Перейти к содержанию



Natanka

Еще раз про школьный вопрос

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Вопрос следующий: сыну 16 лет, заканчивает 10-й класс московской физ-мат школы. Учиться осталось год. Должны залендиться этим летом.

 

Думаем уезжать сразу и совсем, переводиться в канадскую школу, не знаю правда в какой класс нас возьмут, ЛИБО вернуться после лендинга и дать возможность ребенку закончить школу в Москве, а в Канаде через год поступать сразу в колледж.

 

Первый вариант имеет преимущество: ребенок сможет постепенно адаптироваться, подтянуть языки, выбрать колледж и поступать как все канадские подростки.

Второй вариант на мой взгляд предпочтительнее по уровню полученных знаний по математике и физике, но английский будет слабее. Есть шанс также потерять год после приезда из за языка если не сдаст английский "на уровне колледжа" - как требует например, SENEKA.

 

Пожалуйста дайте свои советы.

 

NOC 0213, Москва

16.05.2010 - Документы отправлены в Сидней

20.05.2010 - Документы доставлены в Сидней

17.08.2010 - Сидней снял деньги с карточки

15.10.2010 - "Да" из Сиднея

29.01.2011 - Полный пакет отправлен в посольство Москвы

12.12.2012 - Мед. осмотр пройден

31.03.2013 - POVL

20.04.2013 - визы в паспортах

Опубликовано
Вопрос следующий: сыну 16 лет, заканчивает 10-й класс московской физ-мат школы. Учиться осталось год. Должны залендиться этим летом.

 

Думаем уезжать сразу и совсем, переводиться в канадскую школу, не знаю правда в какой класс нас возьмут, ЛИБО вернуться после лендинга и дать возможность ребенку закончить школу в Москве, а в Канаде через год поступать сразу в колледж.

 

Первый вариант имеет преимущество: ребенок сможет постепенно адаптироваться, подтянуть языки, выбрать колледж и поступать как все канадские подростки.

Второй вариант на мой взгляд предпочтительнее по уровню полученных знаний по математике и физике, но английский будет слабее. Есть шанс также потерять год после приезда из за языка если не сдаст английский "на уровне колледжа" - как требует например, SENEKA.

 

Пожалуйста дайте свои советы.

при первом варианте у вашего сына будет практически закрыта дорога в коледж/универ в ближайшие года 2-3 как минимум, а может и на дольше. Тут два момента. Даже имея хорошую базу российской школы, он не успеет набрать достаточное колличество зачетов/предметов для поступления в силу ограниченного колличества времени и уровня англ. За год набрать все опции махом на не родном языке довольно сложно, хотя если он гений, то тут вам решать.

Второй момент - оценки. Сдавая экзамены последнего класса, он скорее всего просядет в баллах. Если специальность универа требует 80 средний и он его не наберет - то ему прийдется поднимать свои баллы после окончания школы.

 

При варианте окончания школы в Москве, он по приезду делает эвалюэйшн своего аттестата, сдает англ и поступает. Т.е. все усилия идут только на язык, в первом варианте - это язык, плюс вся нагрузка школьной программы, которая в хай скул довольно интенсивная.

Опубликовано

Мы почти аналогично, заканчиваем 9-й класс и переезжаем этим летом, мое мнение - чем раньше ребенок адаптируется, тем лучше. В вашем случае сложнее, отучиться один года возможно, лучше дать в Москве, хотя при нынешней систему ЕГЕ я тоже не совсем уверена, что это лучший вариант.

Кстати, вы рассматриваете вариант попроситься на класс ниже в Канаде, т.е. не в 11-й, а в 10-й, чтобы 2 года учебы было в канадской школе?

Опубликовано
Кстати, вы рассматриваете вариант попроситься на класс ниже в Канаде, т.е. не в 11-й, а в 10-й, чтобы 2 года учебы было в канадской школе?

Конечно рассматриваем...но сможет ли он за 2 года нагнать всю программу, вот в чем вопрос.. Я не беспокоюсь по поводу технических предметов, но есть же всякое гуманитарное чего у нас не было: История Литература и т.д. думаю тут нагнать это будет сложно.

 

NOC 0213, Москва

16.05.2010 - Документы отправлены в Сидней

20.05.2010 - Документы доставлены в Сидней

17.08.2010 - Сидней снял деньги с карточки

15.10.2010 - "Да" из Сиднея

29.01.2011 - Полный пакет отправлен в посольство Москвы

12.12.2012 - Мед. осмотр пройден

31.03.2013 - POVL

20.04.2013 - визы в паспортах

Опубликовано
Мы почти аналогично, заканчиваем 9-й класс и переезжаем этим летом, мое мнение - чем раньше ребенок адаптируется, тем лучше...

адаптация это хорошо, но не в случаи выпускных классов.

 

За год-два он конечно адаптируется, но только в плане взаимоотношений. В плане учебы - это врагу не пожелаешь. Если по окончанию школы планируется поступление в универ/коледж, то в последних 2х классах надо серьезно учиться и без переезда. Сможет ли ваш сын наверстать за 2 года?

 

мой совет - закончить дома, но а вы решайте сами.

 

Опубликовано
Вопрос следующий: сыну 16 лет, заканчивает 10-й класс московской физ-мат школы. Учиться осталось год. Должны залендиться этим летом.

...

при первом варианте у вашего сына будет практически закрыта дорога в коледж/универ в ближайшие года 2-3 как минимум, а может и на дольше. Тут два момента. Даже имея хорошую базу российской школы, он не успеет набрать достаточное колличество зачетов/предметов для поступления в силу ограниченного колличества времени и уровня англ. За год набрать все опции махом на не родном языке довольно сложно, хотя если он гений, то тут вам решать.

Второй момент - оценки. Сдавая экзамены последнего класса, он скорее всего просядет в баллах. Если специальность универа требует 80 средний и он его не наберет - то ему прийдется поднимать свои баллы после окончания школы.

При варианте окончания школы в Москве, он по приезду делает эвалюэйшн своего аттестата, сдает англ и поступает. Т.е. все усилия идут только на язык, в первом варианте - это язык, плюс вся нагрузка школьной программы, которая в хай скул довольно интенсивная.

Согласен на 100%

Мои старшие дети приехали в сентябре прошлого года, и сразу вернулись.

Средний - последний год Колледжа Информационных Технологий в Ташкенте, бухучет. Это выпускной год школы (после девятого, в Узбекистане нет продолжения учебы в школе, только колледж илии лицей), то есть после этого в универ.

После оценки знаний среднего сына работником Йоркского РайОНО им было сказано тоже самое, с добавлением, что это не "довольно сложно", а практически невозможно. Поэтому он вернулся в Ташкент, заканчивать свою учебу там, подтягивать английский, сдавать там IELTS, а здесь (приедет в июле) уже будет поступать в колледж.

Старший - третий курс Национального Университета Узбекистана, физфак, кафедра полупроводников.

После поездки в Университет Торонто, старшему было сказано тоже самое, "заканчивайте бакалавра в своем Национальном Университете Узбекистана, чьей диплом, мы принимаем без проблем, а на магистра уже к нам". Это же подтвердили два друга (оба из Узбекистана, один преподает в универе Ватерлоо, Онтарио, второй работает в универе Пусана, в Южной Корее) и знакомый (преподает в Универе Торонто), все три доктора наук (закончившие бакалавров у себя на родине).

 

После небольшого (я его продолжил уже после возвращения сыновей) опроса друзей и знакомых в схожих ситуациях, вырисовывается "железный" принцип:

после начальной школы, надо заканчивать "этап" среднюю школу ли, бакалавра ли, магистра ли, и уже после этого переходать на новый.

Переход без окончания, приводит к частому, практическому, "обнулению" пройденного материала (если это бакалавр или магистра) и/или "опущению" оценок (из-за языка обучения и, частой, разницы в содержании программ).

Опубликовано
При варианте окончания школы в Москве, он по приезду делает эвалюэйшн своего аттестата, сдает англ и поступает. Т.е. все усилия идут только на язык, в первом варианте - это язык, плюс вся нагрузка школьной программы, которая в хай скул довольно интенсивная.

 

Плюс стресс адаптации к новой школе и одноклассникам, в таком возрасте очень часто, увы - огромная проблема. Там у него уже все "схвачено", роли распределены, понятно что к чему, здесь - надо знакомится с новой учебной системой , налаживать отношения с одноклассниками, а это огромный удар по эго подростка - без блестящего знания языка это ну очень трудно, я знаю детей , привезенных в старших классах, которые уходили в депрессию, игры и прочее в результате :(

Опубликовано
Мы почти аналогично, заканчиваем 9-й класс и переезжаем этим летом, мое мнение - чем раньше ребенок адаптируется, тем лучше...

адаптация это хорошо, но не в случаи выпускных классов.

 

За год-два он конечно адаптируется, но только в плане взаимоотношений. В плане учебы - это врагу не пожелаешь. Если по окончанию школы планируется поступление в универ/коледж, то в последних 2х классах надо серьезно учиться и без переезда. Сможет ли ваш сын наверстать за 2 года?

 

мой совет - закончить дома, но а вы решайте сами.

 

А в чем спешка сразу поступать, в Канаде же в армию не идти. Ни в коем случае не настаиваю, лишь высказываю точку зрения, но считаю что можно адаптироваться, подтянуть предметы, потом поступать. Не думаю, что приехав из другой страны после окончания школы, сразу удастся подтянуть язык до местного уровня, а в универе тоже надо учиться, к тому же уже за деньги. Да и менталитет в 18 лет тяжелее переломить. А вообще надо ребенка спрашивать, где он хочет школу оканчивать.

Опубликовано

Тоже считаю,что спешка в этом деле не нужна. Можно спокойно 1 год потратить на ничего неделание, адаптацию, газоны стричь,скамейки в парках красить парт-тайм, тут для молодежи столько всего, клубы всякие по интересам, вообщем совершенно нет необходимости сломя голову идти учиться.

 

Опубликовано
А в чем спешка сразу поступать, в Канаде же в армию не идти. Ни в коем случае не настаиваю, лишь высказываю точку зрения, но считаю что можно адаптироваться, подтянуть предметы, потом поступать. Не думаю, что приехав из другой страны после окончания школы, сразу удастся подтянуть язык до местного уровня, а в универе тоже надо учиться, к тому же уже за деньги. Да и менталитет в 18 лет тяжелее переломить. А вообще надо ребенка спрашивать, где он хочет школу оканчивать.

дело не в спешке.

 

разница в том, что закончив школу на родине, подросток приезжает с готовым аттестатом, который признается канадской системой образования. Приехав без аттестата, он должен будет его здесь получить на ОБЩИХ основаниях.

 

Что поимеем:

 

1. Язык. Допустим он знает что 2 + 2 = 4. Но экзамены сдавать он будет на англ. с ограниченным колличеством времени. Сможет ли он написать сочинение на уровне выпускника канадской школы? Сможет ли он понять поставленные задачи и суметь выразить свои знания?

 

2. Программа. Вы уверены, что программа московских школ хотя бы на 90% близка к канадской? Если имеется 10% отличия, то вот он уже потерял десятую часть своих баллов. А кто сказал что разница 10%? В Москве он выучил кто такой Достоевский, а что насчет Шекспира в подлиннике? Тут на Гамлете местные слезами рыдают, бо понять ничего не в состоянии. Что он будет писать на экзамене, как Маша Ростова танцевала с Петей? И так практически по каждому предмету ... ну кроме таблицы умножения.

 

3. Кредиты. Заканчивая школу, выпускник должен набрать определенное колличество кредитов для получения аттестата. Тут полная смесь и каша, которая включает помимо хороших оценок, колличества предметов и всякие общественно-исполнительные работы. В 10м классе сдал предмет "Ремонт Машин и Тракторов" - получил кредит. В 11м выступил за школьную футбольную команду - получил кредит. В 12м пошел в детском парке за бесплатно поработал - получил кредит. Кредиты набираются в течении 3х лет.

 

 

И это только малая часть. Всего так сразу не опишешь.

 

Исходя из этого, многие подростки, сразу после иммиграции, впринципе не в состоянии вытянуть на нормальный уровень школьного аттестата достаточного для поступления.

 

И это не год-два травку поподстригать, а намного намного дольше.

 

Опубликовано
Тоже считаю,что спешка в этом деле не нужна. Можно спокойно 1 год потратить на ничего неделание, адаптацию, газоны стричь,скамейки в парках красить парт-тайм, тут для молодежи столько всего, клубы всякие по интересам, вообщем совершенно нет необходимости сломя голову идти учиться.

что такое ничего не делание и к чему приведет ничего не делание? а предметы ему будут защитывать за колличество подстриженной травы или за часы нагулянные по кабакам?

 

как и куда он пойдет учиться не сдав школьной программы?

 

он пойдет обратно в дневную или в вечернюю школу нагонять свое ничего не делание

 

Опубликовано

Выскажу своё мнение (для разнообразия).

...У нас тут в Сев.Ване есть школа в которой учится куча иностранных студентов, в том числе очень много ребят из Казахстана, Узбекистана, России. Пару человек я знаю лично.

Так вот, школа ориентирована на то, чтобы этих самых иностранных студентов привлекать, а иностранные студенты приезжают как раз с той целью, чтобы закончить тут Grade12 (иногда - Grade 11&12) и поступить в колледжи/институты как местные выпускники.

Многие из наших ребят приезжают и учатся тут в Grade 12 после окончания школы дома.

Говорят, что Grade 12 очень сложен, и действительно требуется полностью посвятить себя учёбе, чтобы расчитывать на получение хороших оценок. С другой стороны, если парень/девушка уверены в своих способностях к обучению, уверены в своей усидчивости - почему нет? Положительно примеры есть из года в год, но, опять же, это действительно весьма сложно.

Vitaliy Goodkovsky, RCIC (Regulated Canadian Immigration Consultant), Member of CICC and CAPIC, License #R535651
Man Proposes, God Disposes

Опубликовано

Мы приехали в конце сентября прошлого года. Наш старший сын закончил на Украине 10 классов.

Здесь его хотели взять опять в 10 класс, наш сын походил недельку и сказал, что не хочет ходить опять в 10 класс.

Так как учеба для него была слишком легкой после украинского маткласса. Муж пошел с ним к директору, ходил в скулдивизию,и в итоге нашего сына зачислили в 11 класс, но с условием, что если он не будет успевать, то опять переведут в 10 класс.

Сейчас мы ничуть не жалеем, что добились зачисления в 11 класс. Наш сын учится на самом высоком уровне. По кредитам переживать не стоит,набираются легко, даже будут лишние. Сейчас он сдал еще укр язык, а это 4 кредита (можно сдавать русский).

Уже получил права, ходит на американский футбол, в общем все хорошо.

Единственное условие, ему нужно в 12 классе взять 2 англ и закончить их на не менее 70 %, это потому, что он до поступления проучится здесь 2 года, и чтобы не сдавать тест по англ при поступлении, ему нужно набрать побольше часов англ.

Но он и сейчас учит 2 англ, один для иммигрантов обязательный, а второй англ литературу. К слову оба предмета сейчас идут на 95%. Дети очень легко схватывают язык, особенно если есть хорошая база.

А если бы наш сын заканчивал школу на Украине, то здесь бы ему пришлось сдавать обязательно тест по англ, и все равно год еще проучится в школе, так как здесь учатся 12 классов, а не 11 как на Родине.

Так, что мой совет - езжайте сейчас.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.



×
×
  • Создать...