Перейти к содержанию



Gora

Велосипед в Польщі, за и проти? Заходи фестивалі по темі.

Рекомендуемые сообщения

В 05/03/2021 в 5:20 PM, sicario сказал:

В общем, велик (около 11 кг.) 65 зл. - обычным рейсовым автобусом. Довезли все целым почти за сутки.. (единственное - было немного неудобно отправлять в 6 утра и получать в 3 ночи).

А как это вообще делается? Просто приходишь на автовокзал к отправлению автобуса и договариваешься с водителем? Или заранее как-то? А водители звонят получателю сообщить время прибытия или как?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Davidoff сказал:

Просто приходишь на автовокзал к отправлению автобуса и договариваешься с водителем? Или заранее как-то? А водители звонят получателю сообщить время прибытия или как?

Лучше заранее звонить водителю или "диспетчеру", они "бронируют" место в багажном отделении и сообщают откуда и когда будет отправлятся автобус (ну и куда конкретно и когда прибудет). Но за часик до прибытия они еще уточняют - будет он вовремя, раньше или позже (зависит от того, как они быстро прошли границу).  п.с. По-моему  личному мнению - надежнее всего отправлять рейсовыми большими автобусами, шанс что она доедет там думаю выше, чем на мелких бусах. А еще лучше естественно перевозчиками типа Мист-експр. или обычной почтой.

Изменено пользователем sicario
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недельку покатавшись на вело, могу сказать смело - удобнее и быстрее автомобиля.  Даже не учитывая того, что коллеги по работе постоянно пугают тем, что велики здесь воруют безостановочно и повсеместно.  Но... эти авто - это просто полный пиндец, можно реально стоять 10 минут, чтобы выловить окно и проскочить со второстепенной на главную. Поэтому проще заскочить на тротуар, затем ехать/идти мимо людей к ближайшему пеш. переходу и перевести велик через него пешком... Чувствуешь себя недовелосипедистом...

Велодорожек в Польше действительно много, но... могло быть и больше)))  А по-поводу "уважения" велосипеда на дороге... ну может и лучше на пару% чем в Украине, но пока еще не заметил особо ... хотя обгоняют вроде с немного большим соблюдением дистанции.

Изменено пользователем sicario
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажу лично за себя:

Велосипед это так, поиграться.
Вот електросамокат (расово-правильный, а не полный китай с колесиками 5 дюймов) это ещё удобнее и компактнее.

Если начать говорить про устойчивость - в первую очередь не надо доводить до ситуаций где играет именно устойчивость.
Потом уже нужно смотреть что устойчивость у самоката минимально ниже (из-за меньшего размера колес и потому меньшей стабилизации направления за счет крутящейся массы колёс)

11 часов назад, sicario сказал:

Но... эти авто - это просто полный пиндец, можно реально стоять 10 минут, чтобы выловить окно и проскочить со второстепенной на главную

Велосипедист ускоряется быстрее типичной машины на первых 10 км/ч. По идее вам проще выехать чем водителям авто.

Мой маленький недо-блог: http://blog.mail4yuna.tk/

Публикую, иногда, всякую всячину о легализации и просто полезности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Yuna сказал:

Велосипедист ускоряется быстрее типичной машины на первых 10 км/ч. По идее вам проще выехать чем водителям авто.

Когда машины на главной едут медленно - проблемы нет, по правилам нельзя выезжать на перекресток если нет возможности его проехать и многие не блокируют выезд. Если речь не о второстепенной, а о выезде с прилегающей территории (то есть, там нет перекрестка в понимании правил) - просто пропускают. Проблема начинается, когда машины едут достаточно быстро, но поток очень плотный. И вот там уже важны не набор первых 10 км/ч, а возможность быстро выровнять скорость с потоком и тут велосипед, увы, нервно курит. Как впрочем и самокат.

Незнание законов не освобождает от наказания. Знание - как правило, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таки не пойму в чем проблема. Ведь обычно в местах плотного движения есть или светофорное регулирование, или велодорожка выведена на зебры. В каком месте нужно 10 минут ловить окно? @sicario

Наверное, в Украине в последние годы очень сильно улучшилось уважение к велосипедистам, раз не видно сильной разницы)) У меня в Варшаве уже пропало даже то киевское чувство, что все хотят меня убить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, Davidoff сказал:

Таки не пойму в чем проблема. Ведь обычно в местах плотного движения есть или светофорное регулирование, или велодорожка выведена на зебры. В каком месте нужно 10 минут ловить окно? @sicario

Наверное, в Украине в последние годы очень сильно улучшилось уважение к велосипедистам, раз не видно сильной разницы)) У меня в Варшаве уже пропало даже то киевское чувство, что все хотят меня убить

-в городах типа того-же Торуня или Быдгоща просто полно мест, где нету велодорожки, очень узкий тротуар, куча напаркованных авто и катастрофически плотный трафик.

-по-поводу «поиграться» - тут скажу только, что самокат для меня - это дейтвительно игрушка, ну максимум для перемещения по цетру города по гладкой плиточке.

-если нужно что-то серезнее чем велосипед, то нужен элктровел, ну или оборудовать электропакет для своего велика... ну и мотоцикл-мопед то само собою, как вариант, пусть и не столь мобильный

-чувство не пропало, но немного уменьшилось, не более... это ж не Финляндия)

Изменено пользователем sicario
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще - на сколько знаю, в Польше (как и в Украине) - велосипедисту разрешено ехать по дороге с односторонним движением (навстречу потоку, максимально прижимаясь к  правой стороне).

Но, или это правило отменили (а я не знаю), или многие поляки тоже покупают права за сало :lol:  Ибо иначе их яростное бибикание и морганием дальним, я обьяснить не могу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, sicario сказал:

или это правило отменили

Как можно отменить то, чего нет? Крайне рекомендую почитать польские ПДД (или хотя бы Венскую конвенцию со всеми поправками) чтобы не попадать в неприятные ситуации. Ну и заодно подпись под этим (или любым другим моим) сообщением прочесть и осознать :)

1 час назад, sicario сказал:

Еще - на сколько знаю, в Польше (как и в Украине) - велосипедисту разрешено ехать по дороге с односторонним движением (навстречу потоку, максимально прижимаясь к  правой стороне).

Ехать навстречу потоку нельзя. Причем, если Вы не только велосипедист, но и права у Вас есть - это потенциальное лишение. Причем, я знаю как минимум один случай лишения прав велосипедиста, который ехал по обочине навстречу движению за городом - там, где пешеходам двигаться не только можно, но и нужно.

Незнание законов не освобождает от наказания. Знание - как правило, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, AlexAG сказал:

Причем, я знаю как минимум один случай лишения прав велосипедиста, который ехал по обочине навстречу движению за городом - там, где пешеходам двигаться не только можно, но и нужно

А вот это уже жестко. Есть где почитать об этом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Davidoff сказал:

А вот это уже жестко.

Жестко - это сознательно подвергать физической опасности не только себя, но и опасности пенитенциарных последствий других водителей. Напомню, что в Варшаве одному стритракеру, который сбил человека на переходе потому что не успел затормозить со 130 в городе (где ограничение 50) - переквалифицировали дело с ДТП со смертельным исходом на убийство, потому что ездить по городу с такой скоростью - это осознанно идти на потенциальное нанесение повреждений не совместимых с дальнейшим существованием.

6 часов назад, Davidoff сказал:

Есть где почитать об этом?

Где можно ездить, а где нет - в правилах. Это вообще крайне полезное чтиво, очень рекомендую - многие прочитавшие узнали для себя много нового :-D

За что лишают прав - в кодексе выкрочень

Незнание законов не освобождает от наказания. Знание - как правило, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, AlexAG сказал:

Жестко - это сознательно подвергать физической опасности не только себя, но и опасности пенитенциарных последствий других водителей. Напомню, что в Варшаве одному стритракеру, который сбил человека на переходе потому что не успел затормозить со 130 в городе (где ограничение 50) - переквалифицировали дело с ДТП со смертельным исходом на убийство, потому что ездить по городу с такой скоростью - это осознанно идти на потенциальное нанесение повреждений не совместимых с дальнейшим существованием.

Где можно ездить, а где нет - в правилах. Это вообще крайне полезное чтиво, очень рекомендую - многие прочитавшие узнали для себя много нового :-D

За что лишают прав - в кодексе выкрочень

Да я ж не о сракерах, а о велосипеде на грунтовой обочине! Вот мой реальный кейс:

Вот здесь я из лесу выехал: https://www.google.com/maps/@52.4350324,20.9887471,3a,75y,95.99h,90t/data=!3m7!1e1!3m5!1sq47AwJ3IjF6bUnd_aMU3cg!2e0!6shttps:%2F%2Fstreetviewpixels-pa.googleapis.com%2Fv1%2Fthumbnail%3Fpanoid%3Dq47AwJ3IjF6bUnd_aMU3cg%26cb_client%3Dmaps_sv.tactile.gps%26w%3D203%26h%3D100%26yaw%3D99.77051%26pitch%3D0%26thumbfov%3D100!7i13312!8i6656

Ехать мне в сторону Варшавы. Конечно, при таком движении как на фото, я бы просто переехал на противоположную сторону и поехал бы себе по проезжей части. Но дело было летним выходным днем, поток машин непрерывный в обе стороны. Перебежать ну вот вообще нереально чтоб безопасно. Ближайшая зебра вот здесь:

https://www.google.com/maps/@52.427611,20.9793196,3a,75y,229.09h,88.82t/data=!3m6!1e1!3m4!1scba_jiY2eQ5fUFSWhnBn8A!2e0!7i13312!8i6656

Как единственно правильное решение я тут вижу осторожно ехать по встречной обочине до зебры. И за это меня прав лишить надо что ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

59 минут назад, Davidoff сказал:

Как единственно правильное решение я тут вижу осторожно ехать по встречной обочине до зебры.

Правильных решений три:

1) Ехать по ходу движения до ближайшего перехода (насколько я понимаю - он на кольце). В отсутствие машин можно перейти дорогу не по зебре, если там не сплошная и до зебры далеко (больше 100 метров, если я правильно помню)

2) Взять велосипед в руки и идти пешком против движения до ближайшей зебры.

3) Доехать до моста, сразу за мостом свернуть налево, чувствуя кожей все те слова в Ваш адрес, которые Вы не слышите от водителей сзади, там развернуться и поехать в сторону Варшавы.

Ехать против движения по обочине - нельзя, как бы осторожно Вы это не делали. Даже если очень хочется

ЗЫ. Если бы на мосту была дорожка для людей - можно было бы перейти по мосту... но насколько я понимаю, там только колея и все.

Незнание законов не освобождает от наказания. Знание - как правило, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таки не понял, зачем сворачивать за мостом? Если бы я хотел просто перейти дорогу, я бы сделал это пешком в любом месте. Но там такой поток машин, что жизнь дороже. Сворачивать влево с проезжей полосы - в теории можно, конечно, но я бы не стал при таком интенсивном потоке.

Про существование перехода на кольце надо еще знать)) Собственно да, по правилам тут остается только идти пешком, цокая железными копытами. Но все равно лишать за такое прав то явно перебор. Максимум поговорить-пожурить))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Davidoff сказал:

Но все равно лишать за такое прав то явно перебор. Максимум поговорить-пожурить))

Во-первых, прав могут лишить не насовсем, а на определенный срок, что является относительно гуманным решением. А во-вторых, в упомянутом случае, лишенец пытался доказывать полиции, что он имел право так ехать :) за что и поплатился возможностью управлять ТС на пару месяцев.

12 минут назад, Davidoff сказал:

Сворачивать влево с проезжей полосы - в теории можно, конечно, но я бы не стал при таком интенсивном потоке

Там грунтовка отходит в сторону, на обочине прерывистая - не вижу оснований не повернуть. То что придется ждать, пока встречные Вас пропустят - да, но это все равно будет быстрее, чем идти пешком до перехода или ехать до кольца. Поворачивать с однополоски налево через встречку велосипедист вполне себе может.

14 минут назад, Davidoff сказал:

Таки не понял, зачем сворачивать за мостом?

Именно потому, что просто перейти дорогу с велосипедом в руках - нереально. А вот повернуть налево по всем правилам (остановка в левом краю полосы, вытянутая левая или поднятая правая рука) - очень даже.

Незнание законов не освобождает от наказания. Знание - как правило, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не могу найти(пока не оч.знаю польский, а переводчик фигни напереводил), где в провилах написано, что нельзя ехать по одностороннему навстречу автомобилям...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, sicario сказал:

где в провилах написано, что нельзя ехать по одностороннему навстречу автомобилям

Например, в распоряжении профильного министерства о дорожных знаках и сигналах:

Цитата

§ 44.

1. Znak D-3 „droga jednokierunkowa” oznacza początek lub kontynuację drogi lub jezdni, na której ruch odbywa się w jednym kierunku.

2. Umieszczona pod znakiem D-3 tabliczka z napisem „Nie dotyczy” wraz z symbolem pojazdu lub wyrażeniem określającym pojazd wskazuje, że ruch pojazdów określonych tabliczką odbywa się w dwóch kierunkach.

3. Znak D-3 z umieszczoną pod nim tabliczką z napisem „Nie dotyczy” i symbolem roweru lub wózka rowerowego umieszczony na drodze o dopuszczalnej prędkości nie większej niż 30 km/h oznacza, że ruch tych pojazdów może odbywać się bez wyznaczonych pasów ruchu

То есть, нельзя по-умолчанию, а можно - только когда на знаке сделано исключение для велосипедов и только на дорогах с ограничением не выше 30 км/ч.

Незнание законов не освобождает от наказания. Знание - как правило, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, AlexAG сказал:

а можно - только когда на знаке сделано исключение для велосипедов и только на дорогах с ограничением не выше 30 км/ч.

т.е. только при знаке с исключением и в "спальных районах" (в основном как раз только там знаки "не выше 30км/ч")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надумался поставить на велик "электропакет", кататься на вело - это очень хорошо и круто, но когда нужно каждый день на работу 10км, то немного устаешь, да и с мокрой спиной приезжать на работу тоже не оч. Было бы неплохо помогать себе немного электромоторчиком. Но был удивлен, что цены на китайские наборы (среднего кач-ва) дороже в 1.5 раза чем в Украине... с чем это связано.. или я не там смотрю?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Davidoff сказал:

pedal assist

...ну на сколько я понял, pedal assist - это моторчик помогает крутить только тогда когда ты сам крутишь педали ? И для этих целей вполне хватит самого слабого 250W и с маленькой легкой батареей на 5-7 Ач?

Так это по сути и нужно... - помощь в затяжных горках и на трассе, чтоб в полсилы крутить против ветра. Чтоб летом не приезжать на работу, как после соревнований))

Ну так получается - дешевше заказать такой набор в Украине и отправить тем-же мист-експрес или передать рейсовым?

12 минут назад, Davidoff сказал:

Пошлины выше,

на Алиекспресе и ему подобным цены такие-же, средний наборчик около 2000 зл, в Украине аналогичный 1500 зл.

Изменено пользователем sicario
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Davidoff сказал:

Проще готовый электровелик купить наверное))

Может и проще, но все эти электровелики за 4-5 тыс злотых - это дешевые "Ашан-байки" с пластилиновыми ободами и рамами. И тормозами "сильно не тормози, а то сломаешь".

А свой велик - в относительно хорошем обвесе Диор, на гидравлике Магура... перебран, смазан, настроен к сезону.

Изменено пользователем sicario
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 5/24/2021 в 4:15 PM, Davidoff сказал:

Пошлины выше, да и не очень оно легально в Европе..

  

В 5/24/2021 в 4:26 PM, sicario сказал:

на Алиекспресе и ему подобным цены такие-же, средний наборчик около 2000 зл, в Украине аналогичный 1500 зл.

Поизучал темку, в Польше цены все-же +\- одинаковы.  Просто многие укр-магазины торгуют "самоклепными" аккумуляторами из б/у ячеек с Теслы, а поляки новыми Панасониками и Самсунгами.  Так же многие поляки на китайских продуктах делают наценку немного выше. Отсюда в общем и цена всего набора на 20-30% дороже.

Если собирать самому покупая компоненты на том-же Али или Амазоне и т.д., получается то-же самое, а может даже и дешевле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.



×
×
  • Создать...