вставлю и свой пятак. Работаю автомехаником в Слубице(город с населением 16 000 населения)-на такой городок более 20 СТО,узко специализирующих по покраске,электрике,механике,шиномонтажки.
В Украине работал на СТО сварщиком,потом подготавливал к покраске,ставил сигналки и всякие фичи...механика была всегда параллельна-ее знает практически любой,кто имел жигули или работал на сто)))
Итак,в Польше ремонт отличается от нашего,механики делают ходовку,по мелочам...сайленты,рычаги,колодки,суппорта...чаще всего колодки,подушки мотора и глушители...Видать ходовка служит долго,так как дороги ровные)))) подушки умирают в основном на дизелях,бусах...глушители,которые можно подварить 5 см швом-выкидывают))) Диагностика заключается в том.что любое,что не понравилось или есть подозрение-выкидывают,так как работа дорогая и клиенты не хотят часто ездить(похоже на поход к стоматологу)))). Моторы не делают,я имею ввиду капиталку..так ремни ролики,фильтра...правда был один вариант с опелем,раскидали мотор,вкинули новые вкладыши,кольца и собрали...я делал головку,когда попросил притирочную пасту и развертки для клапанов(так как некоторые новые поставили)-на меня дико посмотрели..дали маслосьемн. колпачки и сказали собрать))))
Резина....да у нас есть шиномонтаж-который дико пользуется спросом,весь комлекс для одного колеса стоит 20 злотых-снять/пост./переобуть и отбалансировать(грузики тут не считают ,причем лепят и новые и б.у). Да,хорошие покрышки выбрасывают,так не знают,что можно камеру всунуть)))) Газ не используют-ибо это миф.
Есть склады для хранения шин,также обмен старых на новые....старые хохлы фурами вывозят)))
если хотите свое СТО(как и у меня в планах) то начните с низкого звена,самому руками все пройти...так как отличий много,всего не разпишешь...Я прикинул,что снять гараж,поехать домой на бусе за инструментом-перекроет все расходы и поднимет уровень жизни,но надо оф. работать,либо фирму,но без знания языка-клиентов будет не много,имхо