Перейти к содержанию



ups

Инструкция по покупке авто на фирму

Рекомендуемые сообщения

Итак, решили Вы, что фирме необходимо какое-то корытце, что бы возить Вашу деловую попку для заработка денег. С чего начать?

Дуем в интернет и ищем необходимое Вашим интересам авто. Полагаю, что с этим проблем не будет.

Нашли, договариваемся о встрече. Не переживайте, если хозяин говорит, что он не в городе. В половине случаев, машины стоят где-то на паркинге и даже не закрыты, о чем Вам сообщит владелец.

Приезжаем, берем с собой ишрас из РЦ о регистрации вашей имоньки/уабэшечки, печать. Смотрим авто, если все устаивает, то переходим к процедуре смены владельца.

Берем "портяночку" (талон о регистрации ТС), внимательно сличаем VIN, проверяем владельца, смотрим его документы, удостоверяющие личность.

Если все ок, то заполняем бланк-договорчик о купле-продаже, в который обязательно ставится дата заключения договора и личный код владельца авто, там же прописывается сумма сделки, которая может быть и чуточку больше того, чем Вы заплатили владельцу ;)

Договор действует 15 дней с момента его подписания, в которые Вы должны приехать в регитру и переформить авто на себя.

Для переоформления авто (смены владельца) Вам понадобится договор, с которого снимут копию, Ваши личные документы, старая портянка и страховка на авто. Если ее нет, то надо ее купить в ларечках у регитры. Важен сам факт наличия страховки, будь хоть она новая и всего на месяц, либо остаток старой на месяц, без него Вам авто не переоформят. В некоторых ларьках страховка делается на месте, а оплату можно провести в течение дня в терминалах (если Вы понимаете, о чем я :) )

Номера рекомендую оставлять те же, что бы не волочь авто в регитру и не проходить новый техосмотр, не покупать новую страховку на новые номера т.д.

Сдав документы, Вам дают квитанцию на 39 лит, которую Вы оплачиваете в кассе. Приносите чек, Вам тут же дают новую "портянку" и отдают все остальные документы обратно. Все, авто ваше :)

Без страховка кататься нельзя, радары в городе и по трассе сканируют номера и пробивает по базе страховых компаний Ваш драудимас, без него Вам высылают штраф.

 

В налоговой интересовался, покупая у физика, юр.лицо его налоговым агентом не выступает, человек должен сам платить свои налоги и Вас это никак не касается. Покупка у фирмы выглядит примерно так же, с отличием только по бухгалтерии и вероятным удорожанием авто, если фирма является плательщиком НДС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за подробную инструкцию по горячим следам, уверен, что она многим будет очень полезна.

А у меня вопрос: а зачем в принципе ставить машину на баланс ИП? Чтобы расходы на торливо только из налогооблагаемой базы вычитать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня бизнес связан с частыми поездками и перевозками твердого топлива из Украины и если авто будет находится на мне, как на физике, могут быть законодательные вопросы у таможни, почему товар фирмы перевозит частник. Ну и топливо + налогооблагаемая база в том числе.

Так же, не забывайте про возможные законодательные изменения возможные и поправки к закону "О правовом положении иностранцев", так в этом случае не будет проблем в дальнейшем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если все ок, то заполняем бланк-договорчик о купле-продаже, в который обязательно ставится дата заключения договора и личный код владельца авто, там же прописывается сумма сделки, которая может быть и чуточку больше того, чем Вы заплатили владельцу ;)

Договор действует 15 дней с момента его подписания, в которые Вы должны приехать в регитру и переформить авто на себя.

Для переоформления авто (смены владельца) Вам понадобится договор, с которого снимут копию, Ваши личные документы, старая портянка и страховка на авто. Если ее нет, то надо ее купить в ларечках у регитры. Важен сам факт наличия страховки, будь хоть она новая и всего на месяц, либо остаток старой на месяц, без него Вам авто не переоформят. В некоторых ларьках страховка делается на месте, а оплату можно провести в течение дня в терминалах (если Вы понимаете, о чем я :) )

Номера рекомендую оставлять те же, что бы не волочь авто в регитру и не проходить новый техосмотр, не покупать новую страховку на новые номера т.д.

Сдав документы, Вам дают квитанцию на 39 лит, которую Вы оплачиваете в кассе. Приносите чек, Вам тут же дают новую "портянку" и отдают все остальные документы обратно. Все, авто ваше :)

Без страховка кататься нельзя, радары в городе и по трассе сканируют номера и пробивает по базе страховых компаний Ваш драудимас, без него Вам высылают штраф.

 

В налоговой интересовался, покупая у физика, юр.лицо его налоговым агентом не выступает, человек должен сам платить свои налоги и Вас это никак не касается. Покупка у фирмы выглядит примерно так же, с отличием только по бухгалтерии и вероятным удорожанием авто, если фирма является плательщиком НДС.

 

Добавлю немного информации.

Типовой договор купли-продажи машины можно скачать на официальном сайте Регитры <noindex>http://www.regitra.lt/lt/transporto_priemo...sutarties_forma</noindex>

Также эти бланке можно купить в регитре (1 лит насколько я помню) и там могут заполнить их за вас (9 литов). Лучше сразу делать три копии - себе, продавцу и регитре.

Можно ехать в Регитру с продавцом и вместе переоформить машину в окошке регитры. Либо продавец может отдельно задекларировать продажу машины в регитре, а Вы можете отдельно приехать в регитру получить документы на себя. На это дается 15 дней. Соответственно, если Вы один приедете в Регитру с договором, а продавец еще не сообщил в регитру о продаже, то машину на Вас не переоформят.

Если смены номеров нет, то машину никому предьявлять не надо, никакого осмотра нет и саму машину для переоформления в регитру везти не надо.

Страховка на фирму расчитывается по самому высокому тарифу, то есть как, например, в России страховка без ограничения водителей.

Если страховку купили на год, а машину продали раньше, то выгоднее не забирать деньги из страховой, а переоформить страховку на новую машину (если новая машина опять оформлена на предприятие). Я это делал на днях и получилось, что если деньги забирать, то вернут 300 литов, а если переоформлять, то зачитывают 400 литов (условные цифры, точных не помню). В этом случае еще плюс - меньше заморок бухгалтеру с платежами за новую страховку и возврат части стоимости старой.

Добавлю еще личный опыт. Покупал зимой машину супруге, с первого раза нашли пежо практически некрашеный с небольшим пробегом у частника за очень адекватную цену. Сейчас искал машину посолиднее для себя, в основном смотрел на фирмах, машины ушатанные, много сильно битых. У частников ситуация не лучше. Нормальные варианты стоят почти как в России. Сам был в кузовном цехе официального дилера (!!!) одной из европейских марок, так и там сидят мастера собирают одну машину из битых остатков трех разных. К поиску привлекал помощника, которого нашел через родственников. Парень хороший механик и работал начальником кузовного цеха. В итоге нашли хорошую машину по цене выше рынка, но хоть не конструктор со смотанным пробегом.

В Вильнюсе есть большой автомобильный рынок Гарюнай. Обошел весь, много востанновленных машин. Попадаются нормальные варианты. Есть авторынок в Каунасе, площадки в Утене.

Сравнивал цены в России и Литве - в основном получается что в Литве намного дешевле машины от 3 лет и старше. В апреле сравнивал цены на новые машины, получалось, что при курсе 50 руб за евро, в России некоторые новые машины дешевле на 30-40%. Сейчас не знаю, цены могли вырасти и евро припал.

Если машина оформлена на фирму, то на машину должна быть карточка учета с расчетом амортизации.

Если к счету фирмы выпущена банковская карта, то удобно платить за страховку, пошлину в регитре, бензин, мойку, только везде надо не забывать брать фактуру на фирму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за подробную инструкцию по горячим следам, уверен, что она многим будет очень полезна.

А у меня вопрос: а зачем в принципе ставить машину на баланс ИП? Чтобы расходы на торливо только из налогооблагаемой базы вычитать?

 

Топливо, ремонт, мойка, амортизация. Немного, но приятно. Если плательщик НДС, то еще больше остается на счету..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Карточка учета амортизации актуальна только для УАБ, как я знаю. В ИП можно бух.баланс не вести, емнип.

А на Гарюнае можно искать только относительно средние или дорогие авто. Лично я там ничего для своих потребностей не нашел. Машины там стоят дороже, чем в интернете, так как ихбольше нализывают и хотят больше заработать. При мне торгаш по телефону озвучивал, что если хозяин авто хочет 1500 лит, то поставить ее на площадку выйдет в районе 5000. В Каунасе лучше не искать (лично я предпочитаю), так как там, в основном, предпочитают машины собирать в гаражах и толкать сразу на экспорт :) Вообще город своеобразный. По такой же схеме работают приграничные территории и их местные жители, которые продают там авто ;)

По портянке надо смотреть дату первой регистрации в ЛР, если дата первичной 2-3 недели, а авто тут же продают- Ваш конструктор подшаманили перед продажей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваш конструктор подшаманили перед продажей.

все вопросы по машине отпадают, если на просмотр ехать с тестером лакокрасочного покрытия машины.

сразу видно, где красили, куда били и т.д.

Квартиры посуточно в центре Вильнюса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Карточка учета амортизации актуальна только для УАБ, как я знаю. В ИП можно бух.баланс не вести, емнип.

А на Гарюнае можно искать только относительно средние или дорогие авто. Лично я там ничего для своих потребностей не нашел. Машины там стоят дороже, чем в интернете, так как ихбольше нализывают и хотят больше заработать. При мне торгаш по телефону озвучивал, что если хозяин авто хочет 1500 лит, то поставить ее на площадку выйдет в районе 5000. В Каунасе лучше не искать (лично я предпочитаю), так как там, в основном, предпочитают машины собирать в гаражах и толкать сразу на экспорт :) Вообще город своеобразный. По такой же схеме работают приграничные территории и их местные жители, которые продают там авто ;)

По портянке надо смотреть дату первой регистрации в ЛР, если дата первичной 2-3 недели, а авто тут же продают- Ваш конструктор подшаманили перед продажей.

А нельзя самому поехать, например, в Германию и там купить, а в Литве поставить на учет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А нельзя самому поехать, например, в Германию и там купить, а в Литве поставить на учет?

Можно :) Но предложения надо мониторить, дешевого много, но он очень быстро уходит в нашу любимую Литву, к перекупам и сборщикам автохлама.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А нельзя самому поехать, например, в Германию и там купить, а в Литве поставить на учет?

 

Можно. Многие местные заказывают авто из Германии. Много фирм и частников, кто может под заказ притаранить машину из Европы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А нельзя самому поехать, например, в Германию и там купить, а в Литве поставить на учет?

Не нельзя,а НУЖНО так сделать. :icon_thumbs_up:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заметка с Делфи:

 

Белорусские должностные лица усиливают борьбу с нелегальным ввозом автомобилей из Литвы - за три месяца этого года было возбуждено в три раза больше дел, чем за тот же период прошлого года, сообщила литовская общеполитическая газета Lietuvos rytas.

В прошлом году в Беларуси против литовцев были возбуждены 8 уголовных дел за нелегальный ввоз автомобилей без уплаты таможенных пошлин. Граждане Литвы, нарушившие законы, должны выплатить 3 млрд. белорусских рублей (750 тыс. литов).

За три месяца этого года уже попались 65 литовцев, возбуждены 23 дела. Белорусские службы посчитали, что они должны уплатить налогов на 6,43 млрд. белорусских рублей (более чем 1,5 млн. литов).

Литовцы, соглашающиеся за несколько сотен литов перевести через границу автомобили обычно возвращаются поездом, а должностным лицам, которые интересуются где автомобиль, говорят, что транспортное средство сломалось, а в Литву нужно возвращаться в связи с заканчивающейся визой.

 

 

<noindex>http://ru.delfi.lt/news/live/belarus-usili...7#ixzz33kNyiUlQ</noindex>

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и все, теперь больше не вьедут в Беларусь, и будут вечно должны государству.

Ничего хорошего в этом нету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и все, теперь больше не вьедут в Беларусь, и будут вечно должны государству.

Ничего хорошего в этом нету.

 

это действительно проблема.

не въедут в рб.

стрелятся!

4680_original.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, решили Вы, что фирме необходимо какое-то корытце, что бы возить Вашу деловую попку для заработка денег. С чего начать?

С покупкой вроде понятно, спасибо.

А по эксплуатации подскажите, что и как? Надо ли вести путевой лист, чтобы потом операционные расходы по машине (топливо, ремонт, резина, страховки и т.д.) обоснованно записать в расходы имоньки? Если машину будет водить не владелец, то как это оформить (доверенность у нотариуса)?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ЕС маршрутных листов и бланков как таковых нет, налоговая просила писать даже для себя табличку куда машина каталась и какой пробег, что бы потом можно было учитывать расход бензина с имоньки.

Ну и этот лист потом в РБ показать при пересечении :) Лично я для себя веду.

Для эксплуатации- драудимас, портянка, техосмотр и права. ВСЁ! Кататься может кто угодно, с точки зрения закона. Остальное зависит от внутренних требований компании. При выезде за пределы ЕС нужны документы, которые хочет то государство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кататься может кто угодно, с точки зрения закона. Остальное зависит от внутренних требований компании.

Наверное, все же надо какую-то доверенность от предприятия на водителя? Я покупаю машину на свою имоньку, а ездить будет жена (у меня нет ВУ). И кстати, надо ли уже иметь на руках мой литовский id для оформления покупки авто на фирму? Или российский загранпаспорт подойдет?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А нельзя самому поехать, например, в Германию и там купить, а в Литве поставить на учет?

В тему вопроса. Кто-то покупал авто в другой стране ЕС, с дальнейшей постановкой на учет в Литве?

Какие документы необходимы?

На что обратить внимание в плане документов при покупке?

Как происходит "растаможка", как уплачивается НДС и прочеие платежи?

 

Если есть у кого опыт - поделитесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В тему вопроса. Кто-то покупал авто в другой стране ЕС, с дальнейшей постановкой на учет в Литве?

Какие документы необходимы?

На что обратить внимание в плане документов при покупке?

Как происходит "растаможка", как уплачивается НДС и прочеие платежи?

 

Если есть у кого опыт - поделитесь.

Присоединяюсь к вопросу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В тему вопроса. Кто-то покупал авто в другой стране ЕС, с дальнейшей постановкой на учет в Литве?

Какие документы необходимы?

На что обратить внимание в плане документов при покупке?

Как происходит "растаможка", как уплачивается НДС и прочеие платежи?

 

Если есть у кого опыт - поделитесь.

 

Собственно никак не происходит. Растаможка в диапазоне ЕС - это нонсенс :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно никак не происходит. Растаможка в диапазоне ЕС - это нонсенс :)

 

смотрю что в Финляндии машины стоят в разы дешевле чем тут, сколько будет стоить растаможить такую машину в ЛР из Финляндии? может кто сталкивался

Tempora mutantur et nos mutamur in illis.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего, емнип. Финка-ЕС.

Тачку пригоняют и ставят ее на учет в ЛР, процедура чуток дороже, чем покупка авто в ЛР т.к. надо еще получить номерные знаки и пройти тех.осмотр

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего, емнип. Финка-ЕС.

Тачку пригоняют и ставят ее на учет в ЛР, процедура чуток дороже, чем покупка авто в ЛР т.к. надо еще получить номерные знаки и пройти тех.осмотр

дак а чего ж тогда цены так разняться то там и тут? из за того что пригнать нужно всего то?

Tempora mutantur et nos mutamur in illis.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дак а чего ж тогда цены так разняться то там и тут? из за того что пригнать нужно всего то?

... и заработать))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В тему вопроса. Кто-то покупал авто в другой стране ЕС, с дальнейшей постановкой на учет в Литве?

Какие документы необходимы?

На что обратить внимание в плане документов при покупке?

Как происходит "растаможка", как уплачивается НДС и прочеие платежи?

 

Если есть у кого опыт - поделитесь.

 

Доброго всем дня.

Этот вопрос уже освещали в других темах, но я повторюсь.

1. Необходимые документы для постановки на учет- А)договор купли-продажи, это может быть инвойс, счет-фактура, кауфактраг (kaufvertrag) и т.д.; Б) тех. паспорт на авто (он же бриф), обратите внимание что в некоторых странах он должен состоять из нескольких частей, а в некоторых должен быть дополнительный сертификат. Так же если тех. паспорт не из стран евро союза, проверить документы таможенной очистки;

В) страховка;

Г) с недавнего времени (а именно с 2014-07-02) прохождение тех. осмотра.

Это именно документы для постановки на учет, для бухгалтерии (в случае оформления на компанию) нужны дополнительные документы, их не расписываю.

2. На что обратить внимание- на перечисленные документы (на их наличие) и соответствие данных, состояние вин номера на кузове, и его соответствие в оригинальном тех. паспорте.

3. Растаможка-что касается стран Евро союза, их растамаживать не нужно, в отличии от авто, например, из США и Швейцарии. Проходит по принципу-авто вы должны доставить в таможню, предварительно зарегистрировав ввоз на границе, далее обратиться к таможенному декларанту, для оценки, они вам рассчитают сумму таможенных платежей и НДС, оплачиваете, и забираете авто из таможни, ставите на учет.

4. Оплата НДС-все зависит на кого вы покупаете авто, компания НДС плательщик, компания не НДС плательщик, и частное лицо. От этого будет зависеть по какой цене вы быдете покупать авто если в нем есть НДС. Если в приобретаемом авто нет НДС, кто покупает, значения не имеет.

 

Это все в крадце, нюансов разного рода много, рекомендую обращаться за помощью к специалистам.

Подобного рода услуги (подбор, поиск, проверка, организация покупки) стоят не дорого, и у различных фирм колеблется от 100 до 200 евро.

 

Если в чем то оказался не прав, поправьте.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...