Письмо бухгалтера, кому интересно.
С 15 марта 2018 года, суд (KRS) принимает все документы в электронном виде.Процедура подачи документов в электронном виде делиться на 2 этапа:
1. электронное подписание документов одним из членов правления (согласно реестру KRS)
2. отправка подписанных документов (вместе с заявкой и оплатой).
Ниже представлены два способа электронного предоставления в суд финансового отчета за 2017 год,
подтвержденный судом, в соответствии с постановлениями министерства.
--------------------------------------------------------
1-й вариант: С помощью электронного портала (profil zaufany)
Иностранец (один из членов правления согласно реестру KRS), у которого нет номера PESEL (налоговый
номер физ лица), подает заявку на его получение лично в администрации города (Urząd miasta).
Необходимо иметь с собой: паспорт, визу, заявку, актуальную выписку с реестра KRS.
После получения номер PESEL, необходимо зарегистрировать свой аккаунт (profil zaufany) на
<noindex>https://pz.gov.pl/pz/register</noindex>.
На поданную электронную почту прийдет мейл о подтвреждении регистрации. После этого необходимо
снова пойти в гос учрежение (можно в администрацию города, где оформляли PESEL) для
подтверждения гос работником личных данных, которые внесены при регистрации аккаунта.
Данный аккаунт будет использован для подписания и отправки годового отчета.
Процедура получения PESEL и регистрации аккаунта освобождены от государственных оплат.
После получения номера PESEL необходимо подать заявку в суд на изменение данных члена правления в
реестре KRS (а именно - введение номера PESEL члена правления). Судовая пошлина такой заявки - 350
злотых.
После внесения этих изменений в реестр KRS, можно отправлять годовой фин отчет через портал s24
(портал KRS) бесплатно.
ВАЖНО! Заявку о внесении номер PESEL необходимо подать не позднее 15-20 мая, в связи с тем что
заявка обрабатывается судом около 3-4 недели. А отчет в суд необходимо подать до конца июня.
-------------------------------------------------------
2-й вариант : С помощью сертификата электронной подписи.
Иностранец (член правления), который не имеет PESEL, может получить квалифицированный сертификат
(электронная подпись) на основании паспорта - Сертификат имеет форму флешки, с лицензией
электронной на 2 года с возможностью последующего продления за дополнительную оплату (около 150-
200,00 зл).
Первоначальная стоимость около 500-600 злотых.
Далее, член правления должен электронно подписать все документы отчета с помощью
квалифицированной подписи. При такой форме электронной отправки, судовая стоимость годового фин
отчета составляет 140 злотых.
Сейчас нет уверенности, что с такой подписью СУД примет документы для подачи годового отчёта.