тыс. и более (если бус грузопассажирский).

Она заключается в том, что у Вас забирают Ваши украинские документы на машину и номерные знаки и выдают польские.

 

После этого для Украины Ваша машина стала нерастаможенной иномаркой со всеми вытекающими из этого факта последствиями.

 

В этой ситуации я не стал получать польские номера, а посчитал, что мне лучше пока оставаться на украинских номерах.

 

Хорошая новость:

2.5. Водительское удостоверение -- пойдет любое, выданное после 1991г не на бланке СССР. Тем более, что если здесь работать водителем, то в течение года его все равно нужно будет менять на польское. А с ним -- и карточку водителя для тахографа (в нее вписывается номер водительского удостоверения).

 

Вот как-то так.

 

Будут еще вопросы -- задавайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Никаких тайн -- Ваше сообщение в личке не видел. Проверьте настройки, когда я здесь появился, у меня тоже сообщения вначале "не шли", чё то там не включил..

 

Спасибо за развернутый ответ! Зарегистрирован на форуме уже больше года и это первое сообщение, которое не дошло к адрессату. Я отправил Вам повторное ЛС.

По поводу легального пребывания в Польше, то я имею Карту Поляка с годовой визой. Это как то меняет ситуацию насчет работы на бусе с укр. номерами.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Никаких тайн -- Ваше сообщение в личке не видел. Проверьте настройки, когда я здесь появился, у меня тоже сообщения вначале "не шли", чё то там не включил..

 

Теперь по сути.

 

1. ...

Чтобы Вы лучше понимали ситуацию, приведу мой случай. Когда я предлагаю перевозку ( у меня в подписи под постами, например), то это скорее не коммерческая работа, а хобби.

Я перевожу наших соотечественников обычно с квартиры на квартиру. Мой бус также на украинских таблицах, в машине -- все украинцы и куча домашнего хлама.

Документы на пребывание у всех в порядке. Это не коммерческая деятельность (т.е. не нарушение местного закона), а взаимопомошь + мне компенсируют мои затраты и немного дают "напивек"

(здесь это так называется).

В случае остановки полиция и транспортная инспекция нас отпускает после проверки документов (пока, слава Б-гу, было только раз).

Т.е. еще раз повторю -- это не зароботок, а халтура выходного дня.

...

 

Вы так же зарабатываете нелегально. Без разницы мало Вам платят или нет, а также регулярные перевозки или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
... 2.2. Школение на "Перевоз ржечи" -- обязательно, иначе Вас просто не примут на работу, даже поляков не берут. Водитель без этой хрени -- любитель на собственной жоповозке.

Это аналог наших савейских старых правовых норм, когда профессиональный водитетель должен был иметь водительское удостоверение с правом работы по найму.

 

Дальше возможны варианты, но обычно все работодатели страхуются и при трудоустройстве все равно спрашивают "карточку водителя" для тахографа.

Делать ее или нет -- решайте сами. Бусисты, действительно, тахографов в машинах не имеют, но журналы учета рабочего времени водителя в поездках по Европе ведут.

 

2.3. Во всех вакансиях на бусистов на Европу, которые я видел, требовалось знание англ. или немецкого языка хотя бы уровня А1 -- без словаря прочитать и понять транспортные документы

и уметь объясниться без переводчика с персоналом в местах загрузки/выгрузки.

...

 

Ну какое школене na przewуz rzeczy для бусов??? Нет такого и не надо.

Карта водителя для тахографа в бусе не нужна однозначно.

Языки для большинства водителей это вообще не реально. В том числе для поляков. С Украины же многие водители и по польски толком объясниться не могут. )) И работают спокойно. Знание языков приветствуется, но обязательным требованием для водителей не является практически нигде. Spedytory если они по Унии работают, а не по Польше, без языка никуда, но никак не водители.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...