alex2014 Опубликовано 7 апреля, 2014 Жалоба Опубликовано 7 апреля, 2014 Собираюсь устроиться на работу дальнобойщиком в Польше, соответственно нужен 95 код, но есть проблема: ВУ получено после 2009 г. и нужно пройти полный курс 140 часов. Кто подскажет как быть в такой ситуации? Как получить самому 95 код? На сколько знаю в Польше 95 код это отдельная бумага и менять ВУ не обязательно? И еще кто подскажет есть ли фирмы сейчас Польские которые берут без опыта? И где лучше сделать чип в РБ или там? Как долго там он делается? Я так понял сделать его там можно когда устроился? Цитата
FeilError Опубликовано 8 апреля, 2014 Жалоба Опубликовано 8 апреля, 2014 Тоже интересует тема про польские фирмы, которые берут водителей с небольшим опытом, кто владеет информацией, поделитесь пожалуйста. По поводу чипа в Польше:tachograf.pwpw.pl/cennik.html. Делают около трех недель. Сам с Украины, делал в Украине, ждал месяц так как документы отправлял почтой. Цитата
alex2014 Опубликовано 8 апреля, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 8 апреля, 2014 FeilError сказал: Тоже интересует тема про польские фирмы, которые берут водителей с небольшим опытом, кто владеет информацией, поделитесь пожалуйста. По поводу чипа в Польше:tachograf.pwpw.pl/cennik.html. Делают около трех недель. Сам с Украины, делал в Украине, ждал месяц так как документы отправлял почтой. Вот не знаю где его лучше делать, тут В РБ или в Польше, я так понял что разницы нет, использовать можно везде и полький и белорусский. Я так понял еще что если фирма будет даже тебе делать если устроишся то тоже месяц ждать? Вот и думаю может есть смысл сделать заранее самому. А какие документы нужно в той конторе чтобы получить карту? Если я пока не работаю и в РБ, могу ли получить ее? Цитата
FeilError Опубликовано 8 апреля, 2014 Жалоба Опубликовано 8 апреля, 2014 Я решил, что сделать проще дома, если 3 недели сидеть в Польше ждать, то дорого получится. За РБ точно не могу сказать, а в Украине ни курсов никаких не нужно, ни документов каких то особенных, с документов паспорт, права, инд. код, их ксерокопии, заява и фотка; отправил, мне перезвонили, оплатил счет за изготовление и сидел ждал 20 дней. Цитата
oleg_practic Опубликовано 8 апреля, 2014 Жалоба Опубликовано 8 апреля, 2014 www.insat.org.ua/phpfiles/services/ldvpe/5/ Вы имеете ввиду - заполнить и отправить заявление в этот НИИ ? Оплатить и ждать карту по почте ? (а какова стоимость ?) Цитата
FeilError Опубликовано 8 апреля, 2014 Жалоба Опубликовано 8 апреля, 2014 oleg_practic сказал: Вы имеете ввиду - заполнить и отправить заявление в этот НИИ ? Оплатить и ждать карту по почте ? (а какова стоимость ?) Я делал так: скачал заявление (именно с того сайта что вы указали) распечатал, сделал ксерокопии, заполнил, завернул в заказное письмо и отправил. Шло оно около 4 дней, потом на имейл пришла форма на оплату, распечатал формуи по ней в банке заплатил 894 грн. Приблизительно через 20 дней им позвонил, сказали приблизительную дату изготовления. Вобщем на всё про всё вышел месяц, по почте и получил без всяких загвоздок. Там в анкете сам будешь указывать заберешь сам или что б отправили по почте. Главное без ошибок все заполнить)) Цитата
kovt Опубликовано 9 апреля, 2014 Жалоба Опубликовано 9 апреля, 2014 FeilError сказал: Я делал так: скачал заявление (именно с того сайта что вы указали) распечатал, сделал ксерокопии, заполнил, завернул в заказное письмо и отправил. Шло оно около 4 дней, потом на имейл пришла форма на оплату, распечатал формуи по ней в банке заплатил 894 грн. Приблизительно через 20 дней им позвонил, сказали приблизительную дату изготовления. Вобщем на всё про всё вышел месяц, по почте и получил без всяких загвоздок. Там в анкете сам будешь указывать заберешь сам или что б отправили по почте. Главное без ошибок все заполнить)) Вчера знакомый получил карточку, лфлрмленную именно таким образом. Единственное, у него получилось дольше, потому что анкету отправлял 2 раза (первый раз им что-то не понравилось, насколько я помню, подпись на анкете не влезла в отведенный прямоугольник) Цитата
do8 Опубликовано 9 апреля, 2014 Жалоба Опубликовано 9 апреля, 2014 kovt сказал: Вчера знакомый получил карточку, лфлрмленную именно таким образом. Единственное, у него получилось дольше, потому что анкету отправлял 2 раза (первый раз им что-то не понравилось, насколько я помню, подпись на анкете не влезла в отведенный прямоугольник) Совет водителям дальнобойщикам, которые хотят работать в Польше: карточку-чип лучше делать в Украине. Делают на 5 лет. А в Польше сделают на время "освядчення" или на время разрешения на работу, т.е. на 6 и 12 мес., соответственно...Потом каждый раз продлевать надо будет... Цитата В жизни нет ничего, чего стоило бы бояться, есть только то, что нужно понять.
FeilError Опубликовано 10 апреля, 2014 Жалоба Опубликовано 10 апреля, 2014 do8 сказал: Совет водителям дальнобойщикам, которые хотят работать в Польше: карточку-чип лучше делать в Украине. Делают на 5 лет. А в Польше сделают на время "освядчення" или на время разрешения на работу, т.е. на 6 и 12 мес., соответственно...Потом каждый раз продлевать надо будет... А вот и ответ где лучше сделать, внятный и четкий) Ребят, ещё такой вопросик: Кто какие фирмы может посоветовать, что набирают водителей без стажа по ЕС, и с небольшим знанием английского, польский вообще на уровне нескольких слов, возможно даже не по С+Е, а хотя б по С или В категории, что б хоть с чего то начать? Цитата
Sanekk475 Опубликовано 11 апреля, 2014 Жалоба Опубликовано 11 апреля, 2014 FeilError сказал: А вот и ответ где лучше сделать, внятный и четкий) Ребят, ещё такой вопросик: Кто какие фирмы может посоветовать, что набирают водителей без стажа по ЕС, и с небольшим знанием английского, польский вообще на уровне нескольких слов, возможно даже не по С+Е, а хотя б по С или В категории, что б хоть с чего то начать? Сколько лет для начала ? и Какой стаж вождения категории с-е? Цитата
alex2014 Опубликовано 11 апреля, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 11 апреля, 2014 do8 сказал: Совет водителям дальнобойщикам, которые хотят работать в Польше: карточку-чип лучше делать в Украине. Делают на 5 лет. А в Польше сделают на время "освядчення" или на время разрешения на работу, т.е. на 6 и 12 мес., соответственно...Потом каждый раз продлевать надо будет... Ну ясно, в принципе логично что лучше делать тут, но мне почему-то казалось что все равно есть какие-то преимущества во владении польской карточкой. Цитата
FeilError Опубликовано 11 апреля, 2014 Жалоба Опубликовано 11 апреля, 2014 Sanekk475 сказал: Сколько лет для начала ? и Какой стаж вождения категории с-е? 23 года, по С категории стаж с февраля 2009г., по Е с 2010. Официально трудно подтвердить, так как машина на отце зарегистрирована (частник, вписан только в техталон машины), так как доп. документов у нас не требуется и вносить в список работников по закону тоже не обязательно. Понимаю что молодой) но и интересуюсь по поводу стажировки. Цитата
do8 Опубликовано 12 апреля, 2014 Жалоба Опубликовано 12 апреля, 2014 FeilError сказал: 23 года, по С категории стаж с февраля 2009г., по Е с 2010. Официально трудно подтвердить, так как машина на отце зарегистрирована (частник, вписан только в техталон машины), так как доп. документов у нас не требуется и вносить в список работников по закону тоже не обязательно. Понимаю что молодой) но и интересуюсь по поводу стажировки. Водителям и транспортникам на заметку: Если вам 23 года и вы получили категорию С до 10 сентября 2009г., то перед началом работы водителем вам необходимо пройти периодические курсы, касающиеся грузовых перевозок...Если в данном случае достаточно самого присутствия на курсах, то в случае получения категории после указанной выше даты, водителям необходимо пройти так называемую вступительную квалификацию - это примерно 140 часов начитки материала, которая заканчивается обязательным экзаменом (тесты). В обоих случаях необходимо также пройти психологическое обследование (тесты, глазомер, моторика....) и общее докторское обследование. После получения соответствующих "корочек" работодатель должен получить в Минтрансе свидетельство водителя-иностранца, которое подтверждает легальность трудоустройства водителя в Польше и соответствие его подготовки требованиям законодательства ЕС. Как вы понимаете, получить необходимые документы по первому варианту, даже без знания языка, намного проще: это 2-3 дня и 750зл., например, для Варшавы. Цитата В жизни нет ничего, чего стоило бы бояться, есть только то, что нужно понять.
jarekstryj Опубликовано 12 апреля, 2014 Жалоба Опубликовано 12 апреля, 2014 FeilError сказал: А вот и ответ где лучше сделать, внятный и четкий) Ребят, ещё такой вопросик: Кто какие фирмы может посоветовать, что набирают водителей без стажа по ЕС, и с небольшим знанием английского, польский вообще на уровне нескольких слов, возможно даже не по С+Е, а хотя б по С или В категории, что б хоть с чего то начать? [/quote зараз працюю на польську фірму ILTRANS ,знайшов адресу в інеті на Сландо.90% водіїв з України.диспетчер українець.докі всі ліпше зробити завчасно-значно дешевше виходить.карту водія на 5 р.робив в Україні-900 грн(місяць часу)довідка від. психолога,на 5 р.-100zl(3 год.,)в Перемишлі,потрібно пройти курси підвищення кваліфікаціі-szkolenia okresowe,на 5 р.-400 zl.(займає 5 днів,але як правило полякі пгросто дають док-умова,щоб на час тіпа навчання ти був на території ЄС),права мають бути пластикові,в нас вже такі в мрео дають давно.,я ще зробив бадання лікарскі,але кожна фірма вимагає щоб їх робили в їхнього лікаря+100 zl.можна зробити ще ADR-перевезення небезпечних вантажів,але наші "корочкі"не всі пл.фірми признають,а навчання в польщі-450-609zl.я не маю,і проблем з роботою теж(якщо возити ADR-більша відповідальність,а з/п та сама) хоча тут люди приізжали тільки з картою цифровою і правами,фірма кредитувала виготовлення всіх паперів,просто тиждень сиділи на базі. роботу ще можна пошукати на форумі etransport.pl. якщо страшно йти на фуру,то можна спробувати на бус до 3.5 тн.там з/п менша,паперів для роботи менше,правил роботи і відпочинку водія ніхто не дотримується.просто дають скотч,щоб очі не закривались,повіки склеїти.на крайняк-коробку з сірниками,ну у кава з енергетиками то вже за власний кошт. саме класно для молодого шофера-на пару з кимось на місяць-два,або робота на машині до 7.5 тн. Цитата
chapa Опубликовано 12 апреля, 2014 Жалоба Опубликовано 12 апреля, 2014 В травні маю здавати на кат. СЕ . Чи можливо на Ілтрансі влаштуватися без досвіду? Цитата
FeilError Опубликовано 12 апреля, 2014 Жалоба Опубликовано 12 апреля, 2014 Суть в том что с чего то нужно начать) без разницы: бус, большегруз, 10 тоник. Все документы которые можно было сделать в Украине есть: ADR, тахочип, и тд. Права пластик 19.02.2009 выданные. Дома грузовая машина, опыт имею, но только зерновоз, немного другая сфера, но великого специалиста из себя не строю, нуждаюсь в стажировке. У вас в ILTRANS водителей стажируют? (хоть недельку другую натаскаться по тахографу, оплате автобанов и тд.) И наберают ли туда ещё водителей? Если можно ткни ссылкой по вакансии (если такие ещё существуют), или контактом с кем можно связаться, буду премного благодарен. Возможно кто-то владеет информацией по бусам, кто, где, куда набирает. Делитесь пожалуйста) Цитата
dinamo Опубликовано 13 апреля, 2014 Жалоба Опубликовано 13 апреля, 2014 do8 сказал: Водителям и транспортникам на заметку: Если вам 23 года и вы получили категорию С до 10 сентября 2009г., то перед началом работы водителем вам необходимо пройти периодические курсы, касающиеся грузовых перевозок...Если в данном случае достаточно самого присутствия на курсах, то в случае получения категории после указанной выше даты, водителям необходимо пройти так называемую вступительную квалификацию - это примерно 140 часов начитки материала, которая заканчивается обязательным экзаменом (тесты). В обоих случаях необходимо также пройти психологическое обследование (тесты, глазомер, моторика....) и общее докторское обследование. После получения соответствующих "корочек" работодатель должен получить в Минтрансе свидетельство водителя-иностранца, которое подтверждает легальность трудоустройства водителя в Польше и соответствие его подготовки требованиям законодательства ЕС. Как вы понимаете, получить необходимые документы по первому варианту, даже без знания языка, намного проще: это 2-3 дня и 750зл., например, для Варшавы. Немного дополню. Возрастное требование к водителям-профессионалам - 21 год. Не касается работы на легковом авто и мотоцикле. Ну и по второму варианту обучения (кат. открыта после 10.09.2009 для C и С+Е) - стоимость обучения 2500-3500 PLN. Если "kwalifikacja wstępna przyspieszona" - тогда школене дешевле (2500 PLN) и меньше часов (130 ч. теории и 10 ч. практики). Если же "kwalifikacja wstępna" (не ускоренная) - дороже (3500 PLN) и больше часов (260 ч. теории и 20 ч. практики). Зависит от возраста и категории. Для водителей автобусов почти также, только зависимость вида обучения от даты получения категории несколько иная - после 10.09.2008. Для кат. C и C+E: 1) Если исполнилось 21 год - "kwalifikacja wstępna przyspieszona"; 2) 18-21 год - "kwalifikacja wstępna". Для кат. D, D+E, D1, D+E: 1) Исполнилось 23 года - "kwalifikacja wstępna przyspieszona"; 2) 21-23 года - "kwalifikacja wstępna"; 3) 21-23 года при перевозках регулярных на трассах не превышающих 50 км D1 и D1+E - "kwalifikacja wstępna przyspieszona". Цитата
dinamo Опубликовано 13 апреля, 2014 Жалоба Опубликовано 13 апреля, 2014 FeilError сказал: Суть в том что с чего то нужно начать) без разницы: бус, большегруз, 10 тоник. Все документы которые можно было сделать в Украине есть: ADR, тахочип, и тд. Права пластик 19.02.2009 выданные. Дома грузовая машина, опыт имею, но только зерновоз, немного другая сфера, но великого специалиста из себя не строю, нуждаюсь в стажировке. У вас в ILTRANS водителей стажируют? (хоть недельку другую натаскаться по тахографу, оплате автобанов и тд.) И наберают ли туда ещё водителей? Если можно ткни ссылкой по вакансии (если такие ещё существуют), или контактом с кем можно связаться, буду премного благодарен. Возможно кто-то владеет информацией по бусам, кто, где, куда набирает. Делитесь пожалуйста) На бусах платят гораздо меньше. Если хотите заработать - тогда Вам на TIR. Цитата
dinamo Опубликовано 13 апреля, 2014 Жалоба Опубликовано 13 апреля, 2014 alex2014 сказал: Собираюсь устроиться на работу дальнобойщиком в Польше, соответственно нужен 95 код, но есть проблема: ВУ получено после 2009 г. и нужно пройти полный курс 140 часов. Кто подскажет как быть в такой ситуации? Как получить самому 95 код? На сколько знаю в Польше 95 код это отдельная бумага и менять ВУ не обязательно? И еще кто подскажет есть ли фирмы сейчас Польские которые берут без опыта? И где лучше сделать чип в РБ или там? Как долго там он делается? Я так понял сделать его там можно когда устроился? 95 код поставят в польское водит. удостоверение пр наличии всех док-в (мед. комиссия, психотесты и обучение). Естественно если захотите свои украинские (белорусские) права поменять на польские. Если права не меняете - из Варшавы фирма получает на каждого водителя иностранца с иностранными правами свидетельство керовцы. С ним и будете работать. Мед. комиссия, психотесты и обучение, естественно, необходимы и в этом случае. Цитата
do8 Опубликовано 13 апреля, 2014 Жалоба Опубликовано 13 апреля, 2014 dinamo сказал: Немного дополню. Возрастное требование к водителям-профессионалам - 21 год. Не касается работы на легковом авто и мотоцикле. Ну и по второму варианту обучения (кат. открыта после 10.09.2009 для C и С+Е) - стоимость обучения 2500-3500 PLN. Если "kwalifikacja wstępna przyspieszona" - тогда школене дешевле (2500 PLN) и меньше часов (130 ч. теории и 10 ч. практики). Если же "kwalifikacja wstępna" (не ускоренная) - дороже (3500 PLN) и больше часов (260 ч. теории и 20 ч. практики). Зависит от возраста и категории. Для водителей автобусов почти также, только зависимость вида обучения от даты получения категории несколько иная - после 10.09.2008. Для кат. C и C+E: 1) Если исполнилось 21 год - "kwalifikacja wstępna przyspieszona"; 2) 18-21 год - "kwalifikacja wstępna". Для кат. D, D+E, D1, D+E: 1) Исполнилось 23 года - "kwalifikacja wstępna przyspieszona"; 2) 21-23 года - "kwalifikacja wstępna"; 3) 21-23 года при перевозках регулярных на трассах не превышающих 50 км D1 и D1+E - "kwalifikacja wstępna przyspieszona". Совершенно верно. Цитата В жизни нет ничего, чего стоило бы бояться, есть только то, что нужно понять.
FeilError Опубликовано 13 апреля, 2014 Жалоба Опубликовано 13 апреля, 2014 dinamo сказал: На бусах платят гораздо меньше. Если хотите заработать - тогда Вам на TIR. За бусы понятно) Но с чего то начинать нужно, сразу не за миллионами ехать собираюсь, а за опытом европейских дорог. Во всех объявления которые встречал просят уже опытных водителей. А вот что бы отстажировали, таких не встречал. Возможно не там искал, или не так искал, по этому поводу и спрашиваю бывалых людей может кто подскажет таковые фирмы. А по поводу 95-го кода, то пока свидетельством керовцы по идеи должен обойтись. И еще такой вопрос по ADR: в Украине ещё выдают старого образца (на сколько осведомлен, в Европе уже пластиковые с фото выдают), так вот не будет ли с ним неурядиц? Цитата
kovt Опубликовано 13 апреля, 2014 Жалоба Опубликовано 13 апреля, 2014 dinamo сказал: На бусах платят гораздо меньше. Если хотите заработать - тогда Вам на TIR. А на сколько меньше? На сколько я слышал, на TIR -до 0,35 PLN, а на бусах до 0,30 PLN Цитата
FeilError Опубликовано 13 апреля, 2014 Жалоба Опубликовано 13 апреля, 2014 kovt сказал: А на сколько меньше? На сколько я слышал, на TIR -до 0,35 PLN, а на бусах до 0,30 PLN На сколько я осведомлён, то на ТИР порядка 1200-1600 EUR, а на бусах 800-1000 но долларов среднестатистического месячного дохода. Цитата
kovt Опубликовано 13 апреля, 2014 Жалоба Опубликовано 13 апреля, 2014 FeilError сказал: На сколько я осведомлён, то на ТИР порядка 1200-1600 EUR, а на бусах 800-1000 но долларов среднестатистического месячного дохода. Сегодня знакомый выехал в Польшу, на следующей неделе узнаю, что у него там получается, но вроде-бы обещали 0.35 злотого за км (после стажировки, первый месяц меньше). А если так, то в день максимум 700 км, 21 день в месяц (график 3\1) - итого ~ 5145 pln= 1286 eur. Для начала, я думаю, это максимум, потом, когда будет опыт по Европе (задокументированый), возможно искать и лучшие условия. Цитата
chapa Опубликовано 13 апреля, 2014 Жалоба Опубликовано 13 апреля, 2014 кат.С -2001р . кат.СЕ- 2014р. то які школеня треба пройти? Цитата