Перейти к содержанию



vicnaum

Экзамен по польскому языку на гражданство

Рекомендуемые сообщения

> Я мало того, что сидела думала, я еще и с носителем языка проконсультировалась. Отмел автостраду по той же причине - не может там пешеходов быть в принципе. Короче, странные эти вопросы...

Я рассуждал так:

 

Gdzie można spotkać taki napis? заметьте! не знак/таблица

dr64=400.jpg

а именно надпись под знаком

 

У ветеринара - пешешоды? лоль

На границе? ммм, не совсем логично. можете привести зачем и где его-бы поставили?

Автострада - окей, поставят в т.ч со знаками что там работы на дороге + еще скорость снизят. Люди на автостраде бывают, и иногда это даже планировано.

Щодо ветеринара, може натяк, що то про псів

На кордоні, може в кого асоціація про піший перехід.

Щодо автостради, то там все логічно, переїзд без тротуара, тому попередження про пішоходів (достатньо уважно подивитися на картину, і зрозуміти ситуацію, і те що то дорожній знак згідно правил дорожнього руху). Тим більше вживу бачив такий знак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

pies - собака, множ. число psy

pieszy - пеший/пешеход, множ. число męskoosobowa forma - piesi

 

Потому ваше высказывание я вообще не понял.

Мой маленький недо-блог: http://blog.mail4yuna.tk/

Публикую, иногда, всякую всячину о легализации и просто полезности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

pies - собака, множ. число psy

pieszy - пеший/пешеход, множ. число męskoosobowa forma - piesi

 

Потому ваше высказывание я вообще не понял.

 

Слова похожи по звучанию, и если кто-то плохо знает польский, может их перепутать (такая как бы задумка в тесте).

Szczęście jest zawsze tam, gdzie je człowiek widzi.

(Henryk Sienkiewicz)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расскажите соответствует ли структура и наполнение теста тому, что в примерах на сайте. Особенно интересует грамматическая часть в B1: сколько всего заданий, сколько из них подразумевать вписывание ответа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такой вопрос - можно ли писать карандашом? Или только ручкой?

 

P.S. Кто сдаёт в субботу?

Сначала можете писать карандашом,но перед тем как задевать должны поправить шариковой ручкой.Да и вообще если пишите ручкой,то можно зачеркнуть и написать сверху другой вариант.И я бы советовал Вам сразу писать ручкой,потому что может банально не хватить времени.Граматика не самое сложное в екзамене.Написать 2 текста вот над чем надо пороботать,ну и разговорная речь.Я прожил в суме 3-4 года в Польськой семье(с перерывами) и все ровно думал что не сдал екзамен именно через устную часть екзамена.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расскажите соответствует ли структура и наполнение теста тому, что в примерах на сайте. Особенно интересует грамматическая часть в B1: сколько всего заданий, сколько из них подразумевать вписывание ответа?

В тестовом варианте больше заданий и, как по мне, они сложнее, чем были на самом экзамене. В процессе подготовки мы и B1, и B2, и C1 тесты проходили. Самое главное в процессе сдачи - не волноваться, следить за временем и быть внимательными, ибо много двояких вопросов. И да, письменная и устная часть смые сложные, ибо в тестах хоть есть из чего выбирать, а вот текст самому нужно придумать и правильно написать/рассказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня получили на е-мейл результаты экзамена, вместе с братом сдали) У меня средний результат 96,4%, у брата - 88%, хотя для прохождения было достаточно 50%. Хуже всего дались грамматика и писание, а вот понимание на слух, письменного текста и говорение - очень хорошо. Разве что недостаёт баллов в спорных вопросах (там где несколько вариантов подходило). Теперь будем ждать сами сертификаты.

А готувалися з чого????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот и всё, экзамен написан (и проговорен :)) Ждём результатов. Не без приключений конечно, но они связаны скорее с доездом на экзамен, а еще больше - с возвращением домой (после чего сам экзамен был уже ерундой). Может позже подробнее напишу, что и как было на самом экзамене. Готовился по материалам на оф.сайте экзамена - их там достаточно много (у меня вышла распечатка в два пальца толщиной)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А готувалися з чого????

 

Проходили тесты, поданые на сайе в качестве примеров, разговаривали между собой на разные темы, старались писать. вообще, польский мы учили более трех лет назад в Киеве, в Польском доме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проходили тесты, поданые на сайе в качестве примеров, разговаривали между собой на разные темы, старались писать. вообще, польский мы учили более трех лет назад в Киеве, в Польском доме.

Кто вёл если не секрет? Друзья ещё спрошу, так как тема в закромах других тем осталась. Когда уже регистрироваться на апрель и как производится оплата, заранее или конкретно в день экзамена? Заранее благодарю

 

"Achte nicht nur auf das, was andere tun, sondern auch auf das, was sie unterlassen"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто вёл если не секрет? Друзья ещё спрошу, так как тема в закромах других тем осталась. Когда уже регистрироваться на апрель и как производится оплата, заранее или конкретно в день экзамена? Заранее благодарю

Пани Хелена Трегуб, прекрасный преподаватель! Записываться на сайте через форму, после чего на почту пришлют инструкции по оплате. Когда оплата пройдёт, пришлют е-мейл, когда и куда приходить на экзамен.

 

А мы таки получили свои сертификаты. Правда, пришли они малость помятые да и обычные, какие-то, я думала, что за 80 злотых там должны быть хотя бы какие-то голограмы))) Но я рада, что уже имею документальное подтверждение знания языка)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пани Хелена Трегуб, прекрасный преподаватель! Записываться на сайте через форму, после чего на почту пришлют инструкции по оплате. Когда оплата пройдёт, пришлют е-мейл, когда и куда приходить на экзамен.

 

А мы таки получили свои сертификаты. Правда, пришли они малость помятые да и обычные, какие-то, я думала, что за 80 злотых там должны быть хотя бы какие-то голограмы))) Но я рада, что уже имею документальное подтверждение знания языка)

Простите, не могу согласиться. Наверное один из ужаснейших, благо имею опыт общения с разными преподавателями... Эх...

"Achte nicht nur auf das, was andere tun, sondern auch auf das, was sie unterlassen"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Призыв и просьба ко всем сдавшим 19-20 ноября, расскажите о своем опыте.

Мне в голову сразу приходят такие вопросы:

1. Какие были темы на письменную часть?

2. Устная часть проходит в виде диалога с экзаменатором или говоришь с другим сдающим, а экзаменатор вас слушает? Что спрашивают?

3. Что с качеством звука на аудировании?

4. В каком универе сдавали?

 

P.S. Сдавал и IELTS и CAE, поэтому сравнения очень приветствуются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Какие были темы на письменную часть?

2. Устная часть проходит в виде диалога с экзаменатором или говоришь с другим сдающим, а экзаменатор вас слушает? Что спрашивают?

3. Что с качеством звука на аудировании?

4. В каком универе сдавали?

1. Помню только свой набор из 2 вопросов:

- Объявдение о потере сумки с важными документами (30 слов)

- Эссе на тему "Человек не может жить без ..." (170 слов)

2. Устный экзамен это не только диалог. Сам диалог проходил с молодой преподавательницей. И это к лучшему с пожилой пани професор я бы так не смог раскрыться и спорить. Задание было отговорить от чего-то там. Еще было задание описать картинку. И высказать свое мнение по поводу какой-то гипотезы.

3. Идеальное качество. Это все таки современные записи и современное оборудование. как если смотреть фильм с дубляжом на хороших колонках. Т.е это не аудирование на затертых кассетах их 80-90х

4. Университет Варшавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сдавал в Лодзи. Сдавал на уровень B1

 

Приехал за день до, что очень хорошо - т.к. по дороге стал двигатель и машину пришлось эвакуировать назад в Гдыню, а нам со всей семьёй ехать дальше в Лодзь (что называется - поехали сдать экзамен и заодно погулять по Лодзи...). До ночи звонил в аренды машин чтобы завтра с семьей передвигаться и доехать до Гдыни, но ничего нигде не было, т.к. выходные, ну и короче проблем хватало, поэтому экзамен уже не был таким стрессом.

 

На экзамен приехал ровно в 8:30, народу было еще мало, самое начало регистрации - всех только начали запускать в лекционный зал (длинные парты, ступеньками вверх), садили на стулья через один, вразнобой - чтобы знакомые не сидели рядом. Б2 и С1 садили отдельно у стены, потом они вышли в другие аудитории.

 

Сумки и вещи всех просили оставить при входе в углу аудитории. С собой можно только воду и ручки/карандаши.

Пока всех рассадили - было уже 9:05, поэтому начало перенесли на 9:30. Вообще, начало каждого этапа постоянно переносилось. Между этапами были перерывы по 10 минут, чтобы сходить в туалет, купить еще воды, проветрится, покурить и т.п. Я даже за один перерыв успел сбегать в машину позвонить жене. И так вот все приходили ровно через 10 минут, пока усядутся, пока прочтут списки, чтобы сверить что все на месте - то старт следующего этапа уже на 5 минут вперёд сдвигается.

Телефоны, кстати, все сдавали при входе в пакетики со своей фамилией - все пакеты затем сложили в картонную коробку, которую договорились оставить снаружи - т.к. один из телефонов зазвонил (кто-то забыл выключить), а это могло помешать на аудировании.

 

Теперь расскажу непосредственно про этапы. Буду сравнивать с этими примерами на сайте экзамена: <noindex>http://www.certyfikatpolski.pl/pl/informac...nu/zbiory-zadan</noindex> - т.к. по ним я и готовился.

 

АУДИРОВАНИЕ

Аудирование было хорошего качества - колонки в потолке, всё было очень четко и хорошо слышно.

Во-первых, в аудировании главное - заранее прочитать все вопросы, и определиться - когда ты будешь слушать и смотреть в текст, а когда просто слушать и запоминать. Но если успел полностью прочитать варианты до начала - то можно первый раз просто слушать и запоминать/понимать суть, затем отмечать то что понял и запомнил - а второй раз - уже проверять, и до-отмечать то, в чём не уверен.

Так вот тут аудирование было довольно лёгким. По сравнению с примерами так вообще небо и земля. Нам раздали листики и еще долго объясняли что где подписывать и в чём суть аудирование - за это время можно успеть прочитать вообще все задания. Потом включили запись, и магнитофон сказал "внимательно изучите задания" - и большая пауза - т.е. можно было успеть прочитать задания еще раз. Ну и потом, когда говорят, часть один - то перед сигналом еще пауза, чтобы в третий раз выхватить и запомнить хотя бы первые несколько вопросов с вариантами.

Читают очень медленно. Раза в два медленнее, чем в примерах - там так я вообще охренел от скорости, что даже не успеваю прочитать варианты и отметить, а оно уже следующее говорит - а на экзамене наоборот удивился - почему так медленно говорят, и такие большие паузы между вариантами. Большинство заданий отметил и был уверен уже с первого прочтения. Второе уже просто проверял и еще раз убеждался, что всё правильно понял.

Уверенность в этом этапе около 100%

 

ЧТЕНИЕ

Чтение доже довольно простое - тексты небольшие, и не было совсем варианта "НЕТ ИНФОРМАЦИИ", только "ПРАВДА/ЛОЖЬ". Времени хватило, чтобы всё по десять раз прочитать, перечитать, отметить, проверить, и еще посидеть подумать о смысле жизни. Правда в текстах было несколько не очень логичных вопросов, в которых я до сих пор не уверен. Ну т.е. например в тексте про народные песнопения, которые бабушки поют песни и выкладывают записи в интернет был ответ вроде "Только благодаря этим бабушкам народная культура до сих пор живёт!" - ну ведь не только благодаря им, есть еще и другие коллективы, есть и другие области культуры, не только песнопения, и т.п. - т.е. если относительно текста - то да, они сохраняют культуру, но если в целом логически подумать - то не ими одними она живёт. И таких вопросов было несколько. Что, впрочем, неудивительно - я еще в тестах встречался с таким, и знаю, что на этом этапе несколько вопросов - чистая лоторея, в зависимости от того - попал ты с автором на одну волну, или думаешь немного по-другому.

Уверенность в этом этапе где-то 90%

 

Чем дальше, тем труднее :)

 

ГРАММАТИКА

Дальше была она. Ага. И сразу с первого же вопроса все зачесали голову. У меня тоже в нём было аж 4 вопроса по заданиям, из 10. И три из них я сделал неправильно, как потом оказалось. Правда следующие задания были проще, но в отличие от тестов - там было много заданий на написание предложения целиком. Например:

До вокзала можно дойти через парк.

_____ можно дойти до вокзала?

Правильный ответ: Ktorędy (о с креской на форуме почему-то превращается в у)

Но в следующем задании надо было не только это одно слово, но и всё остальное предложение переписать. Причем я не уверен, если поменять пару слов местами (а вариантов перестановки же много!) - не будет ли ошибки, либо надо угадать расстановку слов точно так как в ответе.

В этом этапе я довольно сильно неуверен т.к. когда пишешь - всегда еще можно неправильно написать букву, забыть поставить ę, или еще где-то описаться. Но, думаю, необходимые 50% должно набраться.

 

ПИСАНИЕ

Темы для написания были следующие:

1) Написать email друзьям из отпуска заграницей (или что-то подобное) - 100 слов. Написать отчёт о Дне Детей организованном городом - 100 слов

2) Объявление о потере сумки (25сл) и ессе "Человек не может жить без..." (175сл)

3) Поздравеня по-моему друзей из отпуска чтоли опять (наверное 30сл), и рассказ начинающийся со слов "Сегодня я проснулся с больным горлом..." (наверное 180сл)

 

Писал тоже темы из набора №2, поэтому в точности остальные не помню - поправьте, кто писал.

 

Ессе написал довольно легко и быстро, на одном дыхании. Затем подумал и принялся за объявление. Оставалось еще чуть меньше часа - тщательно всё выверил и проверил. А потом вдруг понял, что за 40 минут не успею переписать эссе в чистовик - и начал строчить. Переписать 180 слов от руки не так быстро, как набрать их на компьютере :) Об этом я забыл. Да и аккуратно переписать! В конце, когда оставалось 3 минуты - а у меня еще не дописано десяток строчек - я строчил размашисто, как матёрый врач! Но за 30 секунд до конца закончил. Весь был красный от адреналина.

Тут, конечно, оценка зависит от трёх параметров:

1) Структура, объем, форма, содержание

2) Словарный запас

3) Правильность (грамматика, и т.п.)

По 10 баллов каждый. Надо набрать 15.

 

По объему, форме и структуре всё должно быть окей. Поэтому рассчитываю там на 8-10 баллов. Ну и еще по 3-4 балла за словарный запас и правильность думаю получу :)

Вы посмотрите в примерах - там один индус писал так, что вообще ничего не понятно - слова без склонений, все окончания и всё абсолютно неправильно и т.п. - и то он получил выше 50% - 22 балла из 40. Поэтому, думаю, с этим этапом тоже проблем быть не должно.

 

 

На этом утренняя часть экзамена закончилась. Я заранее был записан в тот же день на "говорение". Поехал за семьёй, поел, вернулись как раз за час перед назначенными 16:30.

 

 

ГОВОРЕНИЕ

 

Перед этапом поговорил по телефону со знакомым поляком для разогрева. Вошёл на интервью - там были всё те же проверяющие, а точнее - две девушки из всех десяти, которые были в комиссии. Больше в кабинете никого не было. Говорил только с одной. Периодически они что-то записывали, что меня смущало - ошибки что-ли отмечают? Или просто баллы ставят?

 

Попросили меня заполнить и проверить свои адресные данные для высылки сертификата. Затем дали тянуть темы - там 4-5 листиков А4. Вытянул. На листе - фотография детского дня рождения с тортом. Рассуждение на тему "Путешествовать лучше с друзьями! Ведь правда?". И диалог с начальником, вы заболели - вам надо у начальника попросить отгул.

 

Сказали готовиться - я правда хз как готовиться, ничего не написал, потому что а что там писать? Посидел, подумал пару минут - и пошел с ними говорить. Вначале спросили откуда я, чем живу и т.п. - для разогрева. Ну а потом перешли непосредственно к заданиям.

 

Картинку я описал, насколько возможно описать картинку детей с тортом. Вышло минуты на две, максимум. Про путешествия порассуждал, тоже минуты 2. Спросил - достаточно или еще надо? Говорят - как хочешь, у тебя 20 минут, главное не больше. Блин, ну окей, рассказал еще про блаблакар и про путешествия с семьёй, потому что хз о чем еще там можно рассказать.

 

Ну и потом была игра по ролям:

- тук-тук

- войдите!

- я тут это... типа заболел. Можно мне отгул?

- нет! как это? а кто работать будет?

 

Ну вот так как-то прямо я сразу начал :) Ну и потом мялся, мямлил, как самый неудачник-подчинённый, что явно не пошло на пользу. Ну и в конце кое-как договорились, что я приму леки и померяю температуру и если есть - тогда уйду.

 

Короче, весь разговорный получился довольно слабым, неуверенным и коротким. По крайней мере у меня такое впечатление.

Критерии на говорение, кажется, следующие:

- по 5 пунктов за выполнение каждой задачи (описание иллюстрации, монолог, ситуация коммуникативна)

- и по 6 пунктов за граматику, словарный запас, и 3 пункта за интонацию и произношение (не знаю точно, интерполирую 8,8,4 из примеров на сайте)

 

По идее, если даже большую половину поставят за выполнение задач (по 3 пункта, скажем) - то это уже 9. И еще докинут по половине за грамматику, словарный запас, и интонацию (3,3,2) - то 15 должно набраться.

Тут уж остаётся только ждать, и надеяться, что нужные 50% наберу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сдавал в Лодзи. Сдавал на уровень B1

 

Приехал за день до, что очень хорошо - т.к. по дороге стал двигатель и машину пришлось эвакуировать назад в Гдыню, а нам со всей семьёй ехать дальше в Лодзь (что называется - поехали сдать экзамен и заодно погулять по Лодзи...). До ночи звонил в аренды машин чтобы завтра с семьей передвигаться и доехать до Гдыни, но ничего нигде не было, т.к. выходные, ну и короче проблем хватало, поэтому экзамен уже не был таким стрессом.

 

На экзамен приехал ровно в 8:30, народу было еще мало, самое начало регистрации - всех только начали запускать в лекционный зал (длинные парты, ступеньками вверх), садили на стулья через один, вразнобой - чтобы знакомые не сидели рядом. Б2 и С1 садили отдельно у стены, потом они вышли в другие аудитории.

 

Сумки и вещи всех просили оставить при входе в углу аудитории. С собой можно только воду и ручки/карандаши.

Пока всех рассадили - было уже 9:05, поэтому начало перенесли на 9:30. Вообще, начало каждого этапа постоянно переносилось. Между этапами были перерывы по 10 минут, чтобы сходить в туалет, купить еще воды, проветрится, покурить и т.п. Я даже за один перерыв успел сбегать в машину позвонить жене. И так вот все приходили ровно через 10 минут, пока усядутся, пока прочтут списки, чтобы сверить что все на месте - то старт следующего этапа уже на 5 минут вперёд сдвигается.

Телефоны, кстати, все сдавали при входе в пакетики со своей фамилией - все пакеты затем сложили в картонную коробку, которую договорились оставить снаружи - т.к. один из телефонов зазвонил (кто-то забыл выключить), а это могло помешать на аудировании.

 

Теперь расскажу непосредственно про этапы. Буду сравнивать с этими примерами на сайте экзамена: <noindex>http://www.certyfikatpolski.pl/pl/informac...nu/zbiory-zadan</noindex> - т.к. по ним я и готовился.

 

АУДИРОВАНИЕ

Аудирование было хорошего качества - колонки в потолке, всё было очень четко и хорошо слышно.

Во-первых, в аудировании главное - заранее прочитать все вопросы, и определиться - когда ты будешь слушать и смотреть в текст, а когда просто слушать и запоминать. Но если успел полностью прочитать варианты до начала - то можно первый раз просто слушать и запоминать/понимать суть, затем отмечать то что понял и запомнил - а второй раз - уже проверять, и до-отмечать то, в чём не уверен.

Так вот тут аудирование было довольно лёгким. По сравнению с примерами так вообще небо и земля. Нам раздали листики и еще долго объясняли что где подписывать и в чём суть аудирование - за это время можно успеть прочитать вообще все задания. Потом включили запись, и магнитофон сказал "внимательно изучите задания" - и большая пауза - т.е. можно было успеть прочитать задания еще раз. Ну и потом, когда говорят, часть один - то перед сигналом еще пауза, чтобы в третий раз выхватить и запомнить хотя бы первые несколько вопросов с вариантами.

Читают очень медленно. Раза в два медленнее, чем в примерах - там так я вообще охренел от скорости, что даже не успеваю прочитать варианты и отметить, а оно уже следующее говорит - а на экзамене наоборот удивился - почему так медленно говорят, и такие большие паузы между вариантами. Большинство заданий отметил и был уверен уже с первого прочтения. Второе уже просто проверял и еще раз убеждался, что всё правильно понял.

Уверенность в этом этапе около 100%

 

ЧТЕНИЕ

Чтение доже довольно простое - тексты небольшие, и не было совсем варианта "НЕТ ИНФОРМАЦИИ", только "ПРАВДА/ЛОЖЬ". Времени хватило, чтобы всё по десять раз прочитать, перечитать, отметить, проверить, и еще посидеть подумать о смысле жизни. Правда в текстах было несколько не очень логичных вопросов, в которых я до сих пор не уверен. Ну т.е. например в тексте про народные песнопения, которые бабушки поют песни и выкладывают записи в интернет был ответ вроде "Только благодаря этим бабушкам народная культура до сих пор живёт!" - ну ведь не только благодаря им, есть еще и другие коллективы, есть и другие области культуры, не только песнопения, и т.п. - т.е. если относительно текста - то да, они сохраняют культуру, но если в целом логически подумать - то не ими одними она живёт. И таких вопросов было несколько. Что, впрочем, неудивительно - я еще в тестах встречался с таким, и знаю, что на этом этапе несколько вопросов - чистая лоторея, в зависимости от того - попал ты с автором на одну волну, или думаешь немного по-другому.

Уверенность в этом этапе где-то 90%

 

Чем дальше, тем труднее :)

 

ГРАММАТИКА

Дальше была она. Ага. И сразу с первого же вопроса все зачесали голову. У меня тоже в нём было аж 4 вопроса по заданиям, из 10. И три из них я сделал неправильно, как потом оказалось. Правда следующие задания были проще, но в отличие от тестов - там было много заданий на написание предложения целиком. Например:

До вокзала можно дойти через парк.

_____ можно дойти до вокзала?

Правильный ответ: Ktorędy (о с креской на форуме почему-то превращается в у)

Но в следующем задании надо было не только это одно слово, но и всё остальное предложение переписать. Причем я не уверен, если поменять пару слов местами (а вариантов перестановки же много!) - не будет ли ошибки, либо надо угадать расстановку слов точно так как в ответе.

В этом этапе я довольно сильно неуверен т.к. когда пишешь - всегда еще можно неправильно написать букву, забыть поставить ę, или еще где-то описаться. Но, думаю, необходимые 50% должно набраться.

 

ПИСАНИЕ

Темы для написания были следующие:

1) Написать email друзьям из отпуска заграницей (или что-то подобное) - 100 слов. Написать отчёт о Дне Детей организованном городом - 100 слов

2) Объявление о потере сумки (25сл) и ессе "Человек не может жить без..." (175сл)

3) Поздравеня по-моему друзей из отпуска чтоли опять (наверное 30сл), и рассказ начинающийся со слов "Сегодня я проснулся с больным горлом..." (наверное 180сл)

 

Писал тоже темы из набора №2, поэтому в точности остальные не помню - поправьте, кто писал.

 

Ессе написал довольно легко и быстро, на одном дыхании. Затем подумал и принялся за объявление. Оставалось еще чуть меньше часа - тщательно всё выверил и проверил. А потом вдруг понял, что за 40 минут не успею переписать эссе в чистовик - и начал строчить. Переписать 180 слов от руки не так быстро, как набрать их на компьютере :) Об этом я забыл. Да и аккуратно переписать! В конце, когда оставалось 3 минуты - а у меня еще не дописано десяток строчек - я строчил размашисто, как матёрый врач! Но за 30 секунд до конца закончил. Весь был красный от адреналина.

Тут, конечно, оценка зависит от трёх параметров:

1) Структура, объем, форма, содержание

2) Словарный запас

3) Правильность (грамматика, и т.п.)

По 10 баллов каждый. Надо набрать 15.

 

По объему, форме и структуре всё должно быть окей. Поэтому рассчитываю там на 8-10 баллов. Ну и еще по 3-4 балла за словарный запас и правильность думаю получу :)

Вы посмотрите в примерах - там один индус писал так, что вообще ничего не понятно - слова без склонений, все окончания и всё абсолютно неправильно и т.п. - и то он получил выше 50% - 22 балла из 40. Поэтому, думаю, с этим этапом тоже проблем быть не должно.

 

 

На этом утренняя часть экзамена закончилась. Я заранее был записан в тот же день на "говорение". Поехал за семьёй, поел, вернулись как раз за час перед назначенными 16:30.

 

 

ГОВОРЕНИЕ

 

Перед этапом поговорил по телефону со знакомым поляком для разогрева. Вошёл на интервью - там были всё те же проверяющие, а точнее - две девушки из всех десяти, которые были в комиссии. Больше в кабинете никого не было. Говорил только с одной. Периодически они что-то записывали, что меня смущало - ошибки что-ли отмечают? Или просто баллы ставят?

 

Попросили меня заполнить и проверить свои адресные данные для высылки сертификата. Затем дали тянуть темы - там 4-5 листиков А4. Вытянул. На листе - фотография детского дня рождения с тортом. Рассуждение на тему "Путешествовать лучше с друзьями! Ведь правда?". И диалог с начальником, вы заболели - вам надо у начальника попросить отгул.

 

Сказали готовиться - я правда хз как готовиться, ничего не написал, потому что а что там писать? Посидел, подумал пару минут - и пошел с ними говорить. Вначале спросили откуда я, чем живу и т.п. - для разогрева. Ну а потом перешли непосредственно к заданиям.

 

Картинку я описал, насколько возможно описать картинку детей с тортом. Вышло минуты на две, максимум. Про путешествия порассуждал, тоже минуты 2. Спросил - достаточно или еще надо? Говорят - как хочешь, у тебя 20 минут, главное не больше. Блин, ну окей, рассказал еще про блаблакар и про путешествия с семьёй, потому что хз о чем еще там можно рассказать.

 

Ну и потом была игра по ролям:

- тук-тук

- войдите!

- я тут это... типа заболел. Можно мне отгул?

- нет! как это? а кто работать будет?

 

Ну вот так как-то прямо я сразу начал :) Ну и потом мялся, мямлил, как самый неудачник-подчинённый, что явно не пошло на пользу. Ну и в конце кое-как договорились, что я приму леки и померяю температуру и если есть - тогда уйду.

 

Короче, весь разговорный получился довольно слабым, неуверенным и коротким. По крайней мере у меня такое впечатление.

Критерии на говорение, кажется, следующие:

- по 5 пунктов за выполнение каждой задачи (описание иллюстрации, монолог, ситуация коммуникативна)

- и по 6 пунктов за граматику, словарный запас, и 3 пункта за интонацию и произношение (не знаю точно, интерполирую 8,8,4 из примеров на сайте)

 

По идее, если даже большую половину поставят за выполнение задач (по 3 пункта, скажем) - то это уже 9. И еще докинут по половине за грамматику, словарный запас, и интонацию (3,3,2) - то 15 должно набраться.

Тут уж остаётся только ждать, и надеяться, что нужные 50% наберу...

А я в Варшаве когда то сдавал. Сочинение посоветовали писать сразу на чистовик, что бы успеть. Были случаи когда люди не успевали с черновика переписать. При этом, сказали, что текст не должен быть слишком большим. Строчил на глаз и время на подсчет буковок не тратил. Когда дописал и оказалось, что еще осталось время. Пересчитал - слишком много. Лишнее зачеркнул. И после этого сидел и ждал пока та часть экзамена закончится. Большая часть сдававших тоже сидела - маялась. В общем можно было и с черновика начинать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пришли результаты по мылу! :)

 

...na poziomie B1 i uzyskał(a) wynik:

 

pozytywny

 

Wyniki poszczególnych modułów egzaminu:

 

Rozumienie ze słuchu - 100%

Rozumienie tekstów pisanych - 100%

Poprawność gramatyczna - 92 %

Pisanie - 83 %

Mówienie - 94 %

 

В принципе, всё примерно так, как я и предполагал :) Yupi!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пришли результаты по мылу! :)

 

...na poziomie B1 i uzyskał(a) wynik:

 

pozytywny

 

Wyniki poszczególnych modułów egzaminu:

 

Rozumienie ze słuchu - 100%

Rozumienie tekstów pisanych - 100%

Poprawność gramatyczna - 92 %

Pisanie - 83 %

Mówienie - 94 %

 

В принципе, всё примерно так, как я и предполагал :) Yupi!

Поздравляю! Хорошие результаты! :icon_thumbs_up:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

vicnaum

Результаты впечатляют. :icon_thumbs_up:

Подскажите по грамматической части, сколько всего заданий и по сколько баллов каждое? Из вашего рассказа понял, что 10. И не совсем понятно, что из себя представляют задания, где надо вписывать все предложение, в примерах встречал только где одно слово.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пришли результаты по мылу! :)

 

...na poziomie B1 i uzyskał(a) wynik:

 

pozytywny

Нажмите для просмотра скрытого текста

Wyniki poszczególnych modułów egzaminu:

 

Rozumienie ze słuchu - 100%

Rozumienie tekstów pisanych - 100%

Poprawność gramatyczna - 92 %

Pisanie - 83 %

Mówienie - 94 %

 

В принципе, всё примерно так, как я и предполагал :) Yupi!

для статистики и для ободрения тех, кто только собирается, поделюсь и своими. сдавал на B1 в Варшаве.

как оказалось ничего сложного

 

Rozumienie ze słuchu - 100%

Rozumienie tekstów pisanych - 90%

Poprawność gramatyczna - 98 %

Pisanie - 85 %

Mówienie - 95 %

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

vicnaum

Результаты впечатляют. :icon_thumbs_up:

Подскажите по грамматической части, сколько всего заданий и по сколько баллов каждое? Из вашего рассказа понял, что 10. И не совсем понятно, что из себя представляют задания, где надо вписывать все предложение, в примерах встречал только где одно слово.

 

Уже плохо помню, что точно там было. Заданий всего было около 8-10. Каждое по 2.5-4 балла. В каждом задании - по 5-10 пунктов - т.е. по 0.25-0.5 баллов за пункт. Для сдачи набрать нужно 15 баллов из 30 возможных.

 

Насчет заданий с переписыванием предложения - они были в основном по переделке другими словами, либо написание вопросительного предложения к утвердительному. Таких заданий вроде было два.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПИСАНИЕ

Темы для написания были следующие:

1) Написать email друзьям из отпуска заграницей (или что-то подобное) - 100 слов. Написать отчёт о Дне Детей организованном городом - 100 слов

2) Объявление о потере сумки (25сл) и ессе "Человек не может жить без..." (175сл)

3) Поздравеня по-моему друзей из отпуска чтоли опять (наверное 30сл), и рассказ начинающийся со слов "Сегодня я проснулся с больным горлом..." (наверное 180сл)

 

Писал тоже темы из набора №2, поэтому в точности остальные не помню - поправьте, кто писал.

Значит в первом наборе надо исписать 6 тем, то бишь 6 листов, а во втором наборе сколько всего тем исписать надо? Если я правильно понял, Вы исписали все вышеобозначенные Вами темы?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.



×
×
  • Создать...