skakalkin Опубликовано 14 февраля, 2013 Жалоба Опубликовано 14 февраля, 2013 всем привет, решил найти виртуальный офис для своей компании (юр. адрес + пересылка почты, насчет необходимости вывески с названием моей фирмы не уверен). Скажите, у кого-то есть опыт поиска подобных офисов, это вообще легальная штука? Может, кто-то может посоветовать арендодателя. Цитата <noindex> </noindex>
litvin Опубликовано 15 февраля, 2013 Жалоба Опубликовано 15 февраля, 2013 В Вильнюсе вот например: <noindex>http://imoniusteigimas.lt/imoniu-steigimas/virtualus-biuras/</noindex> - 300 лит разовая оплата за buveinės adresas (это адрес по которому вы можете зарегистрировать вашу фирму) - 100-200 лит ежемесячно за секретарское обслуживание (звонки, факсы, письма и т.п.) Насчет секретарского обслуживания - подумайте, нужно ли оно вам. Если просто нужен почтовый ящик, в который теоретически может прийти раз в год письмо от какого-нибудь государственного ведомства - то дешевле арендовать на Почте Литвы абонентский ящик за 8.47 лит в месяц ( <noindex>http://www.post.lt/lt/verslui/papildomos-paslaugos</noindex> пункт 16 dėžutės išnuomojimas = аренда ящика). Допустим вы зарегистрировали фирму по адресу Laisvės 60 (здание Дом печати, прекрасный адрес для фирмы), это код LT-05120, его обслуживает 56-е отделение на Viršuliškių g. 34 - заключите в отделении договор аренды абонентского ящика за 8 лит, и дополнительную услугу по перекладыванию приходящей на UAB "ВашаФирма" корреспонденции в ваш абонентский ящик, это будет стоить еще пару лит. Я несколько месяцев арендовал ящик, но потом отказался - не нужен он. Счета-фактуры удобно получать и отправлять по электронной почте, в этом случае не нужны подписи и печати. С налоговой общаться удобнее всего на <noindex>https://nauja.vmi.lt/</noindex> - зарегистрируйте личный кабинет, через него можно сдавать всю отчетность, вести переписку и т.п. Аналогично с VSDF prie SADM (бывшая SoDRA) - у этих аж три системы: EGAS, EPTS, EDAS, подключиться к ним можно из интернет-банка, в разделе e.paslaugos - и можете сдавать отчетность, запрашивать различные справки, сверки и т.п. Ну и остальные ведомства вполне могут связываться с вами по эл.почте, только проверьте в <noindex>http://www.registrucentras.lt/jar/</noindex> что в контактных данных вашей фирмы актуальный email и телефон (удобнее всего указать свой мобильный). Цитата
skakalkin Опубликовано 15 февраля, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 15 февраля, 2013 litvin, спасибо за подробный (как всегда) ответ! А в налоговой (и не только) для регистрации "личного кабинета" нужна цифровая подпись? Цитата <noindex> </noindex>
litvin Опубликовано 15 февраля, 2013 Жалоба Опубликовано 15 февраля, 2013 Нет, цифровая подпись необязательна (к тому же цифровую подпись могут иметь только граждане Литвы). Можно присоединяться к системам используя логин и пароль к своему банковскому счету. Например для VMI <noindex>https://nauja.vmi.lt/sso/login</noindex> - видите, практически все литовские банки (даже мертвый Snoras:) Не всё конечно гладко с этими электронными сервисами, меня например после присоединения к ManoVMI система распознавала только как физическое лицо, и не давала переключиться как юридическое лицо. Пришлось звонить в техподдержку 5 2668 200 (или по короткому номеру 1882, но он платный), по-русски разговаривают, и действительно помогли, дней через 10 при входе в систему появилось меню с выбором физического лица или юридического. Цитата
skakalkin Опубликовано 19 февраля, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 19 февраля, 2013 а насколько легален виртуальный офис и как к нему относятся всякие проверяющие органы? Цитата <noindex> </noindex>
litvin Опубликовано 19 февраля, 2013 Жалоба Опубликовано 19 февраля, 2013 а насколько легален виртуальный офис и как к нему относятся всякие проверяющие органы? О, это очень интересный вопрос С одной стороны, для того чтобы зарегистрировать компанию, нужен т.н. buveinės adresas (адрес нахождения). В Гражданском кодексе ЛР дается такое определение: LR CK 2.49 straipsnis. Juridinio asmens buveinė: Juridinio asmens buveine laikoma ta vieta, kurioje yra nuolatinis jo valdymo organas. Juridinio asmens buveinė apibūdinama nurodant patalpų, kuriose yra buveinė, adresą. Т.е. это адрес, где постоянно находится управляющий орган компании (директор, или совет директоров, или президент и т.п.), он же указывается в steigimo aktas (учредительный акт). К качестве адреса нахождения можно указать адрес любой недвижимости, собственником которой вы являетесь, либо у вас должен быть sutikimas (согласие) собственника недвижимости на регистрацию вашей компании по этому адресу. Вроде бы все просто, но на практике у меня возникла масса вопросов. Допустим, нет в собственности недвижимости, и в ближайшее время приобретать не планируется, ну или недвижимость есть - но в другом городе, а фирму хочется зарегистрировать в Вильнюсе. Тогда проще всего купить адрес в любой юридической компании - за 300 лит вам дадут sutikimas и копию свидетельства собственности. Легально ли это? Абсолютно легально, иначе бы нотариус, который заверяет учредительные документы - их не заверил бы, и Registru Centras, который вносит данные в государственный регистр - отказал бы в регистрации. Хорошо, компанию зарегистрировали. Дальше, чтобы директору постоянно находиться по этому адресу, нужно бы договор аренды с собственником заключить. Оказалось, можно и не заключить - закон этого не требует. В законе вообще этот процесс нахождения директора по адресу никак не описан. И санкций за отсутствие директора по адресу регистрации я не нашел. Может кто-нибудь знает, тогда просьба меня поправить, но мне не удалось найти какой-нибудь случай, когда компания или директор были оштрафованы за ненахождение по buveinės adresas. В общем, сложилась ситуация, когда практика и закон несколько различаются, наверное поэтому прошлый министр юстиции Remigijaus Šimašiaus предложил узаконить ситуацию, когда у компании может не быть физического адреса, а может быть только виртуальный (электронный почтовый ящик, сайт, и т.п.): <noindex>http://www.tm.lt/naujienos/pranesimasspaudai/1826</noindex> (и вот здесь <noindex>http://www.lrv.lt/lt/naujienos/?nid=11266</noindex>). Так что в ближайшее время думаю что станет возможным регистрировать компании имея только название и e-mail. Цитата
skakalkin Опубликовано 25 февраля, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 25 февраля, 2013 56-е отделение на Viršuliškių g. 34 - заключите в отделении договор аренды абонентского ящика за 8 лит, и дополнительную услугу по перекладыванию приходящей на UAB "ВашаФирма" корреспонденции в ваш абонентский ящик, это будет стоить еще пару лит. услугу по перекладыванию корреспонденции в А/Я надо заказывать в виртуальном офисе, а не в почтовом отделении, я правильно понимаю? Цитата <noindex> </noindex>
litvin Опубликовано 25 февраля, 2013 Жалоба Опубликовано 25 февраля, 2013 услугу по перекладыванию корреспонденции в А/Я надо заказывать в виртуальном офисе, а не в почтовом отделении, я правильно понимаю? Нет, в почтовом отделении. Переадресация приходящей на адрес почты в абонентский ящик, это доп.услуга в договоре почтового обслуживания. То есть почтальон не будет относить пришедшее вам письмо по адресу вашего офиса (или квартиры) - а просто будет класть его в почтовом отделении в ваш абонентский ящик. Цитата
skakalkin Опубликовано 25 февраля, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 25 февраля, 2013 услугу по перекладыванию корреспонденции в А/Я надо заказывать в виртуальном офисе, а не в почтовом отделении, я правильно понимаю? Нет, в почтовом отделении. Переадресация приходящей на адрес почты в абонентский ящик, это доп.услуга в договоре почтового обслуживания. То есть почтальон не будет относить пришедшее вам письмо по адресу вашего офиса (или квартиры) - а просто будет класть его в почтовом отделении в ваш абонентский ящик. хотел бы уточнить: моя фирма получает юр. адрес виртуального офиса - а значит, адреса сотни подобных фирм отличаются от моего только названием организации (улица, номер дома и даже офиса те же). Почтовое отделение получает множество писем с одинаковым адресом и фильтрует корреспонденцию не только по адресу, но и по названию фирмы, откладывая мои письма в мой А/Я? Мне казалось, сортировку корреспонденции будут делать те, кто предоставляет мне адрес... Цитата <noindex> </noindex>
litvin Опубликовано 25 февраля, 2013 Жалоба Опубликовано 25 февраля, 2013 Те кто предоставляют вам адрес - будут сортировать вашу корреспонденцию если будете им платить 100-200 лит в месяц. Если платить не будете - корреспонденция будет скапливаться в ящике, и потом скорее всего выбрасываться. Я писал немного о другом - что можно на обычной литовской почте купить абонентский ящик, за 8 лит в месяц, и дополнительно к нему заказать услугу переадресации на этот ваш абонентский ящик. Это еще примерно 2 лита за письмо. В качестве контактного телефона указываете любой свой мобильный номер. Вот вам и будет виртуальный офис за 8-10 лит в месяц. Цитата