Перейти к содержанию
Форум «Чемодан» — путешествия, иммиграция, работа за рубежом
tompson

Автомобиль в Польше

Рекомендуемые сообщения

Подскажите, плз, если в обїявлении указано - авто netto FAKTURA 23% VAT, это значит, что я кроме указанной цены еще должен заплатить +23%? Спасибо!

Скорее всего речь идет о варианте, если нужна фактура, тогда плюс 23% ВАТ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Подскажите, плз, если в обїявлении указано - авто netto FAKTURA 23% VAT, это значит, что я кроме указанной цены еще должен заплатить +23%? Спасибо!

 

Это скорее всего означает то, что если авто вывозят за пределы Польши, то есть возможность отсчитать ВАТ. Если авто остается в Польше, то ВАТ не отсчитают...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Подскажите, плз, если в обїявлении указано - авто netto FAKTURA 23% VAT, это значит, что я кроме указанной цены еще должен заплатить +23%? Спасибо!

Да. Обычно на том же otomoto цены нетто выделены другим цветом.

Скорее всего речь идет о варианте, если нужна фактура, тогда плюс 23% ВАТ.

Нет, речь идет о том, что продает фирма и она же выставляет фактуру. Такое обычно указывают для других фирм, которые могут этот НДС потом вернуть (правда, только 50%)

Физлицу наличие фактуры позволяет сэкономить 2% на PCC (при покупке у юрлица PCC не платится), но цена все равно при продаже будет брутто (то есть, +23% НДС)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

До речі , знайшов такий калькулятор платежів <noindex>http://www.obliczauto.pl</noindex> , я так розумію , що для машини на укр реєстраціі він теж чинний ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да. Обычно на том же otomoto цены нетто выделены другим цветом.

 

Нет, речь идет о том, что продает фирма и она же выставляет фактуру. Такое обычно указывают для других фирм, которые могут этот НДС потом вернуть (правда, только 50%)

Физлицу наличие фактуры позволяет сэкономить 2% на PCC (при покупке у юрлица PCC не платится), но цена все равно при продаже будет брутто (то есть, +23% НДС)

А если продажа частник-частник? Платишь только ту цену, которая в объявлении указана?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тоже хотела спросить кто в курсе. Т.е. если я покупаю авто в цене нетто у дилера, то потом самостоятельно оплачиваю 23% VAT. Но освобождаюсь от оплаты 2% податка в случае выставлении фактуры VAT маржа.По крайней мере так я поняла из прочитанной информации в разных источниках.

А если я покупаю у частника, который, разумеется, такую фактуру не выставляет, то VAT я уже не оплачиваю? Только 2% налог?

Или как это происходит?

И доп.вопрос. Если всё тоже самое происходит в Германии? Т.е. я покупаю у дилера и оплачиваю VAT 19% в Германии или 23 в Польше. Плюс к этому потом 3,6 % за ввоз авто и 2 % налог? А если участница в Германии?

 

Помогите, пожалуйста, с этим разобраться, кто в курсе.

Авто будет до 2.0 (пока в процессе выбора)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подскажите еще пожалуйста.

Хочу купить машину пригнанную из Бельгии. У нее еще не было польской регистрации. Как зарегистрировать я разобрался.

А вот как себя обезопасить при покупке? Что обязан мне выдать продавец точно? Он мне должен дать договор купли-продажи от него ко мне и/или тот договор по которому он его в Бельгии купил?

Что должно быть подтверждением того, что машина не краденная? или это я никак не проверю?

Покупать буду в другом городе, а потом ехать и сам без продавца регистрировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Подскажите еще пожалуйста.

Хочу купить машину пригнанную из Бельгии. У нее еще не было польской регистрации. Как зарегистрировать я разобрался.

А вот как себя обезопасить при покупке? Что обязан мне выдать продавец точно? Он мне должен дать договор купли-продажи от него ко мне и/или тот договор по которому он его в Бельгии купил?

Что должно быть подтверждением того, что машина не краденная? или это я никак не проверю?

Покупать буду в другом городе, а потом ехать и сам без продавца регистрировать.

 

 

Из свеженького - документ о дате пересечения границы (что бы не платить потом утилизационный сбор, нужно доказательство о въезде в 2016 году), если нет другого документа - "освядчение" на бланке про криминальную ответственность от продавца (о дате въезда в Польшу).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На днях открутили нам задние номера с машины. Подозрение на соседей, с которыми постоянные проблемы и неоднократно вызванный полицейский контроль.

Но и полиция и знакомые говорят, что сейчас у многих снимают, чтобы безнаказанно воровать бензин на станциях.

Итого, 4 часа потраченные в полиции на заявление, потом в ужонд. Заказали вторичные номера, стоимоть 50 зл, ожидание до недели, но обещали уже в понедельник дать (заявление в пятницу приняли).

Если заказывать новые номера, стоимость 180 зл и дают сразу.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Если заказывать новые номера, стоимость 180 зл и дают сразу.

Угу, только техпаспорт менять придется, а его тоже ждать надо.

 

ЗЫ. А какой район Варшавы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
На днях открутили нам задние номера с машины. Подозрение на соседей, с которыми постоянные проблемы и неоднократно вызванный полицейский контроль.

Но и полиция и знакомые говорят, что сейчас у многих снимают, чтобы безнаказанно воровать бензин на станциях.

Итого, 4 часа потраченные в полиции на заявление, потом в ужонд. Заказали вторичные номера, стоимоть 50 зл, ожидание до недели, но обещали уже в понедельник дать (заявление в пятницу приняли).

Если заказывать новые номера, стоимость 180 зл и дают сразу.

У нас в Познани недавно целая волна прокатилась. У многих поснимали. Сочувствую Вам(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Угу, только техпаспорт менять придется, а его тоже ждать надо.

 

ЗЫ. А какой район Варшавы?

 

Да, нужно ждать, но дают временный на котором можно ездить сразу. Но мы решили не морочиться еще с документами.

Прушков, под Варшавой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У нас в Познани недавно целая волна прокатилась. У многих поснимали. Сочувствую Вам(

 

Спасибо. Что-то нам с машиной одни расходы в последнее время. Вот катались себе комуникацией и никаких проблем, хехе:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подскажите пожалуйста.

 

Имею карту сталого побуту с вписаным адресом замешкання, но мельдунек имею на пол года (до сентября 2016).

Как будет происходить регистрация автомобиля, в доводе реестрацийном будет вписано "важный до 09.2016"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Подскажите пожалуйста.

 

Имею карту сталого побуту с вписаным адресом замешкання, но мельдунек имею на пол года (до сентября 2016).

Как будет происходить регистрация автомобиля, в доводе реестрацийном будет вписано "важный до 09.2016"?

регистрация авто привязана к срокам визы/карты побыта, а не к сроку мельдунка. будет вписана дата окончания срока визы/карты, в вашем случае прочерк, т.к. сталый побыт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
регистрация авто привязана к срокам визы/карты побыта, а не к сроку мельдунка. будет вписана дата окончания срока визы/карты, в вашем случае прочерк, т.к. сталый побыт.

Не совсем правильный ответ.

Ни виза, ни мельдунок не продляются автоматически - потому должна быть выбрана ближайшая из дат. В данном случае - окончание мельдунка. Если бы это было замельдование на стале (что можно сделать со сталым побытом, но явно не в арендуемой квартире) - тогда техпаспорт должен был быть бессрочный.

Как будет на самом деле - зависит от настроения конкретного чиновника и погоды на Марсе :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
регистрация авто привязана к срокам визы/карты побыта, а не к сроку мельдунка. будет вписана дата окончания срока визы/карты, в вашем случае прочерк, т.к. сталый побыт.

 

 

Не совсем правильный ответ.

Ни виза, ни мельдунок не продляются автоматически - потому должна быть выбрана ближайшая из дат. В данном случае - окончание мельдунка. Если бы это было замельдование на стале (что можно сделать со сталым побытом, но явно не в арендуемой квартире) - тогда техпаспорт должен был быть бессрочный.

Как будет на самом деле - зависит от настроения конкретного чиновника и погоды на Марсе :)

 

Информация о сроке действия ваших документов вписывается в техпаспорт (dowód rejestracyjny) в разделе "Отметки". У меня это записано как "Pobyt do dnia DD MM YYYY". Это не влияет на срок действия техпаспорта, который обычно вписывается в поле H. Для обоих авто у меня там прочерки. При этом и карта побыту, и, соответственно, прописка были временные на момент регистрации.

Носиться в ужонд после каждого продления фактически не нужно. Никаких проблем не было, в том числе с полицией, когда я после последнего продления временного побыту не обновлял эту отметку. Главное, конечно, иметь при себе документы, подтверждающие легитимность вашего пребывания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день, собираюсь приобрести авто в ближайший месяц-полтора, с бюджетом и маркой определился, но так как с языком плоховато, и в автомобилях не шарю, то нужен человек/компания которые помогут с этим, желательно с полной поддержкой (я присылаю вариант, человек звонит, договаривается о встрече, полностью проверяем машинку, оформляем документы, страховку).

Подскажите посредника, желательно того, с которым вы работали и все было гладко.

Территориально - Варшава.

Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сталкивались ли владельцы LPG с какими-то трудностями в ежедневной эксплуатации авто?

Я, например, арендую место в подземном паркинге под жилым домом, над воротами висит знак запрета въезда машинам с LPG. На рабочем подземном паркинге - то же самое, для LPG выделены места на улице.

Сейчас у меня расход 15 литров по городу на двухлитровом автомате. Задумался об установке баллона и сразу же первый минус - всю зиму машина будет стоять под снегом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сталкивались ли владельцы LPG с какими-то трудностями в ежедневной эксплуатации авто?

Я, например, арендую место в подземном паркинге под жилым домом, над воротами висит знак запрета въезда машинам с LPG. На рабочем подземном паркинге - то же самое, для LPG выделены места на улице.

Сейчас у меня расход 15 литров по городу на двухлитровом автомате. Задумался об установке баллона и сразу же первый минус - всю зиму машина будет стоять под снегом.

Запрет парковать авто на газу под землей - стандартная практика. Меры безопасности, все такое.

Если на двух литрах расход 15 литров - надо менять машину, а не ставить газ :) Опять же, если много ездить - имеет смысл взять дизель с небольшим расходом - 6 литров дизеля по городу всяко лучше, чем 15-20 литров газа. Если ездить мало - разница в расходах на бензин и газ тупо не окупит установку.

А насчет стоять под снегом - два литра и расход 15 - это достаточно старая машина должна быть, такой уже пофиг где стоять :) К тому же, если она под снегом будет стоять, а не ездить - в газе смысла точно нет.

 

ЗЫ. У меня на двух литрах с турбиной расход плавает от 10.5 до 12 литров по городу, в зависимости от настроения и нажатости кнопочки Sport... И я считаю, что это до хрена, с учетом того что сейчас даже кондишн не используется, то есть летом еще больше будет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Запрет парковать авто на газу под землей - стандартная практика. Меры безопасности, все такое.

Если на двух литрах расход 15 литров - надо менять машину, а не ставить газ :) Опять же, если много ездить - имеет смысл взять дизель с небольшим расходом - 6 литров дизеля по городу всяко лучше, чем 15-20 литров газа. Если ездить мало - разница в расходах на бензин и газ тупо не окупит установку.

А насчет стоять под снегом - два литра и расход 15 - это достаточно старая машина должна быть, такой уже пофиг где стоять :) К тому же, если она под снегом будет стоять, а не ездить - в газе смысла точно нет.

 

ЗЫ. У меня на двух литрах с турбиной расход плавает от 10.5 до 12 литров по городу, в зависимости от настроения и нажатости кнопочки Sport... И я считаю, что это до хрена, с учетом того что сейчас даже кондишн не используется, то есть летом еще больше будет :)

Nissan Primera 2002 в идеальном состоянии, как на свои годы, потому я и повёлся. Было 11-12, сейчас с большими пробками около 15 выходит. В месяц я проезжаю около 500 км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Nissan Primera 2002 в идеальном состоянии, как на свои годы, потому я и повёлся. Было 11-12, сейчас с большими пробками около 15 выходит. В месяц я проезжаю около 500 км.

500 км в месяц - это 6К в год. Вообще, это считается маленьким пробегом.

Можно легко посчитать. Допустим, цена бензина 4 зл/л, дизеля 3.8 зл/л, газа 1.7 зл/л.

Сейчас на бензине выходит 6000 км * 15 л/сотню * 4 зл = 3600 злотых

Если ставить газ, то за год при расходе, допустим, 20 вместо 15 выйдет 6000 * 20 * 1.7 = 2040

Для круглого счета - экономия полторы тысячи злотых за год. Сколько стоит установка и окупится ли она - смотрите сами.

Если заменить машину на дизельную с расходом 7 литров на сотню, то выходит 6000 * 7 * 3.8 = почти 1600 злотых в год. то есть, на пол тысячи выгоднее, чем ставить газ на то что есть.

При увеличении пробега разница будет только расти.

 

Понятно, что 7 литров для пятнадцатилетнего дизеля это ближе к фантастике, но если таки взять что-то поменьше и посвежее - вполне реальный показатель :) Не говоря уже про современные дизеля, для которых 6 литров расхода в городе - это много :)

 

ЗЫ. Два литра в городе нафиг не нужны :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
500 км в месяц - это 6К в год. Вообще, это считается маленьким пробегом.

Можно легко посчитать. Допустим, цена бензина 4 зл/л, дизеля 3.8 зл/л, газа 1.7 зл/л.

Сейчас на бензине выходит 6000 км * 15 л/сотню * 4 зл = 3600 злотых

Если ставить газ, то за год при расходе, допустим, 20 вместо 15 выйдет 6000 * 20 * 1.7 = 2040

Для круглого счета - экономия полторы тысячи злотых за год. Сколько стоит установка и окупится ли она - смотрите сами.

Если заменить машину на дизельную с расходом 7 литров на сотню, то выходит 6000 * 7 * 3.8 = почти 1600 злотых в год. то есть, на пол тысячи выгоднее, чем ставить газ на то что есть.

При увеличении пробега разница будет только расти.

 

Понятно, что 7 литров для пятнадцатилетнего дизеля это ближе к фантастике, но если таки взять что-то поменьше и посвежее - вполне реальный показатель :) Не говоря уже про современные дизеля, для которых 6 литров расхода в городе - это много :)

 

ЗЫ. Два литра в городе нафиг не нужны :)

Почему дизель?

ЗЫ у Вас же тоже два литра, да?:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Почему дизель?

ЗЫ у Вас же тоже два литра, да?:)

Дизель - потому что он более экономичный. Там где нужна динамика - берут бензин, там где нужна экономия - берут дизель.

У меня - да, два литра. Я брал эту машину не за экономичность, а за полный привод, хорошую динамику и прочие плюшки :) Перед этим был мондео 1.6 с турбиной, на трассе мне иногда его не хватало. В общем-то, я представлял себе, сколько оно будет жрать, просто на 10% ошибся :)

С другой стороны, сейчас я беру вторую машину в семью и это относительно свежий (трехлетний) дизель, тоже двухлитровый, с паспортным расходом меньше 5.5 литров по городу :) И подозреваю, что таки она будет основной по городу, а первая останется для мелких поездок по городу, когда вторая занята и для дальних поездок по всяким Европам.

 

ЗЫ. На самом деле, если дизель не нравится, можно просто поменять старую примеру на что-то более новое бензиновое помельче... С прицелом на экономию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спор о дизеле, как и спор о газе - наверное вечная тема, истоптанная на автофорумах. Если коротко, то дизель такого возраста (= подобного ценника) имеет очень большой шанс стать настоящей головной болью владельцу. И тогда придется к стоимости горючего добавлять стоимость ремонтов. Новый дизель - бесспорно более экономичный вариант, но стоит чуть дороже установки газа.

Снега машины не боятся, чего не скажешь о теплых паркингах. Когда машинка стоит в растаявшей луже и гниет.

Ну и в арифметике стоимости езды слегка лукавство: не 20 вместо 15, а 17. и не по 1,7 , а 1,6 (даже 1,54) в итоге те же 1600 злотых. И это теория. На практике - ездили из Харькова в Карпаты караваном в 7 машин (4 тыс км от дома - до дома). По итогу посчитали "кто по чем" покатался. Дешевле всех катался 1,5 Логан (механика) на газу, чуть дороже 3л "газовый" Аутлендер (автомат) и Ауди А4 2л турбодизель (механика) (примерно одинаково), 2 литровый дизельный Корандо (автомат) катался дороже, бензиновый Лансер даже считаться не стал, чтоб не расстраиваться. Правда, это не по городу, а по горам (без особых пробок).

А с прицелом на экономию для города, лучше на электромобили смотреть. Они все белее вменяемыми становятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...