И является новостью и не является.
Сколько живу в США, постоянно слышу о нехватке водителей грузовиков. Т.е. уже как минимум лет 20, только при мне, это не является новостью. И это понятно, поскольку обычно зарплата невелика для такой тяжелой работы. И очень многие желающие, начав работать, в течение года-двух уходят в другие области работы. Не выдерживают по физическим, моральным или семейным обстоятельствам, что вполне объяснимо.
С другой стороны, последние пару лет нехватка описывается уже как ужасающая. В основном описывается владельцами тракинговых компаний, которых нынче чуть ли не больше, чем самих водителей. А вот отчеты АТА (american trucking association) во все последние года утверждают, что аппликантов на работу шофером грузовика каждый год более, чем достаточно. Но найти квалифицированных водителей из этой массы почти невозможно. В основном начинающие, либо желающие учиться, либо только что закончившие водительскую школу, или с одним годом опыта и т.п. Т.е. найти кого-то, кому готовы платить более-менее приличную и, главное, долгосрочную зарплату от 100 тыс в год, почти невозможно в этой массе.
Ну как-то так, в среднем.