Перейти к содержанию



Gora

Велосипед в Польщі, за и проти? Заходи фестивалі по темі.

Рекомендуемые сообщения

Привіт шановні форумчани!

Для нас не останнім фактором при виборі міста для проживання в Польщі є наявність інфраструктури як для вело-прогулянок так як і можливість доїзду на велосипеді до місця роботи.

Дайте по можливості найбільш повну інформацію по даному питанню в таких містах як Краків, Вроцлав, Познань,Гданськ, Варшава та взагалі по будь якому місту де є щось цікаве та варта уваги по даній темі. Бо сам велотуризм в Польщі на дуже високому рівні, а от як воно по містах?

Думаю ця тема мала б бути цікава багатьом людям :)

Погляд направлений в перспективу це половина успіху .........

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Кракове велодорожки есть (например есть живописная велодорожка по берегу Вислы - сами ее проверяли в прошлую субботу. Есть дорожки и по городу), хотя не столько сколько хотелось бы и не везде...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день.

 

В Гданьске есть много велодорожек, есть красивый маршрут вдоль моря.

Также много есть оборудованых велопарковок - как просто у магазинов, так и городских велопарковок - на пляжах моря.

 

В общественном транспорте Гданьска (SKM и городские автобусы) можно возить велосипед.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще добавлю, в Кракове конечно тоже практические возле всех крупных общественных объектов оборудованы велопарковки. Также в Кракове и Варшаве в центре и прилегающим районам оборудованы велопрокатные станции. Первые 20 минут в день бесплатно, больше - за деньги. Требуется предварительная регистрация и кредитка. Если ехать не далеко то можно прокатиться бесплатно - опробовано, работает. В Варшаве велодорожки и парковки конечно же тоже есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Велосипед в Польщі, за и проти? Заходи фестивалі ...

 

В городах вело дорожки, если их нет надо ехать автомобильной дорогой. Все очень строго, так как есть правила и за нарушения как и водитель с пешеходом получают мандат. К примеру, если на автодороге будет отметка дорога для велосипеда и велосипед красного цвета нарисован - велосипедист обязан езать только там и запрещено ехать по тратуару. Если страж меська заметит велосипедиста на тротуаре гарантирован мандат.

 

За городом развита велосепедная инфраструктура (шоса и мтб), от специальных трасс (зеленые, красные, черные) до специальных пунктов и сервисов со всем необходимым.Проводяться маратоны разных уровней в разных регионах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если страж меська заметит велосипедиста на тротуаре гарантирован мандат.

 

Не так уж и гарантирован. Сам попадался, знаю! :)

А вообще, и инфраструктура, и культура веловождения не так развиты, как в соседних странах. И велосипеды воруют :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не так уж и гарантирован. Сам попадался, знаю! icon_smile.gif

 

Нашли чем хвастаться!!! Жлобство и нарушение законов это не тема для обусжения на форуме.

 

А вообще, и инфраструктура, и культура веловождения не так развиты, как в соседних странах. И велосипеды воруют icon_sad.gif

 

))) ну Польша по сравнению с Европейскими странами и тд и тп... Да Польша это не Голандия, но если спрашивают и сравеиваем с Украиной и Россией, то развито огого...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашли чем хвастаться!!! Жлобство и нарушение законов это не тема для обусжения на форуме.

 

Нет-нет. Не хвастаться -- мне стыдно, правда :)

Но как и многие мои местные коллеги, я лучше буду мандаты платить, чем ездить по дорогам общего пользования без выделенных полос.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не так уж и гарантирован. Сам попадался, знаю! :)

А вообще, и инфраструктура, и культура веловождения не так развиты, как в соседних странах. И велосипеды воруют :(

 

Ну, на западе велики тоже воруют...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, на западе велики тоже воруют...

 

Мне рассказывали, что в Мюнхене не редкость увидеть велосипед за 3-4 тысячи евро на парковке у вокзала. А здесь велосипед за тысячу евро исчезает в мгновение ока.

 

В Германии даже анекдот есть:

Что такое триатлон по-польски? Это когда приходишь в бассейн пешком, а уезжаешь на велосипеде.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне рассказывали, что в Мюнхене не редкость увидеть велосипед за 3-4 тысячи евро на парковке у вокзала. А здесь велосипед за тысячу евро исчезает в мгновение ока.

 

Ну рассказывать - это дело такое... Как в том анекдоте - "И вы рассказывайте..."

Я жил в Германии год, не в Мюнхене правда, но тоже в сравнительно богатом и большом городе - Бремене. Так как там Голландия совсем близко, то велосипедные традиции там тоже очень сильны. На велике там кстати тоже катал, купил его на барахолке за 40 евро (с подозрением, что он тоже был позаимствован у прежнего хозяина против его воли, но это только догадка) потом уезжая продал его за столько же знакомой. Так вот мне там местные рассказывали, что часто местные немцы имеют два велика - один старый (часто в стиле ретро), чтобы ездить на работу или по делам и спокойно его оставлять на велопарковке, а второй - новый хороший для покатушек на выходные и других случаев, когда не оставляешь велик без присмотра.

Также жил и катался в Италии и Швейцарии - там факты кражи велосипедов тоже были не редки...

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подруга рассказала, как на ее глазах взяли ее велик и уехали, когда она кинулась помогать тому кто упал с велика.

У знакомой с работы, на лестничной клетке украли велик, который стоял там лет 5.

 

А вообще, заметила, что или полная беспечность и оставляют, не смотрят за своими великами (обычно это подержаный/ дешевый или у кого еще не крали и не в курсе).

И те кто сильно дрожит над ними и сюда входят те у кого уже украли.

 

На тех же маратонах можно рассмотреть различные системы защиты.

 

Но самая лучшая защита это не оставлять велосипед без присмотра и да из Польши мы... если едем с великами из Италии и стоим на паркенге в Германии кто-то стоит и присматривает за великами на багажнике - сколько историй - тупо снимают и крадут. Одни скажут, что беребор, но те кто дорожат своим велосипедом это не лишее и будет смотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

З крадіями ясно, куплю ще по дешевому велу собі й дружині, для "по хліб" :) Головне

що є де катати, й що водії надіюсь коректні. А то на Україні велосипедист - це швидше перешкода для водія чим учасник руху (( Це при тому що стараємся катати поза асфальтом, але тути ще треба завжди якось попасти :)

Погляд направлений в перспективу це половина успіху .........

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Варшаві, безумовно, найрозвиненіша інфраструктура для велосипедистів. Більшість нових (за межами старего мяста) доріг мають або окремо виділені, або просто розділені смугою пішохідно-велодоріжки. Багато парків мають відокремлені велодоріжки і веломаршрути, більшість нових надземних переходів мають окрему смугу для велолюбителів. Вистачає також таких доріжок/маршрутів навколо міста.

Велосипед часто значно виграє перед громадським транспортом, при чому, навіть перед трамваями (в яких завжди -- "окрема" смуга).

 

Те що штрафують -- це так. (В т.ч., за переїзд пішохідним переходом (за відсутності велодоріжки на перехресті)).

Хоча й не завжди, звісно. Часто буває, що в центрі поліціянти просто попереджають порушників. (Особливо, якщо є підозра на туриста).

 

До речі, що цікаво, що дуже часто зауваження (якщо їдеш пішохідною доріжкою замість вело- (що знаходиться поруч)) можна отримати й від звичайних перехожих. (Або з вікна автомобіля, якщо їдеш проїжджою частиною).

 

 

 

---

 

Окремо ще додам, що регулярно проводяться різні змагання і марафони. На приклад:

<noindex>http://www.mazoviamtb.pl/</noindex>

 

чи просто вбийте в гугл "warszawa rower maraton" -- вся інформація дуже добре висвітлена в мережі.

Ти щасливий і тебе переповнює вдячність до всього людства?! Не розгублюйся! Став лайк!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Те що штрафують -- це так. (В т.ч., за переїзд пішохідним переходом (за відсутності велодоріжки на перехресті)).

 

А как надо по правилам? Ехать через перекресток как автомобили? А можно ли спешиться и перейти по пешеходному переходу ведя велосипед? Так будет по правилам?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Kierujący rowerem, korzystając z chodnika, jest obowiązany jechać powoli, zachować szczególną ostrożność i ustępować miejsca pieszym.

Jeśli jazda po chodniku wymaga przekroczenia jezdni, rowerzysta powinien pamiętać, że w żadnym wypadku nie wolno na rowerze przejeżdżać przez przejście dla pieszych! Rowerzysta zobowiązany jest zejść z roweru, przeprowadzić go przez jezdnię i wsiąść na rower dopiero za przejściem!

 

 

Kierującemu rowerem zabrania się:

1.poruszania się po autostradach i drogach ekspresowych w każdym przypadku,

2.jazdy po jezdni, jeżeli obok jest wyznaczona ścieżka rowerowa, bądź znajduje się dogodne do jazdy pobocze,

3.jazdy po jezdni obok innego uczestnika ruchu (należy jeździć "gęsiego") - nowe przepisy dopuszczają wyjątkowo jazdę na jezdni obok innego roweru lub motoroweru, jeżeli nie utrudnia to poruszania się innym uczestnikom ruchu, lub w inny sposób nie zagraża bezpieczeństwu ruchu drogowego.

4.jazdy po alejkach parkowych - można tam jeździć jedynie na dziecięcych rowerkach,

5.jazdy bez trzymania co najmniej jednej ręki na kierownicy oraz nóg na pedałach lub podnóżkach,

6.czepiania się pojazdów,

7.holowania innego rowerzysty lub osoby poruszającej się np. na wrotkach czy deskorolce,

8.przewożenia drugiej osoby na rowerze jednoosobowym,

9.rozmawiać przez telefon, jeżeli wymaga to trzymania aparatu w ręce,

10.jazdy rowerem po spożyciu alkoholu lub środka podobnie działającego - np. narkotyków.

 

Kierujący rowerem powinien pamiętać, że powinien zachować szczególną ostrożność m.in. podczas:

1.włączania się do ruchu,

2.zmiany pasa ruchu lub kierunku jazdy,

3.przejeżdżania przez skrzyżowanie,

4.przejeżdżania przez przejście dla pieszych lub zbliżania się do niego,

5.wykonywania na drodze manewru omijania i innych,

6.przejeżdżania przez przejście dla pieszych wyznaczone na drodze dla rowerów,

7.przejeżdżania w pobliżu przystanku komunikacji publicznej,

8.przejeżdżania obok szkoły lub grupy dzieci.

 

Zapamiętaj - nie ma obowiązku, ale warto i należy jeździć w kasku ochronnym, szczególnie wówczas, kiedy wzrasta zagrożenie w ruchu drogowym

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня лично смущает этот момент:

Kierującemu rowerem zabrania się: 4.jazdy po alejkach parkowych - można tam jeździć jedynie na dziecięcych rowerkach,

 

В парках постоянно ездят на велосипедах и не видела и не слышала, что бы давали мандат.

У кого есть опыт?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как надо по правилам? Ехать через перекресток как автомобили? А можно ли спешиться и перейти по пешеходному переходу ведя велосипед? Так будет по правилам?

 

Ну, тут є дві ситуації: Ви з'їжджаєте з тротуару на пішохідий перехід і Ви їдете проїжджою частиною (у потрібному Вам напрямку).

 

В першому випадку -- так, треба спішитися і перевезти велосипед вручну (це, до речі, типова практика для розвинених країн (приміром, Скандинавії)).

 

В другому -- я то взагалі правил польських детальних не знаю про всі ситуації як повинен поводитися велосипедист, але скільки я бачив -- то просто їдеш смугою (перетинаєш перехрестя) так само як й будь-який інший засіб пересування (що має право на рух на відповідній дільниці проїжджої частини).

Ти щасливий і тебе переповнює вдячність до всього людства?! Не розгублюйся! Став лайк!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги, подскажите, я правильно понял, что по тротуару ехать можно (если рядом нет велодорожки)? Т.е. в этом случае необязательно ехать по проезжей части?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В першому випадку -- так, треба спішитися і перевезти велосипед вручну (це, до речі, типова практика для розвинених країн (приміром, Скандинавії)).

Киль- второй в Германии город по протяженности велодорожек после Мюнстера. Прожил пол года уже, но ни разу не было замечено, чтобы кто-то спешивался на пешеходных переходах. Я бы даже отметил, что существуют отдельные светофоры для пешеходов и велосипедистов.

Это что же получается? Западная Германия не традиционно развитая )) или 99,9% велосипедистов нарушают?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так если есть отдельный велосветофор, значит с большой долей вероятности есть и велополоса/велодорожка - так зачем же спешиваться?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если есть вело дорожка, обычно имеется светофор для велосипедной дорожки и на светофоре едут велосипедом. Нарушением является, если светофор для пешеходов (нет светофора для велосипеда) едут велосипедом. Необходимо сойти с велосипеда и перейти перейти дорогу пешком.

 

Во Вроцлаве к примеру под Аркадами страж мейский часто раздает мандаты подряд всем велолюбителям:

- едут не автодорогой (специальный пасс красного цвета велик нарисован), а по тротуару.

- на велосипеде проезжают пеший переход.

Наблюдая такую картину каждый день, пришлось заглянуть и ознакомиться с правилами дорожного движения для велосипедов.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если есть вело дорожка, обычно имеется светофор для велосипедной дорожки и на светофоре едут велосипедом. Нарушением является, если светофор для пешеходов (нет светофора для велосипеда) едут велосипедом.

 

Я как раз об этом и написал в моем предыдущем сообщении.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Супер! Стільки корисної інформації почув.

 

Минулого року Я катав у Франції та Швейцарії, нічого такого по мандатам замічено не було але то було купа народу. В останній ми були на міжнародному зльоті велотуристів в Івердоні (40 км від Лазанни) було 150 Українців, Поляків було не менше :) а взагалі всіх разом було десь 700 або більше велосипедистів. Дуже рекомендую це дійство - свято спортивного динамічного відпочинку для любителів веліків та подорожей влітку тай взагалі зимою ми на лижах :)

Доречі цього року аналогічний зліт буде в Португалії - Муртозі, то біля Порто.

Прикольно було б зібрати команду на цьому форумі і гайда! Як Вам така пропозиція?

Також в Польщі регулярно проводяться аналогічні досить масштабні заходи:

 

37-й відкритий зліт велотуристів Опольського воєвудства

25-27.04

Góra ŚwiętejAnny к/Leśnica, Польща

 

54-й відкритий (міжнародний) навчаль-ний зліт провідників велотуризму РТТК

14-21.06

Podlesicek/Zawercia, Польща

 

 

 

10-й Європейський тиждень велотуризму (70-е ралі АІТ)

06-13.07

Муртоза (Murtosa), Португалія

 

 

63-й Центральний зліт велотуристів РТТК

9-16.08

Witnica, Польща

 

Шкода не можу посилання вкласти, скільки то їх(повідомлень) треба щоб можна було :)

Погляд направлений в перспективу це половина успіху .........

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.



×
×
  • Создать...