И ожидается еще <noindex>http://sverigesradio.se/sida/artikel.aspx?.artikel=6008925</noindex>
опубликовано tisdag 4 november kl 09:35
Согласно сегодняшнему прогнозу Миграционного ведомства, количество предполагаемых беженцев в следующем году может превысить 100 тысяч человек. Последний такой прогноз был сделан в июле, и тогда количество ищущих убежища в Швеции могло, согласно расчетам, вырасти до 80 000- 89 000 человек. Военные действия в Ираке и Сирии - одни из главных причин роста числа беженцев в этом году.
По словам главы оперативного отдела Миграционного ведомства Микаеля Риббенвика/ Mikael Ribbenvik, прогнозы на 2015 год отличаются большой неуверенностью, поэтому и разброс цифр так велик:
- По нашим расчетам в Швецию может прибыть от 80 000 до 105 000 беженцев, - говорит он в интервью новостной редакции "Эхо"/ Ekot Шведского радио.
К концу этого года количество ищущих убежища в Швеции дойдет до цифры примерно в 83 000 человек. Это почти столько же, сколько Швеция приняла в 1992 году в связи с войной на Балканском полуострове.
Стоит напомнить, что вообще количество беженцев в мире - самое высокое после окончания Второй мировой войны. Многие бегут от войны в Сирии, а ситуация на Среднем Востоке такова, что поток беженцев из этого региона будет оставаться столь же высоким еще много лет, говорит Микаель Риббенвик:
– Можно сказать, что не видно никакого света в конце туннеля. Наоборот, ситуация ухудшается. Конфликт распространился из Сирии на окружающие страны и охватил целый регион, - сказал он.
Как же Швеции удастся справиться с таким потоком беженцев?
На этот вопрос отвечает Ларс Шернквист/ Lars Stjernkvist - назначенный правительством координатор (вместе с Гуннаром Хедбергом/ Gunnar Hedberg). Его задача: сделать так, чтобы больше коммун принимали на проживание беженцев, уже получивших вид на жительство в Швеции:
- Мы должны усилить давление на те коммуны, их относительно немного, но они очень важны, которые делаю сегодня слишком мало или почти ничего. Это парадокс, но меньше всего делают те, у кого самые лучшие предпосылки для приема беженцев, поясняет Ларс Шернквист.
Речь идет о таких небольших богатых коммунах, как, например, Дандерюд/ Danderyg вблизи Стокгольма или Веллинге/ Vellinge в Сконе/Skеne, но не только. Ларс Шернквист перечисляет и такие города, как Линчёпинг/ Linkцping, Карлстад/ Karlstad и Фалун/Falun. Это коммуны со стабильным рынком труда, там нужны рабочие руки, говорит он.
Ну и конечно, нужно строить больше жилья. Жилищный кризис во многих регионах Швеции создает проблемы, особенно при таком большом числе прибывающих:
- Ясно, что будет всё труднее придерживаться привычного для шведов высокого стандарта жилья. Но если посмотреть на другую крайность - лагеря беженцев в Ливане, где люди живут в палатках, то от такого мы в Швеции пока еще далеки. Но становится уже сейчас трудно поддерживать нормальный, со шведской точки зрения, уровень оснащенности жилья, - говорит Ларс Шернквист и продолжает:
- Швеция должна справиться. С помощью других. Мы не можем отказывать людям в убежище или посылать обратно тех, кто бежит от войны в Сирии. Мы должнып помочь, - говорит Lars Stjernkvist, социал-демократ и один из двух координаторов, назначенных правительством. С ним беседовал наш коллега Anders Ljungberg.
Добавим, что прогноз 2014 года был повышен с прежних 57 000-70 000 до 75 000-89 000 человек. Также увеличен был прогноз и числа детей-беженцев, прибывающих в Швецию без родителей: с 4 400 до 6 500 человек. Самая большая группа таких детей прибывает в Швецию из Эритреи.
Как мы неоднократно рассказывали раньше, количество принимаемых беженцев распределяется между муниципалитетами/ коммунами крайне неравномерно. Например, в городе Филипстаде, провинция Вермланд/ Vдrmland, приняли так много беженцев, что правление коммуны не может теперь гарантировать, что всем детям найдется место в школе:
– Это трагическая ситуация, в которую мы попали. Когда дети, которые здесь будут расти, не могут ходить в школу, это ужасно, - говорит Ян Ульвфорсенс/ Jan Ulvforsens, координатор, в чьи обязанности входит организация того, чтобы для детей беженцев были и места в детских садах, и учителя родного языка, и школьные учебники.
В школе Страндвегсскулан/ Strandvдgsskolan из 200 учеников - 80 только что попавшие в Швецию. В одном из первых классов их половина. Руководству школы не удалось нанять персонал, прошедший все экзамены, необходимые для преподавания, поэтому часть учителей не имеют надлежащих документов, сетует он.
По данным Объединения шведских коммун и ландстингов, на долю Филипстада пришелся тяжелый груз: помимо детей-беженцев без родителей, здесь есть и целый ряд жилых помещений для беженцев, которые ждут решения своей судьбы. Сейчас в коммуне могут разместить почти 500 человек, например, в старом отеле, который является одним из трех таких помещений, предназначенных для беженцев. Получается, что каждый десятый житель коммуны будет "новеньким", т.е. совсем недавно прибывшим в Швецию беженцем. Ян Ульвфорсенс проводит аналогию с миллионным Стокгольмом: Представьте себе, что в Стокгольме надо было бы принять за короткое время почти 100 тысяч новых людей, - говорит он. Вот с такими пропорциями нам приходится работать, и как мы с этим справимся, совершенно непонятно, - сказал он в интервью Шведскому телевидению/ SVT.
Ссылка на этот сюжет, показанный по Шведскому ТВ:
<noindex>http://www.svt.se/nyheter/sverige/har-inte...-emot-barnen-nu</noindex>
По моему скромному мнению, лучше Не Вашей Тети никто не проконсультирует (читаю ее уже несколько лет, человек не ошибся и всегда давал достоверную информацию). Она живет в Швеции долго и знает много.