Расскажу мой конкретный случай, не могу гарантировать что так работают все страховки. У меня от работы стоматологическая страховка с Denplan. На сколько я помню, они работают как с организациями, так и с частными лицами. Имея эту страховку, вы можете обращаться как к нчс так и в приватные клиники. Разница будет лишь в том, что нчс лечение покроется на все 100%, а частное на 80%. Будут и другие отличия, но я не скажу уж более конкретно. Почитайте у них на сайте их планы и что где покрывает. Я хожу в частную клинику, приемы хоть на следующий день, отношение очень хорошее и качество. Сама оплачиваю счет, а потом просто его выставляю страховке. В течении 5-7 дней деньги возвращаются на мой счет.
Теперь по общей страховке. Опять же у меня она от компании, в которой я работаю. AXA Healthcare. Они же предлагают и частные варианты страхования здоровья. Тут немного отличается от стоматологии. Как уже выше писали, чтоб попасть к приватному врачу, вам все равно сначала прийдется встретиться со своим джипи. Он выслушает ваши жалобы, вы ему говорите о наличии страховки и что желаете получить направление к приватному специалисту. Обычно врачи, узнав о страховке, легко дают направление. Потом вы находите нужную вам клинику и специалиста, проверяете работает ли он с вашей страховой компанией, связываетесь с ними и берете verification code (если не ошибаюсь это называется так). Бронируете прием у врача. Вся дальнейшая финансовая процедура происходит между клиникой и страховой компанией. Может звучит так, будто это все растягивается на длительное время, но поверьте, это все равно на много быстрее, чем если ждать приема у государственного специалиста.