Всем здравствуйте! Тема адаптации ребенка для нас тоже актуальна, так как эта адаптация сейчас в процессе)) я даже создавала тему (под ником мужа,правда) о языковой адаптации ребенка. Мы приехали в Канаду 4 месяца тому, дочке 5 лет. Английского не было никакого. Первые два месяца мы были дома, ходили в библиотеку, гуляли, дочка ходила на какой-то арт, с августа в целях подготовки к школе мы отдали ее в англоязычный сад, но со знакомыми русскими детьми. Отдельные слова она запомнила, но их было оооччеень мало. Вывод, какой я сделала для себя: ребенок не выучит язык с воздуха, если нет постоянного, длительного погружения в языковую среду, особенно если этот ребенок хорошо развит вербально. Моей дочери было неинтересно играть с англоязычными детьми, так как для нее очень важна именно вербальная коммуникация. Года в 3, наверное, было в иначе, но не в 5. Потом мы пошли в школу, школа с френч иммершн, но английского там очень много - дети говорят между собой на английском, и учительница тоже дублирует все. Пока ребенок приносит из школы в основном английские слова, или говорит английское слово и соответствующее слово на французском. В школу она ходить не хочет(( только через месяц страданий и рыданий идет спокойнее ( но не хочет и хнычет). Правда, учительница говорит, что как только муж уходит, она успокаивается и ведет себя нормально. Из школы приходит довольная, говорит, что все очень нравится и все интересно. Но у нее не языковая проблема, она не хочет ходить, т.к. хочет быть со мной. Странно читать про учителей, которые жалуются, что ребенок не слушает. Дочери все наоборот пытаются помочь, нас успокаивают, что все нормально и все будет ок. ESL нет, но будет с grade 1. Мы попали во френч иммершн случайно. То есть мы хотели, стали в очередь в определенную школу, но нам предложили другую, где было место, но нужно было возить. Почему выбрали френч иммершн - потому что это дополнительное развитие ребенка, плюс судя по относительной легкости обучения тут в школе - это дополнительная нагрузка, не говоря о том, что французский - ключ к богатейшему культурному пласту. Я думаю, что опасения плохого английского слегка беспочвенны, так как богатство языка отдельного индивида редко определяет именно школа)) главное, заинтересованность ребенка и неравнодушие родителей.
В теме был спор о том, кому легче выучить язык - пятилетке или 15-летнему подростку. Мне кажется, что психологически малышу, конечно, будет поначалу сложнее, но потом намного легче. Дети действительно иначе учат, иначе запоминают, не академически так сказать))) с другой стороны, ребенок, который в 5-6 говорит на иностранном языке, но потом в силу разных причин прекращает это делать ( отъезд, переезд и т.д), забудет этот язык навсегда. Взрослый, приложивший усилия, в том числе подросток 15-ти лет, запомнит навсегда.