1. Конечно, не гоняли к механику - сам смотрел . Брали у частника.
Но дело оказалось запутанным: заменил жидкости, в том числе в автомате...
Две недели, примерно, все было нормально, потом машина начала глохнуть при остановке после хорошего прогрева по трассе (перед светофором, например).
Ну, естественно, проверили смесь, искру - нормально, тем более глохла только иногда.
Потом начала чаще.
В общем, дело оказалось в гидротрансформаторе, в сцеплении его с двигателем, точнее в "неотцеплении" при снижении скорости, что на холостых оборотах приводило к остановке двигателя.
Выяснилось, что это такие автоматы на Эскейпах.
Так как переборка автомата выходила в 80% стоимости данного экземпляра, решили продать, продали, немного, естественно, потеряли в цене (немного, потому-что я ее подшаманил чуток, чтобы поездила), но терпимо. Заодно права сдал на подтверждение стажа.
2. У наших соседей Караван - 3 года без проблем.