Jump to content
Форум «Чемодан» — путешествия, иммиграция, работа за рубежом
TOLM

Машина в Канаде: рент, покупка, вождение, страховка

Recommended Posts

14 минут назад, mps3132 сказал:

Ну если бы вы в то же время своими руками перебрали пару тракторов и починили еще штук 20-30, то наверное я бы к вам прислушался в тракторных вопросах….

А в целом - это даже не спор, а просто разные жизненные подходы. Кому доставляет удовольствие сам процесс, кто-то кайфует от минимальной или призрачной экономии, кто-то просто не знает чем руки и время занять. Все эти позиции вполне можно понять.

У нас сейчас две машины. Жена на новой, я на б/у. Ее машину я вожу в дилершип, т.к. машина на гарантии 8 лет/160тыскм и мне проще comply с их maintenance rules and regulations зато гарантия будет без головной боли. 
А свою б/у машину я обслуживаю сам. Не потому что мне это сильно приятно, а из экономии. Вот недавно поменял масло в коробке передач, кулант, жидкости в гидроусилителе руля и тормозуху. Все это я сделал в гараже на выходных за 2 дня. Ещё и обнаружил ржавчину на низе двери и ее полностью убрал и зашпаклевал и покрасил. 
Замена всех этих жидкостей в сервисе мне бы обошлась в $1100 и малярно штукатурные работы по двери в $1500 как минимум. Итого сэкономил около $2тыс. 
Так вот по поводу подхода к жизни. Я мог бы все делать как asian female все в сервисе и за все платить но тогда бы я жил бы не в частном доме, а в рентовке в муравейнике и водили бы мы не СУВы а седанчики малолитражки. Когда денег нет на ВСЕ то можно и нужно выбирать и на чем то экономить. 

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, KosMoss сказал:

На масле - эконоия невысока, согласен. Особенно если лить не синтетику.

Но разговор начался с экномии на тормозах, а там она каксофф в 500+ может получиться (в случае коллеги Микки, например). Я очень раз за тех, для кого сохраненные для семьи КАД500 - это лишь минимальная\призрачная экономия. :icon_thumbs_up:

Есть проще способ сэкономить - найти более дешевого механика (или того кто не накручивает)

Dec 2016 WES - Master's degree ==> May 2017 IELTS G - L8R9W7S7 ==> EE 467 ==> May 2017 ITA + e-AOR, fees paid ==> August 2017 COPR+Visa ==> Landed on Oct 2017 ==> Dec 2017 PR Card ==> Nov 2020 CTZN docs sent ==> Feb 2021 AoR ==> Aug 2021 CTZN Test ==> Jan 2022 CTZN Oath

Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, mps3132 сказал:

Есть проще способ сэкономить - найти более дешевого механика (или того кто не накручивает)

Я совсем не уверен что это способ намного "проще".

Потому что во-первых: можно ошибиться в выборе, и дешевый механик потом обойдется сильно дороже - смотрите историю от коллеги Кристофа, например, чтобы далеко не ходить... А тормоза ведь - это чуточку сложнее и горррраздо критичнее с точки зрения безопасности чем масло...

Во-вторых, замена тормозов - всё равно  очень простая работа, не требующая ни сил ни знаний ни сложных инструментов, поэтому в гараже с более чем одним механиком - на ней скорее всего окажется начинающий\ученик, и... (см выше)

В-третьих: получится сэкономить не 500 а допустим 250+, и крайне маловероятно что получится ещё дешевле - сейчас механики берут афаик 100+ в час, а замена тормозов тупо требует времени. Плюс наценка на материалы и пр...

Разумеется, этим сложно\неудобно\невозможно заниматься когда живешь в рентовке или конде.

Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, KosMoss сказал:

Разумеется, этим сложно\неудобно\невозможно заниматься когда живешь в рентовке или конде.

Exactly  !!!

Dec 2016 WES - Master's degree ==> May 2017 IELTS G - L8R9W7S7 ==> EE 467 ==> May 2017 ITA + e-AOR, fees paid ==> August 2017 COPR+Visa ==> Landed on Oct 2017 ==> Dec 2017 PR Card ==> Nov 2020 CTZN docs sent ==> Feb 2021 AoR ==> Aug 2021 CTZN Test ==> Jan 2022 CTZN Oath

Link to comment
Share on other sites

33 минуты назад, mps3132 сказал:

Exactly  !!!

Ну... коллега Микки, например, живет на тихой улице в доме с гаражом на 2 машины и огромным драйвеем. ;)

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, mps3132 сказал:

Ну если бы вы в то же время своими руками перебрали пару тракторов и починили еще штук 20-30, то наверное я бы к вам прислушался в тракторных вопросах….

А в целом - это даже не спор, а просто разные жизненные подходы. Кому доставляет удовольствие сам процесс, кто-то кайфует от минимальной или призрачной экономии, кто-то просто не знает чем руки и время занять. Все эти позиции вполне можно понять.

Дійсно справа не в грошах а в цінності. Більшість знайомих мені людей не переносять на дух подавати податкову декларацію. А я від цього просто кайфую. Я б це робив сам, навіть якщо б це було безплатно робити з бухгалтером.
Я прекрасно розумію що колупатися з машиною може бути банально в задоволення. Мені в юності подобалося повністю перебирати велосипед перед початком сезону, але я з цього наразі виріс. Тому мені економія коштів, які я плачу за ремонт і обслуговаування техніки просто не відповідає тій цінності (зусиллям робити це самому). Але цінність тут дууууже субєктивна.

3 часа назад, KosMoss сказал:

На масле - эконоия невысока, согласен. Особенно если лить не синтетику.

Но разговор начался с экномии на тормозах, а там она каксофф в 500+ может получиться (в случае коллеги Микки, например). Я очень раз за тех, для кого сохраненные для семьи КАД500 - это лишь минимальная\призрачная экономия. :icon_thumbs_up:

Навряд чи аж 500. Я за масло, двірники, і заміну 4ох роторів та колодок заплатив десь 800 + такс (такс не рахую, бо компанія платить). З них десь 120-150 це масло і двірники. Тобто гальма обійшлися в 650-680. Судячи по ссилкам, які наводили вище, запчастини мені б обійлоися десь 350. Тобто переплата десб 300-350.
Це не враховуючи скільки годин мені б це зайняло. Звісно це дорожче ніж те що коштує мій час (якщо поміняти це дйсно просто, нехай я б в впорався за 4 години).

Проте тут цінність не лише в запчастинах та роботі, а велика цінність в сервісі. А точніше в двох його складових:
1. Діагностика.
Я НЕ знав, що в мене з гальмами. Знав тільки що машину дьоргає (не рівномірно гальмує) на швидкості більше 100.
Я НЕ знав чи мені треба мінтяи колодки, я НЕ знав що таке ротор, я НЕ знав які і чи варто міняти.
Я банально не кваліфікований щоб відповісти на ці запитання.
Звісно я міг би це все вияснити, почитати форуми, глянути Ютуб, але це додаткові пара годин часу (час = гроші)

2. Зручність.
Я приїхав кинув машину і пішки пішов на роботу (5 хвилин). В кінці робочого дня підійшов і забрав машину. Все. Ніяких проблем, рішень, часу, простою і тд.

Оба пункти плюс реальний час, який мені б зайняло змінити гальма, для мене легко варті 300-350 дол.

А ще маленький, але реальний ризик травм. Не повірите, але друзі сімї виїхали в Канаду 20 років назад. І чоловік теж сам щось міняв в машині, і зірвався домкрат. Труп на місці, залишив дружину і двох дітей, всі свіжі імігранти і без анлійської ...
Це звісно малоймовірний вийняток, але просто згадалося до теми.

3 часа назад, DanGuelph сказал:

У нас сейчас две машины. Жена на новой, я на б/у. Ее машину я вожу в дилершип, т.к. машина на гарантии 8 лет/160тыскм и мне проще comply с их maintenance rules and regulations зато гарантия будет без головной боли. 
А свою б/у машину я обслуживаю сам. Не потому что мне это сильно приятно, а из экономии. Вот недавно поменял масло в коробке передач, кулант, жидкости в гидроусилителе руля и тормозуху. Все это я сделал в гараже на выходных за 2 дня. Ещё и обнаружил ржавчину на низе двери и ее полностью убрал и зашпаклевал и покрасил. 
Замена всех этих жидкостей в сервисе мне бы обошлась в $1100 и малярно штукатурные работы по двери в $1500 как минимум. Итого сэкономил около $2тыс. 
Так вот по поводу подхода к жизни. Я мог бы все делать как asian female все в сервисе и за все платить но тогда бы я жил бы не в частном доме, а в рентовке в муравейнике и водили бы мы не СУВы а седанчики малолитражки. Когда денег нет на ВСЕ то можно и нужно выбирать и на чем то экономить. 

Ніяким боком не агітую, але для себе я знайшов формулу успіху. Я беру 1річний автомобіль з середнім пробігом (щоб не платити преміум за нову машину) десь за 50-70% його вартості. План на те щоб поїхдити 3-5 років, поки не почнеться сезон серйозної ломучості, і продаю авто за його залишковою вартістю.

По ціні за міс, получається значно вигідніше за ліз, з більшістю плюсів нової або майже нової машини. Поки що якигось проблем з моїм підходом в мене не було.

Edited by Micellangelo

Ostap Bosak, Regulated Canadian Immigration Consultant, License number: R707276 - Check my license

Link to comment
Share on other sites

19 минут назад, Micellangelo сказал:

. З них десь 120-150 це масло і двірники. 

Я ж цифры приводил раньше. Дворники ну 20-25. Масло плюс фильтр ну 30-40. Дворники поменять работы примерно на 5+ минут даже вашей хрупкой жене. ;)  Масло - сложнее и дольше, конечно, но тоже не сотня, даже если в сервисе через дорогу от макдрайва. 

 

33 минуты назад, Micellangelo сказал:

Тобто переплата десб 300-350.

Скорее 400

 

35 минут назад, Micellangelo сказал:

Судячи по ссилкам, які наводили вище, запчастини мені б обійлоися десь 350.

Прямо сейчас на амазоне (и на сайте производителя) 301 + таксы...  А ещё бывают скидки... :)

 

25 минут назад, Micellangelo сказал:

Звісно я міг би це все вияснити, почитати форуми, глянути Ютуб, але це додаткові пара годин часу (час = гроші)

Нюанс в том что это - одноразовое вложение времени. Один раз посмотреть и понять что к чему. Там ну оооочень простой принцип. А тормоза (колодки) в семье с 2мя машинами по хорошему придется менять примерно раз в год или может чуть реже если пробег маленький. 

 

27 минут назад, Micellangelo сказал:

(якщо поміняти це дйсно просто, нехай я б в впорався за 4 години).

У меня в самый первый раз получилось минут за 30-40 замена колодок на одной оси. Совместил в сезонной сменой резины, которая добавила ещё минут 40... Если бы менял с дисками - ну ещё полчаса... Заодно размялся хорошо на воздухе. :lol:

И я вовсе не механик, и даже не хэндимен, а обычный офисный хомячок-айтишник. 

Так что 4 часа - это вы погорячились. ;)

 

37 минут назад, Micellangelo сказал:

Оба пункти плюс реальний час, який мені б зайняло змінити гальма, для мене легко варті 300-350 дол.

Как я и сказал ранее - если у вас гибкий график и вы можете брать столько часов сколько хотите, а ваше время стоит более сотни в час - да, безусловно это разумный подход. :icon_thumbs_up:

 

44 минуты назад, Micellangelo сказал:

Я беру 1річний автомобіль з середнім пробігом (щоб не платити преміум за нову машину) десь за 50-70% його вартості.

Вас кто-то где-то обманывает. Одногодка не будет стоить 50%. Скорее 70-80%.

Прямо сейчас - так и вообще почти 100%, нюансы ковидобесия, чтож...

Но в целом - подход одобряю, сам придерживаюсь похожего. :icon_neutral:

 

Link to comment
Share on other sites

Я в загальному згоден зі всіма вашими аргументами, але всеодно "впадло" :)

Караван купив за 48% вартості (1річний, 63к пробігу, правда після рентовки). Мікру купляв нову, так як тоді не було грошей на Б/У, а нову можна було взяти з 0=вим першим внеском.

А взагалі ціни зараз стрибнули серйозну, тут сперечатися не приходиться. Я Мікру за 7 не зміг продати, а зараз вони по 10 стоять. А Караван рік назад за 23 взяв, а зараз такі на Авіто стоять по 27 (це рік покатавшись).

Ostap Bosak, Regulated Canadian Immigration Consultant, License number: R707276 - Check my license

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Micellangelo сказал:

Караван купив за 48% вартості (1річний, 63к пробігу, правда після рентовки

63к - это типичный пробег трёх-четырех-летки. А пробег - важнее возраста в бэу авто. Плюс рентовость, но это влияет на цену не слишком значительно, на самом деле. Поэтому и полцены случилось. ;)

 

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, KosMoss сказал:

63к - это типичный пробег трёх-четырех-летки. А пробег - важнее возраста в бэу авто. Плюс рентовость, но это влияет на цену не слишком значительно, на самом деле. Поэтому и полцены случилось. ;)

Я десь так і думав, але Каравани були або такі (1 рік і високий пробіг) або 4-5 літки. В мене логіка була така - Караван для жружини дітей катати в садочок/школу, в магазин і на вихідних на сімейні прогулянки. Тобто пробіг плнується в районі 10к в рік, якщо не меньше. Тому для мене відносно великий пробіг був би "наменшим злом". План продати через 3-4 роки, з пробігом під 100к. Якраз нормальна комбінація получається, 4-5 річний караван з 100к пробігу.

Ostap Bosak, Regulated Canadian Immigration Consultant, License number: R707276 - Check my license

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Micellangelo сказал:

Якраз нормальна комбінація получається, 4-5 річний караван з 100к пробігу.

Норм план.

К слову, маловероятно что он на сотне начнёт ломаться, если для вас это булет критерием к продаже. Думаю что ухоженный караван начнет создавать сущёственные проблемы не ранее чем на 150-200к. До этого могут быть мелочи разные, разве что... :huh:

Link to comment
Share on other sites

Только что, KosMoss сказал:

Норм план.

К слову, маловероятно что он на сотне начнёт ломаться, если для вас это булет критерием к продаже. Думаю что ухоженный караван начнет создавать сущёственные проблемы не ранее чем на 150-200к. До этого могут быть мелочи разные, разве что... :huh:

На це і розрахунок. За 3-4 роки я думаю нам просто захочеться щось новіше, і ми просто купимо знову 1 річну машинку, а Караван продамо, не чекаючи початку проблем.

Моя мікра економна і зручна для катання на роботу і назад, тому я думаю на ній кататися до 150к. А до того часу вроді обіцяють машині від роботи :)

Ostap Bosak, Regulated Canadian Immigration Consultant, License number: R707276 - Check my license

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, KosMoss сказал:

Beware of the clunker

А что посоветуете аналогичного класса? Атмосферник надежный + обычный автомат.

Edited by VadimI
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, VadimI сказал:

А что посоветуете аналогичного класса? Атмосферник надежный + обычный автомат.

Ну мы там в личке чутка пообщались, здесь просуммирую свою личную имху: 

- Из популярного - практически всё подряд в вашем типоразмерчике от тойота (хай, рав), хонда(сервант, пилот), джиэм с 3.6 (нокс\тиран, траверс\акадия\инклейв)

- последние годы любого предыдущего поколения и НЕ первые годы нового (относится к любой марке и модели)

- почитать на вышеупомянутом сайте, имея в виду ненормированные данные. Да и на других тоже...

- по возможности, проверить карфакс и\или у механика.

- смотрите на конкретную машину а не марку в целом - сейчас рынок очень специфический, плюс ваша локация может наложить тоже специфический отпечаток неизвестный мне (да и большиству завсегдатаев, наверное). Если желаете то можете сюда бросать интересные варианты, мы их дружно обоср... обсудим. :) 

 

 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Знакомый в суде свидетелем выступал в защиту обвиняемого (его знакомого). История долгая, но смысл тот что таки не оправдали бедолагу и взяли под арест прямо в зале суда. И нам пришлось его машину от суда до дома его родителей перегнать. Хайлэндер прошлого поколения, толи 2016 или 2017 года, так я вам скажу машина мне очень понравилась. Едет очень мягко, движок тихий и бодрый, V6 ихний Тоетовский известный. Ещё сразу как сел и поехал сразу пришло ощущение как все удобно, эргономично, все под рукой и как будто уже давно моя машина, ни к чему подстраиваться не пришлось. Как старые удобные тапочки и домашний свитер все подошло. 
Там атмосферник и автомат, никаких турбин, вариаторов и дсг. Подвеска одна из самых плавных, на порядок плавнее нашего каравана (в котором я души не чаю). Идеальный авто как по мне, одна беда дороже малек чем конкуренты на вторичке. 
 

 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Щодо вибору авто: якщо б купляв нову - то Toyota Rav4-LE на повному приводі і з простим перевіреним та економічним атмосферником 2.5л на звичайному автоматі. Виключно японська збірка і випускають сьогоднішній кузов з 2018 року. Вони стартують з 30тис Кан. Дол. Б/у машини зараз купляти нема сенсу - ціни на них значно завищені.

Багато інших моделей стали значно складнішими технологічно. Та ж Honda CR-V - легендарний атмосферник 2.4л замінили на 1.5л турбо з прямим впорском і роботом коробкою. 1.5л турбо (як на Сівіку) на 1.5 тонну махіну з повним приводом!!!

Американські моделі також не розглядав би: традиційні проблеми з течами масла, дефектними коробками і ходовою, яка часто серйозно виходить з ладу ще до 50-60тис км.

Корейці, ніби, після 2016 року нарешті навели лад з задирами у своїх двигунах, але до Тойоти їм ще дуже далеко. Та й ціни на одному рівні з японцями - тому вибір, як на мене - очевидний.

 

Edited by bokambek
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

В 2021-12-30 в 8:46 AM, VadimI сказал:

Что скажете о Ford Edge SLE 2013 г. 3.5l AWD 150K. Какие подводные камни?

Я скажу что 150К для любого американца - это много… я бы брать не стал… лучше глянуть что-то попроще/поменьше, но и поновее/посвежее… crv, tucson, rav….

Одержимость атмосферниками никогда не оправдана.  Турбо движки вполне ходят по 200к и больше…

Dec 2016 WES - Master's degree ==> May 2017 IELTS G - L8R9W7S7 ==> EE 467 ==> May 2017 ITA + e-AOR, fees paid ==> August 2017 COPR+Visa ==> Landed on Oct 2017 ==> Dec 2017 PR Card ==> Nov 2020 CTZN docs sent ==> Feb 2021 AoR ==> Aug 2021 CTZN Test ==> Jan 2022 CTZN Oath

Link to comment
Share on other sites

43 минуты назад, mps3132 сказал:

Одержимость атмосферниками никогда не оправдана.  Турбо движки вполне ходят по 200к и больше…

Якщо брати з нуля або пробігами до 100тис, а потім скидати до 150-200тис, то проблем, зазвичай, не виникає. Якщо брати з більшими пробігами, а 2.5л без проблем ходить і 400, і 500 і навіть значно більше (подивіться на пробіги з-під таксі Toyota Camry з цим же двигуном в оголошеннях), то Toyota і старші Хонди атмосферники на класичних автоматах будуть поза конкуренцією. Тут кожному своє. Але одне можна сказати з впевненістю: навантажений турбо двигун меншого об'єму та ще й з прямим впорском ніколи не буде надійнішим за перевірений часом атмосферник більшого об'єму. Проти законів фізики не підеш.

П.С. 

Тойота Рав-4 вже багато років номер один за продажами серед кроссоверів як в Північній Америці так і в усьому світі (з 2017).

 

 

Edited by bokambek
Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, mps3132 сказал:

150К для любого американца - это много… я бы брать не стал… лучше глянуть что-то попроще

Вобщем взяли Edge 2011 года V6, автомат, 114K пробег, один владелец, два комплекта колес, нормальная история, панорамный люк (лучше бы его не было). Лучшее что нашли в их бюджет. Правда пришлось ехать в Calgary Поглядим, как оно будет ездить. Судя по ситуации на рынке 250-300K они бегают. Судя по carcomplain, спасибо KosMoss, там в основном могут быть электрические проблемы, которые думаю решим.

Касательно именно Edge мне очень понравилось поведение его на скользкой дороге даже на всесезонке. Благо в Эдмонтоне были великолепные условия для проверки.

Смотрели другие варианты: C-RV, Equinox, Explorer - не нравятся дочери :( . Edge 2015 года с Ecoboost, 120K, очень понравился, но не сошлись в цене. Очень уж хитрый был дилер.

RAV в нормальном состоянии не укладывался в бюджет. Nissan не люблю, ни я ни дочь.

Ecoboost у мужа дочери в Malibu, 130K пробег, едет неплохо, но уже начинает подавать признаки издыхания. 200K пожалуй проедет.

Edited by VadimI
Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, bokambek сказал:

Але одне можна сказати з впевненістю: навантажений турбо двигун меншого об'єму та ще й з прямим впорском ніколи не буде надійнішим за перевірений часом атмосферник більшого об'єму. Проти законів фізики не підеш.

Цiлком i повнiстю згоденен! Та ще i на важкий AWD машинi.

Edited by VadimI
Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, mps3132 сказал:

Я скажу что 150К для любого американца - это много…

Это ошибочное мнение.

 

19 часов назад, bokambek сказал:

Американські моделі також не розглядав би: традиційні проблеми з течами масла, дефектними коробками і ходовою, яка часто серйозно виходить з ладу ще до 50-60тис км.

Это тоже.

 

Но не стану развенчивать городские легенды и мифы фанатов всего иппонского - благо, они положительно сказываются на ценах и выборе для неподдавшихся. :) По крайней мере, до ковида это было так, как сейчас - ... :( 

Link to comment
Share on other sites

Поправка - я мав на увазі сучасні американці (особливо 4 циліндрові). Старі 6-8 циліндрові були бронебійні, але там ходова завжди досить мало служить і електрика не довго живе. Та й витрати пального там також дуже високі. Хоча той же легендарний v6 GM 3800 series легко 500-600тис проїде без серйозних проблем. При покупці першого авто хотів собі Buickз таким двигуном взяти, але не знайшов нічого у нормальному стані на той момент і купив 11 річну Тойоту з невеликим пробігом(138тис), про що і досі не шкодую - в плані надійності - нуль проблем за 3 роки.

Link to comment
Share on other sites

Меня немного удивляет что все разговоры канадцев о машинах сводятся к спору между американцами и японцами… а как же немцы ????

Dec 2016 WES - Master's degree ==> May 2017 IELTS G - L8R9W7S7 ==> EE 467 ==> May 2017 ITA + e-AOR, fees paid ==> August 2017 COPR+Visa ==> Landed on Oct 2017 ==> Dec 2017 PR Card ==> Nov 2020 CTZN docs sent ==> Feb 2021 AoR ==> Aug 2021 CTZN Test ==> Jan 2022 CTZN Oath

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.



×
×
  • Create New...