Перейти к содержанию



Лидеры

Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 08/02/25 в Сообщения

  1. Если вдруг кому-то не хочется судорожно ловить даты и ездить в ужонд для подачи, весь процесс признания гражданином возможен в электронном формате: Нужен полный пакет документов в электронном виде: Правильная фотография. Нормальные фото-салоны при печати фото на документы дают и ссылку на цифровую версию Документы, которые не требуют подписи (например, подтверждение оплаты или выписки из реестров CEIDG/KRS, налоговые декларации и т.п.) - прикладываются как есть Документы, которые требуют подписи (ощвядчения всякие, декларации ЗУС, защвядчения от работодателя) - должны быть подписаны электронно (подпис зауфаный или квалификованый). Документы, которые можно получить в электронном виде - должны быть в электронном виде с подписью сотредника соответствующего ужонда (СоР, СоБ и т.п.) При наличии супруга - ощвядчение об использовании паспорта должно быть подписано электронно супругом. Все остальные документы (паспорта, языковые сертификаты, документы на жилье, карты побыты, децизии и т.п.) должны быть в виде одписов электроничных, заверенных нотариально. При наличии детей, включенных во внесек - согласие второго родителя должно быть с нотариально заверенной подписью, с него так же делается одпис электроничный При подаче всей семьей (оба супруга) - некоторые документы дублируются в обоих внесках (паспорта, СоБ, документы на жилье и т.п.) - то есть, достаточно одного одписа на каждый документ, просто файл прикладывается к обоим внескам. Внесек создается и заполняется в системе уженда, если она есть (например, для мазовецкого - Инпол), после чего подписывается электронно Полный пакет документов отправляется в соответствующий ужонд через eDoręczenia Ужонд может сопротивляться и просить принести какие-то документы в бумажном виде - например, акты гражданского состояния - ссылаясь, например, на то, что дело все равно ведется в бумажном виде и им приходится все распечатывать. В этом случае нужно вежливо объяснить им маршрут для пешей прогулки, что эти документы имеют полную юридическую силу и Вы не собираетесь прикладывать никаких бумажных документов, а все вопросы - к ужонду, который эти документы выдал. Через 2 месяца после подачи (а не после назначения номера дела - это произойдет не сразу) - есть смысл подать понагление. На сроки это повлияет не сильно - ужон назначит дату точно так же, а министерство ответит, что сроки нарушены, но дата назначенная ужендом остается в силе. Но ужонд будет знать, что клиент проблемный и надо действовать по закону. Если ужонд за 2 месяца успеет прислать везвание и назначить дату выдачи децизии (в загруженных воеводствах - вряд ли) - понагление все равно можно подать, но особого смысла в этом уже не будет. Ужонд может просить какие-то дополнительные документы - чтобы не бегать 10 раз к нотариусу, есть смысл подготовить полный пакет сразу при подаче. Если в паспорте появились новые штампы - достаточно снять одпис страниц с новыми штампами. Новое ощвядчение о выездах подписывается не выходя из дома. Децизия присылается в электроном виде через те же eDoręczenia. Если кому-то нужна бумага - можно сходить в ужонд и взять одпис за деньги, но по факту сама децизия никому не нужна - довуд делается исходя из данных в реестре PESEL, а дальше все вопросы решаются с довудом. Надеюсь, кому-то этот алгоритм поможет сэкономить кучу времени и сил
    1 балл
×
×
  • Создать...