Kurt Опубликовано 18 марта, 2013 Жалоба Опубликовано 18 марта, 2013 Давайте начнем с небольшого примера сравнения стоимости товаров (читай одежды) в странах ЕС и в Украине/России. Всеми любимая группа компаний INDOTEX публикует цены своих товаров на сайте в валюте той страны, в которой находится магазин. Просто сравните цены, параллельно открыв в двух вкладках испанский и украинский сайт той же Zara и убедитесь, что примерно на 40-60% товары в Испании дешевле. Многие модники давно уже поняли, что затраты на «слетать в Милан», провести там выходные и купить понравившиеся брендовые вещи — будут по цене соизмеримы с просто покупкой этих же вещей в украинских магазинах. Но не все знают о том, что покупая вещи в ЕС, мы оплачиваем и НДС, который не будучи гражданами ЕС мы по сути платить не должны. Что это значит? Это значит, что реальная необходимость в создании системы Tax Free созрела очень давно, а пользуются этим далеко не все соотечественники. Что такое Tax Free? Как подсказывает wiki, Tax free — это система возврата суммы налога на добавленную стоимость (НДС). НДС возвращается на покупки, сделанные иностранными гражданами при обратном пересечении границы той страны, в которой они были приобретены. Суммы возврата составляют от 7 до 20 % от суммы покупки, в зависимости от величины НДС в данной стране. Тут стоит сделать небольшую ремарку, т.к. на разные группы товаров и услуг даже в рамках одной страны может применяться разная налоговая ставка. Но порядок цифр понятен. Частенько, проходя мимо витрины магазина, можно заметить вот такие таблички: Эти таблички свидетельствуют о том, что в магазине, покупая товар на определённую сумму (о которой я позже расскажу) — вы можете по возвращению домой возместить НДС. Мне попадались только две системы, через которые можно осуществить возврат. Это Global Refund (в большинстве случаев), которая выдает сине-белые чеки и Premier Tax Free с розово-зелеными чеками. Т.к. я пользовался только системой Global Refund, расскажу о ней. Если кратко описать алгоритм действий для оформления Tax Free, то он включает в себя три шага: 1. Перед покупкой в магазине, поинтересуйтесь у консультанта, сотрудничает ли магазин с компанией Global Blue. На сайте компании указано, что она за свою более тридцатилетнюю практику сотрудничает с 300,000 магазинами в более чем 40 странах, включая многие крупнейшие в мире розничные магазины и гостиницы, так что вероятность очень велика. Если да, то попросите на кассе при оплате покупок заполненный чек Global Refund. 2. Покидая границы ЕС, в аэропорту найдите окошко с надписью TaxFree. Покажите сотруднику ваши покупки, чеки, свой паспорт и получите подтверждение экспорта в виде печати на чеке Global Refund. 3. Как правило там же, возле окошка — висит информация о расположении офисов в интересующей вас стране — город, адрес, телефон. Перепишите интересующий Вас адрес и телефон и по возвращению домой — сходите в компанию-партнер, которая сотрудничает с Global Refund и заберите свои деньги наличными. Вроде всё до нельзя просто. Но на практике часто возникают сложности. Поэтому каждый из пунктов имеет свои тонкости. Давайте разберем, что к чему. Первый шаг: Получить возврат может только НЕ гражданин ЕС, и только в том случае, если он прилетел с непродолжительным визитом не более 3 месяцев (без вида на жительство) Также нельзя быть беженцем, или приезжать на работу на длительный срок. Вы не один из них — тогда идём дальше. Когда будете оформлять на кассе магазина чек Global Refund, не удивляйтесь что сумма к выплате будет меньше, чем вы того ожидали. Компания Global Blue — не благотворительная организация, а значит тоже хочет получить свой кусок пирога в виде процента. При покупке некоторых товаров, таких как книги, табачные изделия (хотя вряд-ли кто-то будет покупать сигареты в ЕС по заоблачным ценам, чтобы привезти на родину), продукты питания (купили вы в Испании хамон иберико за ?200, а вам мало того, что НДС не вернут, так ещё скорее всего и на границе будут проблемы) или услуги (думали кататься на такси, а потом получить ещё обратно 10%?) — возврат НДС в большинстве стран не распространяется. Не забудьте взять с собой загранпаспорт в магазин. Т.к. именно с него и будут переписаны ваши данные. Если всё-таки забыли — скажите что заполните сами. Без этих данных и фактического адреса проживания в стране — чек не особо поможет. Проследите, чтобы кассир правильно заполнил информацию на чеке Tax Refund, даже малейшая ошибка (пропущенная цифра буква…) может быть причиной отказа в проставлении штампа при возвращении домой. Если всё-таки ошибка была допущена, то всё равно не стоит отчаиваться) Отошлите оригинал банковского чека по адресу (Global Blue Slovakia s.r.o. Centralised Services Center P.O. Box 363 810 00 Bratislava 1 SLOVAKIA), вместе с сопроводительным письмом и указанием наиболее подходящего для вас способа получения денежных средств, и компания переоформит оплату. Храните не только чек Tax Refund, но и фискальный чек из самого магазина. Как правило их на кассе скрепляют скобой и вкладывают в конверт. НО бывают разные случаи. Не теряйте этот конверт, без него ничего не получится вернуть. В большинстве стран существует временное ограничение на возврат НДС. В большинстве стран (кроме Швейцарии и Лихтенштейна с 30 днями) чеки такс-фри действительны в течение трех месяцев после месяца покупки. Второй шаг: Всё сделали правильно, нигде не ошиблись? Поздравляю! Но это еще не все нюансы! Когда планируете уже отъезд в аэропорт, закладывайте +30-40 минут на проверку ваших чеков у таможенной стойки. Ведь вы не один такой умный и желаете чуть сэкономить на покупках. Иногда можете даже попасть в очередь. Так что будьте к этому готовы. После покупки поинтересуйтесь у консультанта в магазине по поводу того, где вам искать в аэропорту отделение Global Blue. Ведь иногда аэропорты бывают очень большими, как например аэрпорт Шарль де Голль или немецкий аэропорт Франкфурта-на-Майне, где можно больше часа потратить на поиски чего либо. Если консультант не особо компетентен — Google вам в помощь! Храните ценники с купленных товаров. Да и сами вещи особо далеко не прячьте. Могут попросить предъявить их или ценники для сверки. Так бывает не всегда, но это обязательно стоит принять во внимание. Если вещей много и вы их собираетесь сдать в багаж — сначала проставьте штампы, а потом только сдавайте багаж. Элементарно с точки зрения логики, но сам видел случаи обратного. Купленные вещи должны иметь товарный вид — т.е. вряд-ли получится получить возврат с чека, в котором указаны кроссовки, в которых вы собственно и явились, преодолев до этого несколько горных хребтов и попав пару раз под дождь. И последнее — если у вас несколько стран в путешествии — оформить возврат вам смогут только в последней стране пребывания при предъявлении авиабилетов или любого другого выездного документа, если вы покидаете ЕС не самолётом. Третий шаг: Печати есть, домой вернулись. Что ещё? По опыту возврата в Киеве могу сказать, что более-менее оперативно и самое главное реально было вернуть деньги в отделении VTB-банка, но сожалению банк прекратил предоставлять эту услугу. Теперь этими услугами занимается ПравэксБанк и Укрэксимбанк. Всю информацию по поводу адресов, телефонов и отделений можно найти по ссылкам global-blue.com для <noindex>России</noindex>, <noindex>Украины</noindex> и <noindex>других стран</noindex>. Выплата как правило бывает не каждый день, а всего пару раз в неделю. При этом, как утверждают сотрудники банка, точно сказать какая сумма будет выплачена нельзя. Вся информация появляется в день выплаты. Выплата осуществляется в процессе живой очереди. О чём это говорит? Что если перед вами будет несколько человек, у которых возврат например по 500-800 евро — Ваши шансы уменьшаются. А если у вас еще и аналогичная сумма, или выше, то шансы уменьшаются в геометрической прогрессии. Как-то передо мной сидела женщина, с которой мы разговорились и в ходе беседы я услышал цифру в 1450 евро. Уже собирался уходить, но вопрос сотрудницы банка «У кого сумма к выплате меньше 100 евро? Обслужим сегодня, остальные приходите в след.раз…» обнадёжил и я через 10 минут уже стоял в кассе и получал свои деньги. Полезная информация Покупка туриста не должна быть дешевле определенной суммы и она разные для разных стран. В таблице приведена минимальная сумма покупки (в местной валюте страны покупки), максимальный процент возврата от суммы покупки и размер НДС в данной стране: Для удобства можно воспользоваться Refund-калькулятором, который есть <noindex>на сайте</noindex> Стоит ли возврат НДС всех этих тонкостей, волокиты, времени и т.д. — решать вам! Для кого-то сумма к выплате — 40-50 евро не стоит свеч, а кто-то за 20 евро будет несколько раз приходить в отделение банка и выстаивать очередь. Каждому своё. Автор: Роман Грабежов Цитата
natorliesy Опубликовано 22 мая, 2017 Жалоба Опубликовано 22 мая, 2017 Очень интересует эта тема, так как весной собираюсь в Германию-Голландию-Бельгию. Самостоятельного опыта поездок за границей нет, поэтому волнуюсь. Интересуют такие моменты: где окошко проверки Tax Free в аэропорту Дортмунда? Сколько по времени примерно занимает эта процедура? Где хранить покупки? В чемодане или в ручной клади? И вернут ли мне процент от покупок, сделанных в Бельгии или Голландии? Цитата Автобетононасос
ScottTen Опубликовано 22 мая, 2017 Жалоба Опубликовано 22 мая, 2017 Постоянно сталкиваюсь с заблуждениями и претензиями российских туристов по поводу того, что в Гонконге якобы нет магазинов tax-free duty-free, возместить налог в аэропорту нельзя, и поэтому в Гонконге покупать якобы невыгодно. Дело в том, что в Гонконге любой магазин, хоть киоск с жвачкой, является tax-free. НДС в Гонконге отсутствует, и вы его не платите - поэтому вам его и не возмещают. Поэтому в Гонконге айпады на 17 дешевле, чем в Китае - нет НДС. Гораздо выгоднее покупать без налога сразу, чем покупать с налогом, и потом париться в аэропорту - возместят или не возместят. Цитата
Aaronguick Опубликовано 11 сентября, 2017 Жалоба Опубликовано 11 сентября, 2017 I thought tax free weekend was for clothes and shoes only. That is what I have read in several places now... Цитата