Хетепхерес Опубликовано 28 ноября, 2012 Жалоба Опубликовано 28 ноября, 2012 Занавес давно опущен, но зрители продолжают аплодировать, снова и снова вызывая вас на поклон… Мечтаете о профессии актера? А почему бы не осуществить мечту в Германии? В театральных вузах Германии талантам открыты все двери, даже если эти таланты - из-за рубежа. И хотя на актерских отделениях пока не много студентов-иностранцев, особых препятствий для поступления у них нет. Получить актерское образование можно во многих городах - Берлине, Мюнхене, Ганновере, Штутгарте... Самыми престижными считаются государственные университеты и высшие школы. "У этих вузов есть ряд преимуществ. За учебу не нужно платить. При этом образование ценится в театральных кругах. Кроме того, у студентов больше шансов быть замеченными - руководители театров нередко проводят здесь кастинги", - говорит Ханс-Вернер Майер (Hans-Werner Meyer), член правления Федерального объединения актеров кино и телевидения (Bundesverband der Film- und Fernsehschauspieler). Другой вариант - частные школы, где обучение стоит в среднем 400-500 евро в месяц. У некоторых из них тоже хорошая репутация, как, например, у Берлинской школы киноактеров (Filmschauspielschule Berlin). Но не у всех. При выборе вуза важно обратить внимание на то, есть ли у него государственная аккредитация - своего рода гарантия качества образования (эта информация, как правило, указана на сайтах высших школ). Предметы для сцены и для жизни Основные составляющие программы обучения по специальности "актерское искусство" (Schauspiel) универсальны: и в Германии, и в России это актерское мастерство, сценический танец, фехтование, сценическое движение и другие дисциплины. Но в расписании немецких вузов порой встречаются и довольно неожиданные предметы: установка контактов, поиск работы… "На этих занятиях нас учили, как правильно составлять портфолио, выбирать фотографии, как сделать видеоролик о себе. Это было очень полезно", - вспоминает 25-летняя актриса из Берлина Анастасия Степанова. После окончания Берлинской школы киноактеров она обзавелась агентом и собственным сайтом в интернете. Девушка уверена: без умения продвигать свой талант современному актеру не обойтись. "Я постоянно и сама ищу работу: например, по объявлениям на портале Theaterjobs.de", - рассказывает она. Талант - еще не все Как и везде, главное условие для поступления в театральный вуз в Германии - талант. Но, чтобы впечатлить им приемную комиссию, необходимо как минимум попасть на вступительные экзамены. А для этого нужно соответствовать и некоторым другим, формальным, критериям. Во-первых, знать немецкий язык. Если для допуска к вступительным экзаменам порой достаточно разговорного уровня, подтвержденного языковым сертификатом (уровень B2), то позднее для зачисления в вуз потребуется уже уверенное владение немецким. Например, в Берлинском университете искусств (Universität der Künste Berlin) необходимы знания немецкого на уровне C1. Другое важное условие - возраст. В основном высшие актерские школы принимают студентов не старше 25-26 лет, для девушек возрастная планка может быть еще ниже. "Мало получить актерское образование, нужно еще и найти работу после окончания вуза. А чем позже человек приходит в эту профессию, тем больше у него опытных конкурентов, и тем сложнее получить роль", - объясняет такую практику руководитель актерского отделения Берлинского университета искусств Даниэль Нарчик (Daniel Nartschick). Профпригодность по справке Кроме того нужно предоставить документ о наличии школьного образования (кстати, оценки обычно не важны) и… две справки от врачей: от отоларинголога или фониатра и ортопеда. "Голос и тело актера подвергаются большим нагрузкам. Если человеку они противопоказаны - эта профессия не для него", - говорит Даниэль Нарчик. Все документы должны быть переведены на английский или немецкий язык. Наконец, за допуск ко вступительному экзамену нужно заплатить около 30 евро. Если все условия выполнены - готовьтесь поразить комиссию размахом своего дарования! В частности, с помощью отрывков из различных произведений. У некоторых вузов есть список обязательных монологов - конкретные требования можно найти на сайтах театральных школ в интернете. Кроме того, вас могут попросить сыграть небольшой этюд, спеть или станцевать - будьте готовы импровизировать. Шанс на профессию Но есть ли у актеров-иностранцев шанс получить роль в немецком театре и кино после окончания вуза? Ханс-Вернер Майер полагает, что есть. В Германию приезжают все больше представителей других стран, а значит, становится нормой видеть их не только на улицах, но и на экране. "Растет количество ролей, где важно как раз иностранное происхождение актера. В этом случае аутентичный акцент - обязательное условие. Это, возможно, лишь узкая ниша, но в то же время и шанс на получение ролей", - считает эксперт. Впрочем, по мнению Майера, чем лучше актер владеет немецким, тем больше у него возможностей вырваться из амплуа "вечного иностранца". Опыт Анастасии Степановой это подтверждает: "Из-за имени меня, конечно, спрашивают, откуда я родом. Но особого значения это не имеет". ]]>http://www.dw.de/%D0%B2%D0%B0%D1%88-%D0%B2...ru-all-1126-rdf]]> П.С. В конце статьи даны линки на высшие учебные заведения, которые позволяют получить эту профессию. Цитата
Гость sirena2 Опубликовано 28 ноября, 2012 Жалоба Опубликовано 28 ноября, 2012 А у меня название темы никаких, ну никаких, неприличных мыслей не вызвал. Андреус, а что именно у вас вызвало это название, поделитесь, а ? )))) Цитата
Katerinka Опубликовано 29 ноября, 2012 Жалоба Опубликовано 29 ноября, 2012 А у меня название темы никаких, ну никаких, неприличных мыслей не вызвал. Андреус, а что именно у вас вызвало это название, поделитесь, а ? )))) "Кхе...кхе...нуха интересует" (с) <noindex>http://www.youtube.com/watch?v=JwCUVcQUwx8</noindex> Цитата Wenn ich mir was wünschen dürfte, möcht ich etwas glücklich sein, denn wenn ich gar zu glücklich wäre, hätte ich Heimweh nach dem Traurigsein © Marlene Dietrich
Katerinka Опубликовано 29 ноября, 2012 Жалоба Опубликовано 29 ноября, 2012 Я как раз пару дней назад была в местном театре, так сказать, за кулисами и наслушалась историй о буднях немецких актёров. Может быть, кому-то будут интересны мысли непрофессионала... То, что работа физически и морально тяжёлая понятно и без Германии. Но бросилось в глаза, что в отличии от России, театр в Германии - не столько мастерская искусства, сколько бизнес, где спектакли - проекты. Под каждый проект объявляется кастинг и актёры шлют свои бевербунги. На одну роль может прийти до 150 заявок (речь о театре в небольшом немецком городе). Далее отбор, 6 недель репетиций, подготовки декораций и реквизита, работы с режиссёром и премьера. Работают актёры 8 часов в день: с 10 до 14 и с 18 до 22. В первую половину дня - репетиции, во вторую - спектакли. Выходные двигаются и не совпадают с общими. Отпуск - строго один раз в год, 6 недель летом между сезонами. Когда завершается жизненный цикл спектакля , актёры освобождаются и ищут себе новый проект с новым договором. Могут пробоваться в тот же театр на другой спектакль, но после 2-3 лет в одном театре человека не держат и характерной для России постоянной труппы здесь не существуют. То есть, актёры кочуют из города в город, из проекта в проект. "Звёзд", которых держат ради имени, и под которых ставят спектакли, здесь нет. Режиссёр - король, который лепит из актёра всё, что ему нужно. Актёр - скорее техническая функция, обязанная качественно исполнять свою роль и не слишком выдавать свою индивидуальность. З/п у актёров порядка 3000 евро, времени и возможностей для подработок и "халтур" при занятости в театре практически нет. В общем, я бы актрисой ни за что бы ни стала Цитата Wenn ich mir was wünschen dürfte, möcht ich etwas glücklich sein, denn wenn ich gar zu glücklich wäre, hätte ich Heimweh nach dem Traurigsein © Marlene Dietrich