Перейти к содержанию



denden

Автосервисы в Польше

Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех!

 

Хочу открыть автосервис в Польше и сейчас пытаюсь понять менталитет польских автолюбителей и тем самым определиться с набором предоставляемых услуг. Понятное дело - для начала хочу выяснить в каких услугах существует потребность у польских автовладельцев, те какие услуги будут пользоваться у них спросом, а какие вообще не вариант. Конкретнее - хочу предоставлять комплексные услуги начиная с продажи шин, шиномонтажа и заканчивая мелким СТО и мойкой. Пока просто хочу выяснить по каким принципам живет среднестатистический автовладелец в Польше, и чем польские автосервисы отличаются от украинских и российских - кроме графика работы :lol:

 

Буду признателен за любые ответы на вопросы -

Где как правило поляки покупают шины (интернет, рынок, базы и может еще где-либо)? И как часто их меняют? Где хранят шины в "несезон" (вот у нас, например, сейчас популярна услуга сезонного хранения - есть ли таковая в Польше?)

Где делают шиномонтаж, мелкое СТО, моют машины?

По какому принципу вообще работают в Польше подобные автосервисы (какой у них распространенный набор услуг, где они как правило располагаются, от чего зависят цены и качество)? Какие шиномонтажи, СТО и мойки вообще более распространены (какие-то мелкие или комплексные, может еще какие-то особенные в Польше есть)???

По какому принципу поляки чаще всего их выбирают? Например, выберут то, что ближе к дому или поедут в другой конец города или пригород за более дешевой ценой или лучшим качеством?

Как много различных автосервисов в Вашем конкретном регионе?

Может есть какие-то реальные минусы в этих направлениях, в сравнении с нашими?

 

За любую инфу - от графика работы и до обоев на стене - буду очень и очень признателен! Или просто опишите свой опыт при обращении в какие-либо польские автосервисы - что Вас удивило, огорчило, порадовало и тп?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

комплексные услуги начиная с продажи шин, шиномонтажа и заканчивая мелким СТО и мойкой.

Этого добра здесь хватает, имхо рынок насыщен, а вот с хорошими механиками бывают проблемы, если толковый и знающий дело - люди будут, не смотря на конкуренцию

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этого добра здесь хватает, имхо рынок насыщен, а вот с хорошими механиками бывают проблемы, если толковый и знающий дело - люди будут, не смотря на конкуренцию

+1

Обои на стенах никому не интересны, шины и сайленты и дурак поменяет...

Если хотите открывать свое СТО есть два направления - покраска или электроника...

Электроника это комп + осцелограф, если к вы сможете произвести правильную диагностику современного мерса-ауди с кучей блоков и софта, то цены вам не будет, в противном случае конкуренция невероятная....

ЗЫ Опыта в Польше нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а где есть?

Киев, даже работал на СТО пару недель + есть несколько знакомых владельцев СТО + работал на BMW какое время + восстановил пару-тройку корчей в Киеве опять же..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, сто на каждом углу. Но у хороших специалистов всегда есть работа и очередь. Но на старте ни кто ведь не знает, что вы хороший специалист, значит нужно время для наработки клиентов. И вот чтоб в это сложное время выжить при жесткой конкуренции, нужна подушка безопасности, денежки. Услуги по ремонту электроники, климы, кузовщина и тд. А там глядишь, можно магазинчик запчастей на своем сто открыть. Запчасти, масла, химия. Понятно что сразу не ввалишь много денег в товар, можно по началу на реал на гуртовнях брать. А как появятся свободные оборотные средства, то покупать у оптовых фирм. Покупая за деньги, а не беря на реал, на запчасти можно забить нормальный плюс. И по итогу на запчастях, зарабатывать больше, чем на оказании услуг по ремонту. А замыкая весь цикл: запчасти и ремонт, можно жить и развиваться. Но первое время будет очень тяжело. Делюсь с вами опытом моего близкого друга поляка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую всех!

 

Хочу открыть автосервис в Польше и сейчас пытаюсь понять менталитет польских автолюбителей и тем самым определиться с набором предоставляемых услуг. Понятное дело - для начала хочу выяснить в каких услугах существует потребность у польских автовладельцев, те какие услуги будут пользоваться у них спросом, а какие вообще не вариант. Конкретнее - хочу предоставлять комплексные услуги начиная с продажи шин, шиномонтажа и заканчивая мелким СТО и мойкой. Пока просто хочу выяснить по каким принципам живет среднестатистический автовладелец в Польше, и чем польские автосервисы отличаются от украинских и российских - кроме графика работы :lol:

 

Буду признателен за любые ответы на вопросы -

Где как правило поляки покупают шины (интернет, рынок, базы и может еще где-либо)? И как часто их меняют? Где хранят шины в "несезон" (вот у нас, например, сейчас популярна услуга сезонного хранения - есть ли таковая в Польше?)

Где делают шиномонтаж, мелкое СТО, моют машины?

По какому принципу вообще работают в Польше подобные автосервисы (какой у них распространенный набор услуг, где они как правило располагаются, от чего зависят цены и качество)? Какие шиномонтажи, СТО и мойки вообще более распространены (какие-то мелкие или комплексные, может еще какие-то особенные в Польше есть)???

По какому принципу поляки чаще всего их выбирают? Например, выберут то, что ближе к дому или поедут в другой конец города или пригород за более дешевой ценой или лучшим качеством?

Как много различных автосервисов в Вашем конкретном регионе?

Может есть какие-то реальные минусы в этих направлениях, в сравнении с нашими?

 

За любую инфу - от графика работы и до обоев на стене - буду очень и очень признателен! Или просто опишите свой опыт при обращении в какие-либо польские автосервисы - что Вас удивило, огорчило, порадовало и тп?

Расскажу с точки зрения клиента.

1. Шины меняют 2 раза в год по сезону. Часто предоставляют услугу хранения шин, ну и торгуют новьём и бэухой. Кстати некоторые умеют и шины плохо поменять. Так что я езжу к одному мастеру - знаю, что косяков не будет.

2. Мойка. Меня подвязала к себе одна мойка. Молодцы, что сказать. Машина пачкается, это ясно. 99% случаев достаточно за 2-5 зл сполоснуть под давлением. Но коврики-седушки вычищать уже не просто. В общем они мне в среднем раз в 2-3 мес звонят и предлагают чистку салона со скидкой. И я почти всегда соглашаюсь. Надо ведь, и денежку экономлю. А им клиент.

3. Выбираю по разному. Идеально - это СТО возле работы. Перед работой загнал машину - после забрал поремонтированую и доволен. Но если есть косяки - до свидания.

4. По опыту второй поповозки за 4 года - на СТО только ремонтирую ходовую или кондюк. Мотор убить почти нереально, а восстановить нереально вообще. Форд вообще детали к движкам (по крайней мере к дюратекам) не делает, т.к. максимум, это можно ремень распредвала поменять.

5. Рихтовка-покраска-электроника тоже есть, но мне пока не надо было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СТО много, конкуренция большая, но найти работающее с 8и или до 18и тяжело. Ну так, чтобы закинуть машину утром и на работу успеть. Все, блин, 9-17 и не подходи :)

Работа стоит дороже, чем в Украине, но и хорошего мастера нужно постараться найти.

 

ИМХО, по личным ощущениям, поляки не сильно трясутся над своими машинами - "абы ездила". Потому выбор сервиса скорее по месту жительства, удобному графику работы (сугубо имхо по общению с поляками).

 

Пример цены (неофициальный сервис, СТО с менеджерами и техниками - не "дядя Вася мастер"): замена двух сайлентблоков на переднем рычаге обошлась в 140зл работа, 35+45зл два сайлентблока. Запчасти через своих доставщиков купила сама СТО.

Все выше написанное - является выдуманным бредом и автор никакой ответственности за сказанное не несет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рынок действительно насыщен, но это не значит, что на этом рынке нет мест. Действительно, найти толковый сервис довольно сложно. Год назад механик, которому я доверял - обманул (и довольно крупно - сказал, что поменял КПП, тогда как просто ее "починил", поменяв масло, а денег взял как за замену, и неизвестно куда делась КПП, которую я привез), и я до сих пор мечусь между разными сервисами в поисках идеального соотношения цены/качества. Возможно, мне просто не везет, но даже в дорогом сервисе как-то не смогли беспроблемно обслужить (приехал с жалобой на стук на ямках, нашли кучу проблем, заменили рычаги, стойки стаб., втулку, к этому добавили развал-схождение, а именно тот стук остался).

 

Последнее время вообще сам предпочитаю копаться в своих авто. Полгода назад, вон, ]]>термостат сам менял]]> :).

 

Месяц назад наконец собрал работающий комплект интерфейс/переходник/прога и сам провожу комп. диагностику :).

<noindex>Мой Блог - О Польше</noindex>

 

sоul@bodу [ /сhild/teen/аdult/old ]# man lifе >> /dеv/brаin

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Последнее время вообще сам предпочитаю копаться в своих авто. Полгода назад, вон, <noindex>термостат сам менял</noindex> :).

 

Месяц назад наконец собрал работающий комплект интерфейс/переходник/прога и сам провожу комп. диагностику :).

Ну круто ))) Еще бы гараж и было бы счастье !!

А где ремонтировали ? Под домом ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Последнее время вообще сам предпочитаю копаться в своих авто. Полгода назад, вон, <noindex>термостат сам менял</noindex> :).

это у вас место под капотом есть, куда можно руки засунуть...

У меня всё намного сложнее (фото с нета, а у меня ещё куча шлангов от газа)

45004507.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну круто ))) Еще бы гараж и было бы счастье !!

А где ремонтировали ? Под домом ?

 

Угу, на парковке. Первый раз в аварийном режиме - прямо возле автомагазина.

 

О собственном гараже с ямой пока только мечтаю.

<noindex>Мой Блог - О Польше</noindex>

 

sоul@bodу [ /сhild/teen/аdult/old ]# man lifе >> /dеv/brаin

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это у вас место под капотом есть, куда можно руки засунуть...

У меня всё намного сложнее (фото с нета, а у меня ещё куча шлангов от газа)

...

Ну раз уж на то пошло, то сейчас мне предстоит здесь поменять датчик положения распредвала:

BMW_M54B25_002.jpg

<noindex>Мой Блог - О Польше</noindex>

 

sоul@bodу [ /сhild/teen/аdult/old ]# man lifе >> /dеv/brаin

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Угу, на парковке. Первый раз в аварийном режиме - прямо возле автомагазина.

 

О собственном гараже с ямой пока только мечтаю.

Оооо, правильно.... Я несколько корчей поднял с колен под домом в Киеве !! Респект

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну раз уж на то пошло, то сейчас мне предстоит здесь поменять датчик положения распредвала:

Самостоятельно?

Поводзеня :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну раз уж на то пошло, то сейчас мне предстоит здесь поменять датчик положения распредвала:

BMW_M54B25_002.jpg

Супер, приятное подкапотное ухожанное... с удовольствием бы тоже покавырялся бы....

Но для Плольши расход наверное не особо приятен?

На сколько там много БМВ? Запчастей я там понимаю валом? А разборки есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую всех!

 

Хочу открыть автосервис в Польше и сейчас пытаюсь понять менталитет польских автолюбителей и тем самым определиться с набором предоставляемых услуг. Понятное дело - для начала хочу выяснить в каких услугах существует потребность у польских автовладельцев, те какие услуги будут пользоваться у них спросом, а какие вообще не вариант. Конкретнее - хочу предоставлять комплексные услуги начиная с продажи шин, шиномонтажа и заканчивая мелким СТО и мойкой. Пока просто хочу выяснить по каким принципам живет среднестатистический автовладелец в Польше, и чем польские автосервисы отличаются от украинских и российских - кроме графика работы :lol:

 

Буду признателен за любые ответы на вопросы -

Где как правило поляки покупают шины (интернет, рынок, базы и может еще где-либо)? И как часто их меняют? Где хранят шины в "несезон" (вот у нас, например, сейчас популярна услуга сезонного хранения - есть ли таковая в Польше?)

Где делают шиномонтаж, мелкое СТО, моют машины?

По какому принципу вообще работают в Польше подобные автосервисы (какой у них распространенный набор услуг, где они как правило располагаются, от чего зависят цены и качество)? Какие шиномонтажи, СТО и мойки вообще более распространены (какие-то мелкие или комплексные, может еще какие-то особенные в Польше есть)???

По какому принципу поляки чаще всего их выбирают? Например, выберут то, что ближе к дому или поедут в другой конец города или пригород за более дешевой ценой или лучшим качеством?

Как много различных автосервисов в Вашем конкретном регионе?

Может есть какие-то реальные минусы в этих направлениях, в сравнении с нашими?

 

За любую инфу - от графика работы и до обоев на стене - буду очень и очень признателен! Или просто опишите свой опыт при обращении в какие-либо польские автосервисы - что Вас удивило, огорчило, порадовало и тп?

 

Цена, качество, удобство.

 

Конкуренция высокая, у кого дом - часто может быть во дворе шиномонтаж и, соответственно, продажа сопутствующих материалов. У многих гаражи или пивницы ( хорошие сухие подвалы ) - хранение шин явно не бизнес + поляки ездят на зимних через одного круглый год ( скорость по городу низкая, дороги гладкие, износ малый ). Мне нравится мобильный шиномонтаж - позвонил, к тебе чел приехал на Транспортере заточенном под шиномонтаж внутри, колеса перекинул, отбалансировал и все - оч дешево. Что касается ремонта авто - стараюсь только ездить на сертифицированные станции, как и в Киеве.

 

Еще, как нетерпеливого киевлянина меня бесит "запись" на ВСЕ, нет, чтоб едешь - бац и помыл машину, нет, всегда кто-то записан и они тебя не "втиснут" - вообще ВСЕ здесь "по записи" - к этому пришлось привыкать, планировать мойку машины ( ппц ). Ну, можно заехать на самообслуживание - таких тоже много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цена, качество, удобство.

 

Конкуренция высокая, у кого дом - часто может быть во дворе шиномонтаж и, соответственно, продажа сопутствующих материалов. У многих гаражи или пивницы ( хорошие сухие подвалы ) - хранение шин явно не бизнес + поляки ездят на зимних через одного круглый год ( скорость по городу низкая, дороги гладкие, износ малый ). Мне нравится мобильный шиномонтаж - позвонил, к тебе чел приехал на Транспортере заточенном под шиномонтаж внутри, колеса перекинул, отбалансировал и все - оч дешево. Что касается ремонта авто - стараюсь только ездить на сертифицированные станции, как и в Киеве.

фигассе, люди живут на дом вызывают шиномонтаж... круто !!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фигассе, люди живут на дом вызывают шиномонтаж... круто !!

 

Ну прикинь ВВ Транспортер, или чуть больше вэн, а внутри все оборудование для шиномонтажа - зачОт!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Супер, приятное подкапотное ухожанное... с удовольствием бы тоже покавырялся бы....

Но для Плольши расход наверное не особо приятен?

На сколько там много БМВ? Запчастей я там понимаю валом? А разборки есть?

Насколько я разбираюсь - это дизель, так что думаю не сильно бъёт по карману.

БМВ много (ФРГ ж рядом), части и разборки имеюццо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фигассе, люди живут на дом вызывают шиномонтаж... круто !!

 

ой, та в Киеве полно такого тоже :)

<noindex>https://www.google.pl/search?q=мобильный+ши...0DrKx8wea94DABw</noindex>

Все выше написанное - является выдуманным бредом и автор никакой ответственности за сказанное не несет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Супер, приятное подкапотное ухожанное... с удовольствием бы тоже покавырялся бы....

Но для Плольши расход наверное не особо приятен?

На сколько там много БМВ? Запчастей я там понимаю валом? А разборки есть?

Фотка не моя, а с инета, но могу признаться, что у меня под капотом ничуть не хуже. Если на забуду - может сфоткаю.

 

Расход по городу - крайне неприятен. Я на 5-ке в основном только на работу/с работы езжу, заезжая в школу. Показывает 12-14/100 в зависимости от пробок. Но это компенсируется расходом на трассе (7/100 без кондишена) и малым пробегом. Если нужно покрутиться по городу, то ездим на 3-ке.

 

И да - БМВ много, запчастей тоже. Разборки есть.

<noindex>Мой Блог - О Польше</noindex>

 

sоul@bodу [ /сhild/teen/аdult/old ]# man lifе >> /dеv/brаin

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самостоятельно?

Поводзеня :P

Когда менял термостат, то была только текстовая инструкция на телефоне.

А по замене датчика - несколько видео на ютубе :)

<noindex>Мой Блог - О Польше</noindex>

 

sоul@bodу [ /сhild/teen/аdult/old ]# man lifе >> /dеv/brаin

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я разбираюсь - это дизель, так что думаю не сильно бъёт по карману.

БМВ много (ФРГ ж рядом), части и разборки имеюццо

ну... на фотке бензиновый M54 :)... который от моего M52TUB20 внешне неотличим, потому по ошибке именно его и поставил.

<noindex>Мой Блог - О Польше</noindex>

 

sоul@bodу [ /сhild/teen/аdult/old ]# man lifе >> /dеv/brаin

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.



×
×
  • Создать...