Перейти к содержанию



Гость ника08

Хорошее образование – самое главное наследство, которое родители могут дать своим детям...

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, в октябре наша семья переезжает в Монреаль, так как у нас двое детей 11 и 8 лет меня интересует образование, что такое класс дакей (подробно) и как в Монреале обстоят дела с музыкальными школами- у меня дочь 5 лет профессионально занимается скрипкой, лучшая в лицее - меня волнует адаптация моих детей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я полностью согласен с топикстартером, действительно, хорошее образование – самое главное наследство, которое родители могут дать своим детям...

 

Но! На сайте правоголоса[точка]нет прочитал: Сила правительства держится на невежестве народа, и оно знает это и потому всегда будет бороться против просвещения. (Л. Н. Толстой)

 

К сожалению, с тех пор ничего не изменилось!..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В России ничего не меняется, поэтому полностью согласна - что если хочешь, что то изменить, надо валить, учи английский или так и останешься тут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Главный Модератор

Лучшие магистерские программы по информатике - советы инсайдеров

 

Первый рейтинг магистерских программ по информатике в немецкоязычных вузах показал, что большинство студентов довольны условиями обучения. Лидерами стали Университет Аугсбурга и Институт имени Хассо Платтнера в Потсдаме.

 

Хотите получить степень магистра по информатике в Германии? Отличный выбор, сказали бы авторы рейтинга под несколько необычным названием CHE-BITKOM MasterRanking Informatik, опубликованного в конце 2010 года. Дело в том, что это исследование, посвященное исключительно немецкоязычным магистерским программам по информатике, - первое в Германии! - показало, что большинство студентов довольны своим выбором.

 

"Ответы учащихся были очень и очень позитивными. Этот факт стал для нас, пожалуй, главной неожиданностью", - отметил Штефан Пфистерер (Stephan Pfisterer), эксперт по вопросам образования и занятости Федерального объединения информации, телекоммуникации и новых СМИ (BITKOM).

 

Цель поступления в магистратуру - карьерные перспективы

 

Исследование CHE-BITKOM MasterRanking Informatik является результатом сотрудничества трех организаций - объединения BITKOM, немецкого еженедельника Die Zeit и Центра развития высшего образования (CHE), который традиционно занимается составлением рейтингов немецких вузов.

 

 

В ходе исследования сотрудники центра опросили учащихся магистратуры по специальности "Информатика" порядка 60 немецких вузов - как университетов (Universität), так и высших школ (Fachhochschule). 1300 респондентам было предложено оценить различные аспекты учебы по шкале от 1 (очень хорошо) до 6 (очень плохо).

 

Как показал опрос, решение поступить в магистратуру выпускники-бакалавры принимают, прежде всего, потому, что степень магистра необходима им для дальнейшей карьеры. Четверо из пяти респондентов считают, что она открывает более широкие возможности для карьерного роста. 40 процентов участников опроса планируют остаться в науке, и рассматривают степень магистра как необходимый промежуточный этап на пути в аспирантуру.

 

85 процентов довольны условиями обучения

 

На вопрос "Как вы оцениваете свою учебу в целом?" почти 85 процентов респондентов ответили "хорошо" или "очень хорошо", особо отметив приятную атмосферу в вузе, хорошую организацию учебного процесса и отличную работу вузовских кураторов. Почти по всем вышеперечисленным критериям и университеты, и высшие школы получили, в среднем, от 1,4 до 2 баллов.

 

 

Кроме того, в процессе опроса выяснилось, что учащиеся университетов особенно довольны возможностью участвовать в научно-исследовательской работе, которую обеспечивает им вуз, а студенты высших школ - практической направленностью получаемых знаний. "По многим формальным аспектам, таким как доступ к учебным мероприятиям или прозрачность экзаменационной системы, высшие школы - Fachhochschulen, - как правило, получают лучшие оценки, чем университеты", - пояснил Штефан Пфистерер.

 

По его словам, высшие школы обычно гораздо компактнее университетов, поэтому у студентов есть больше возможностей для личного контакта с преподавателями. Это заметно отражается и на успеваемости: по статистике, студенты Fachhochschule гораздо реже прерывают учебу, чем их университетские сверстники.

 

Лидеры рейтинга

 

Победителями рейтинга лучших магистерских программ по информатике, преподавание на которых ведется на немецком языке, стали Университет Аугсбурга (Universität Augsburg) и частный Институт имени Хассо Платтнера в Потсдаме (Hasso-Plattner-Institut).

 

 

"Эти вузы получили хорошие отзывы по большинству из предложенных к обсуждению критериев", - подтвердил сотрудник Федерального объединения информации, телекоммуникации и новых СМИ (BITKOM) Штефан Пфистерер. Кроме того, в группе лидеров среди университетов оказались Рейнско-Вестфальский университет в Ахене (RWTH Aachen), университеты Ганновера, Падерборна и Саарбрюккена.

 

Высшие школы в рейтинге оценивались отдельно от университетов. Наилучшие отзывы в этой группе получили Высшая школа Бонн-Рейн-Зиг (Hochschule Bonn-Rhein-Sieg), Верхнеавстрийская высшая школа в Хагенберге (Fachhochschule Oberösterreich), вузы в Фуртвангене, Карлсруэ, Ройтлингене, Трире и Цвиккау, а также Высшая школа Рейн-Майн в Висбадене (Hochschule RheinMain).

 

Автор: Ольга Демидова

 

Редактор: Юлия Сеткова

 

 

]]>Источник]]>

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Главный Модератор

Специальность "международник": практика и работа в ОБСЕ, ООН и ЕС

 

Работать в команде с людьми из разных уголков планеты, участвовать в принятии решений, влияющих на политику в мире, путешествовать в разные страны - карьера в международных организациях имеет ряд преимуществ.

 

Универсального рецепта, как сделать карьеру в международной организации, не существует. "Viele Wege führen nach oben", - говорит ведущий подиумной дискуссии "Карьера в международных объединениях и организациях", прошедшей в конце января в МИДе Германии, Ханс Вильманн (Hans Willmann). "Есть много путей, ведущих к заветной цели", но не всегда это широкие прямые магистрали с указателями; зачастую приходится самостоятельно протаптывать обходную тропку - через практики, стажировки и волонтерские программы.

 

Организация объединенных наций

 

ООН, крупнейшая международная организация, в особом представлении не нуждается. Созданная по окончании Второй мировой войны, сегодня она насчитывает 192 страны, в том числе Россию, Беларусь, Украину и Германию. Рабочие языки ООН - английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский.

 

 

"Секретариату Организации Объединенных Наций постоянно требуются на работу знающие и трудолюбивые специалисты различного профиля из разных регионов мира", - такими словами открывается рубрика "Возможности трудоустройства" на официальном сайте организации. Попасть в ООН непросто, однако нет ничего невозможного. В целях сохранения "географического баланса" отбор сотрудников в Секретариат ООН производится по национальному признаку в рамках программы National Competitive Recruitment Examinations (NCRE).

 

Каждый год на сайте организации публикуется список стран, граждане которых могут подавать заявление о приеме на работу в важнейший орган ООН. Россия и Германия широко представлены в Секретариате, поэтому в 2009 году ни россиян, ни немцев в штат не набирали. "В данный момент система набора персонала в Секретариат ООН реформируется. Электронная система "Galaxy" весной 2010 года будет заменена на новую, усовершенствованную программу", - говорит сотрудница Управления верховного комиссара ООН по правам человека Терезия Редиголо (Theresia Redigolo). Она советует регулярно заходить на сайт организации и проверять, не выделены ли квоты для набора сотрудников из вашей страны в текущем году. Старт отборочного тура по программе NCRE - в августе.

 

Практика в ООН

 

Пройти практику в Организации объединенных наций проще, чем попасть туда на работу. Например, пройти стажировку в центральном офисе в Нью-Йорке теоретически может любой студент старших курсов, который изучает специальность, связанную с работой ООН (международные отношения, право, экономика, политология, журналистика, демография, перевод, государственное управление), свободно владеет английским или французским языком и… способный самостоятельно позаботиться о финансировании практики.

 

 

Бюджет ООН не предусматривает средств на выплату гонораров стажерам. Эксперты оценивают стоимость проживания в Нью-Йорке в пять тысяч долларов в месяц. Если данная сумма вас не отпугнула - ближайший срок подачи заявок для прохождения двухмесячной практики в Нью-Йорке (The United Nations Headquarters Internship Programme) в сентябре-ноябре 2010 года - середина мая.

 

Можно, конечно, подыскать для прохождения практики в ООН или одной из смежных организаций (ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО, ВТО и другие) город, где затраты на проживание не так высоки, как в Нью-Йорке. Например, Найроби, Мадрид, Гамбург, Бангкок или Турин. Список актуальных вакансий можно найти по ссылке внизу статьи.

 

ОБСЕ

 

В Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе входит 56 стран, в том числе Россия, Беларусь, Украина и Германия. История возникновения ОБСЕ уходит своими корнями в 1973-1975 годы, когда на пике холодной войны враждующие стороны на совещании в Хельсинки решили заключить перемирие. Цели организации - предотвращение конфликтов и урегулирование кризисных ситуаций. Официальными языками являются английский, немецкий, испанский, французский, итальянский и русский.

 

Отличный способ попробовать себя в ОБСЕ предоставляет программа Junior Professional Officer (JPO). "Программа предусматривает три месяца работы в секретарите в Вене и шесть месяцев так называемых "полевых работ" в представительствах ОБСЕ в Центральной Азии, на Кавказе, в Юго-Восточной Европе или на Балканах", - говорит руководитель секции по набору персонала ОБСЕ Кристо Полендаков (Christo Polendakov).

 

 

Участники программы JPO получают около тысячи евро в месяц. "Это не очень много денег, но практика показывает, что этого достаточно. Главной же "прибылью" стажеров программы является полученный опыт", - добавляет Кристо Полендаков. Этот опыт обеспечивает, по его словам, преимущества при подаче документов на работу в ОБСЕ, однако не гарантирует трудоустройства.

 

Сотрудник ОБСЕ отмечает, что важную роль при отборе персонала играет и вуз, который закончил кандидат. "Кембридж, Оксфорд и МГИМО являются знаком качества. Однако в современном мире требования гораздо шире. Знания любого из нас могут быть полезны в определенной ситуации. Нужно быть в правильном месте в правильное время", - говорит Кристо Полендаков, сам выпускник МГИМО.

 

Практика в ОБСЕ

 

Пройти практику можно в секретариате ОБСЕ в Вене или в одном из офисов в Чехии, Молдавии, Армении, Киргизии или на Украине. В России нет офиса ОБСЕ, ближайшие представительства находятся в Минске и Киеве.

 

 

Практика в ОБСЕ длится от двух до шести месяцев и не оплачивается. Подавать заявку могут студенты последних курсов не старше 30 лет из стран, являющихся членами организации. Для этого нужно заполнить анкету на сайте ОБСЕ и отправить ее вместе с эссе, в котором необходимо обосновать свое стремление пройти практику, и (по желанию) автобиографией по электронной или обычной почте за три месяца до планируемого начала практики.

 

Европейский союз

 

Гражданам государств, не входящих в Европейский Союз, вход в органы ЕС в качестве сотрудников, по идее, заказан. Однако не бывает правил без исключений. "Если кандидат из России, например, хочет пройти практику при депутате Европейского парламента, который занимается отношениями ЕС и России, то для него могут сделать исключение", - говорит сотрудница отдела по работе с персоналом Европейского парламента Бригитте Мюллер-Рек (Brigitte Müller-Reck).

 

 

Еще одна возможность попасть на практику в Европейский парламент - стипендия имени Роберта Шумана (Robert-Schuman-Praktikum). Она бывает двух видов - для всех специальностей и для журналистов. Одно из условий - кандидат должен быть выпускником вуза в одной из стран-членов Евросоюза. Практика длится пять месяцев. Ближайший срок подачи документов - с 15 марта до 15 апреля.

 

Россиянка Ирина Фигут участвовала в программе имени Роберта Шумана осенью 2008 года. В ее задачи входило общение с прессой и работа над корпоративным изданием. "Я проходила практику в представительстве Европарламента в Люксембурге. Но мы также посещали секции в Брюсселе и Страсбурге", - рассказывает Ирина. Особенно ей понравилось наблюдать за парламентскими заседаниями, и быть очевидцем того, как проходит голосование и принимаются важные для всего мира политические решения.

 

Автор: Ольга Капустина

Редактор: Юлия Сеткова

 

]]>Источник]]>

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Главный Модератор

Андрей ВАДАТУРСКИЙ: Украине нужен свой Гарвард

 

Украина занимает четвертое место в мире по количеству людей с высшим образованием и первое место по количеству людей с экономическим. Имея столько экономистов, мы давно уже должны были обогнать по уровню развития европейские страны. А раз этого не происходит, то возникает вопрос качества образования.

 

Я учился и в отечественном вузе - в Николаевском кораблестроительном институте, и в зарубежном - в Лондонской школе экономических и политических наук. Что меня поразило? У нас студентов учат, а за рубежом студенты учатся сами. В украинском вузе учили всему и по чуть-чуть, а в Англии я учился только экономике и много.

 

В Лондоне на лекциях я был занят 12 часов в неделю, все остальное время - занимался самообразованием. Преподаватели и лекторы лишь направляли студентов, а учились мы самостоятельно – в библиотеках. Вся программа построена на том, чтобы научить человека мыслить и анализировать, а не бездумно заучивать ответы на вопросы.

 

А лекторы какие были! Ну кто может рассказать лучше о монетарной политике, как не член совета директоров Национального банка? Там нобелевские лауреаты читали лекции. В иностранных вузах ведется кадровая охота на преподавателей и лекторов, которые интересны студентам в первую очередь своими достижениями в науке. Чем лучше лекторы – тем больше студентов и, соответственно, денег на развитие вуза.

 

Экзамен мы сдавали один раз в год. У нас не было пересдач, не справился – иди на все четыре стороны. В результате такого естественного отбора где-то 20% студентов отсеивалось. Именно с этой точки зрения я считаю, что нужно отменить ЗНО и дать возможность всем желающим поступить в высшие учебные заведения. Поверьте, учебный процесс, как сито, отсеет тех, кто не способен постигать науку. Все должны быть равны в праве на образование, которое, кстати, гарантирует Конституция.

 

Еще один важный момент – студенты в Англии учатся и проходят практику одновременно, что дает им колоссальный опыт в специальности. Я не имею в виду подработку – распространение листовок или доставку почты. Я имею в виду стажировку в профильных компаниях, где можно действительно углубить свои знания. В этом заключается очень важный момент – студент знакомится с потенциальным работодателем, а работодатель имеет возможность распознать молодого специалиста, оценить его и «воспитать». Это реальная возможность для компаний отобрать лучших. Такая практика широко распространена за рубежом, у нас это единичные случаи. Пора внедрить такую систему и в Украине.

 

Я вообще считаю, что нужно постепенно поощрять развитие частного образования. Пусть один медицинский университет будет государственным, а все остальные – частными. Это касается и других специальностей. В таком случае будет здоровая конкуренция, студенты будут стремиться идти в лучшие учебные заведения, что и будет стимулировать развитие украинских «гарвардов». В образовании должно быть все как в бизнесе. Худших вытолкнут лучшие.

 

Ломать закоренелую систему советского образования необходимо. Пусть медленно, но уверенно и решительно. Это крайне тяжело, тем более в условиях сопротивления самой системы изнутри. Но реформирование не должно сводиться к уменьшению количества вузов, изданию новых учебников или увеличению продолжительности учебы в школе. Реформируя образование, нужно думать, как менять качество.

 

Пора и в Украине создать вузы, которые превратятся в мозговые центры, соберут вокруг себя талантливую молодежь Украины и прекратят ее отток за рубеж.

 

На данный момент в стране уже принят закон о высшем образовании. Сейчас идет работа над законопроектом о профессиональном образовании и базовым рамочным законом об образовании, который коснется школьного, внешкольного, среднего, высшего, включая повышение квалификации и переквалификацию. Надеюсь, парламент объединится и поддержит будущие нововведения.

 

 

 

 

]]>Источник]]>

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Главный Модератор

Украина отметилась в мировом рейтинге стран с лучшей системой высшего образования

 

Украина вошла в мировой рейтинг стран с лучшей системой высшего образования. Об этом сообщается на сайте Top Universities, который опубликовал рейтинг QS Higher Education System Strength Rankings 2016, передают "Украинские новости".

 

Украина оказалась на 45 месте среди стран с лучшей системой высшего образования. Всего в перечень попали 50 стран.

 

В первой десятке оказались соответственно США, Великобритания, Германия, Австралия, Канада, Франция, Нидерланды, Китай, Южная Корея и Япония.

 

Украина же обошла такие страны, как Филиппины, Египет, Объединенные Арабские Эмираты, Эстония и Пакистан.

 

Украинская система высшего образования получила 16,6 баллов из 100.

 

 

]]>Источник]]>

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Украина отметилась в мировом рейтинге стран с лучшей системой высшего образования

 

Украина вошла в мировой рейтинг стран с лучшей системой высшего образования. Об этом сообщается на сайте Top Universities, который опубликовал рейтинг QS Higher Education System Strength Rankings 2016, передают "Украинские новости".

 

Украина оказалась на 45 месте среди стран с лучшей системой высшего образования. Всего в перечень попали 50 стран.

 

В первой десятке оказались соответственно США, Великобритания, Германия, Австралия, Канада, Франция, Нидерланды, Китай, Южная Корея и Япония.

 

Украина же обошла такие страны, как Филиппины, Египет, Объединенные Арабские Эмираты, Эстония и Пакистан.

 

Украинская система высшего образования получила 16,6 баллов из 100.

 

 

<noindex>Источник</noindex>

Украина отметилась в рейтинге? 45 место с 50 стран участниц. Я бы сказал скатилась вниз. мы 5-ые с конца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Главный Модератор

Нужен ли кому-то диплом украинского вуза?

 

Стоит ли ради него так стараться, столько мучиться, изводить себя на экзаменах, тратить деньги и нервы, а в результате – что?

 

Конечно, диплом важен по многим соображениям. И для самооценки, и для новых знаний, и для новых знакомств, и для карьеры, когда отсутствие диплома может ей помешать.

 

Но тут действительно возникает какой-то разрыв шаблонов.

 

Даже самые старательные дети усердно учатся в школе…, выполняют все задания, последние 2-3 года готовятся к ЗНО…, сдают его, тяжело преодолевая конкуренцию…, поступают даже в рейтинговые вузы, чтобы в них получить образование… очень низкого качества. Такие у нас вузы.

 

Из-за этого их никуда не берут на работу, и они практически ничего не знают, не умеют, не могут и даже ни сильно хотят.

 

Таким образом, ЗНО реально выполняет лишь свою важную функцию равного доступа к образованию малообеспеченных и сельских детей, и противодействует в какой-то степени этой надоевшей всем коррупции.

 

Но знаний это ЗНО не дает. Историю про гималайского медведя все уже знают.

 

Да, во всем мире выпускное тестирование существует. Но оно там умное, с нормальными нераздражающими заданиями и с адекватным оцениванием. А у нас как-то это не очень получается.

 

Поэтому школьники уезжают учиться на Запад, по многим причинам: там учат лучше, жизнь интереснее и перспектив больше. Однако 90% детей все равно остаются в Украине, им жить и учиться здесь.

 

Спрашивают, а так ли уж нужен этот диплом? Тем более, что даже такая знаменитая компания как Ernst&Young объявила, что готова принимать на работу и без диплома, был бы человек смекалист, умен, честен, целеустремлен, со знанием языка и т.д. А, типа, бухгалтерскому ремеслу они его и так быстро научат сами.

 

И еще. Да, конечно, некоторые великие люди обошлись без дипломов, но это скорее исключение, чем правило.

 

Я молодежи рекомендую делать сразу три вещи: поступать в наш вуз, параллельно учиться в западном вузе онлайн, а параллельно еще и работать. Это не так трудно, но зато через 5 лет получаешь блестящие перспективы.

 

Или хотя бы любые 2 пункта из этого плана.

 

А ЗНО, если и нужно, оно должно быть кардинально переосмыслено и переделано. По всей своей внутренней сути и содержанию.

 

При этом в 9-11 классах надо не репетиторов нанимать для натаскивания на эти прелые ЗНО-тесты, а уделять это самое плодотворное и важное время на то, чтобы изучать все самое передовое и новое в мире.

 

Ведь в мире уже вовсю рулят дополненная реальность, виртуальный мир, сингулярность, новая энергия, интернет, глобальная экономика, переработка информации, безусловный доход, компьютерные технологии, стартапы, и так далее.

 

Вот чему надо уделять внимание в старших классах.

 

И может даже именно под эти знания и разрабатывать тесты ЗНО. Или хотя бы 50:50. Половина – под старые знания, половина – под новые.

 

Тогда это было бы совсем другое дело, другие знания, другая мотивация учиться и совсем другой результат.

 

 

 

]]>Источник]]>

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Главный Модератор

Что они выберут? Украинцы и образование за рубежом

 

Образование за рубежом — примерно в половине случаев это шаг к отъезду из Украины. Что об этом думают тинейджеры и их родители? Собираются ли возвращаться уезжающие на учебу? А если собираются, то когда?

В головах миллениалов — родившихся с 1995 года и ближе — совершенно особое восприятие мира, пишет Майя Тульчинская в №7 Журнала Корреспондент. Они видят его одной большой деревней, но многие все равно патриоты. Они завтра и послезавтра станут избирателями, политиками, предпринимателями. Вот только где?

 

В Украине выросло поколение детей, которые не застали железного занавеса и научились самостоятельно пользоваться интернетом еще в младшей школе. Примерно треть жизни у каждого из них в кармане смартфон, а в нем — не только круглосуточная служба поддержки в лице родителей, но и социальные сети, онлайн-игры, видеоблоги и мессенджеры, которые связывают в режиме реального времени с любой точкой земного шара.

 

Одновременно в сетевой компьютерной игре плечом к плечу в одной команде могут сражаться американский подросток с испанской фамилией, индус, живущий в Северной Англии, индус, живущий в Дели, польский студент из Вроцлава и украинский студент из того же Вроцлава. И вместе с ними украинский старшеклассник из Киева. Все они в той или иной мере владеют Globish — базовым английским языком, этим всемирным эсперанто для жителей не англоговорящих стран, и отлично понимают друг друга. И это не умозрительная конструкция — так развлекается один из сыновей автора.

 

Наши дети существуют в том же информационно-культурном пространстве, что их сверстники в других странах.

 

Они бывали за границей, путешествуя с родителями и в школьных группах. Они в состоянии объясниться в кафе. У них в телефоне есть GPS, чтобы сориентироваться на местности, и онлайн-переводчик. Чистые улицы, удобное транспортное сообщение и улыбчивые местные жители в европейских городах убеждают их в том, что бояться заграницы не нужно, весь мир открыт для них, границы условны. И безвизовый режим для граждан Украины расстилает перед ними Европу, как ковер в родительской гостиной.

 

Они не произносят слова «эмиграция» и часто не рассматривают отъезд за границу как билет в один конец. Для них учеба или работа за рубежом — это приключение и возможность расширить горизонты. Пожить в разных странах, завести новые знакомства, ближе познакомиться с языком и традициями разных народов, искать себя не только в профессии, но и в пространстве, географическом и культурном, — так видят свое будущее многие из тех украинцев, кому сегодня 15-20 лет.

 

Очень многие из них вообще не используют слово «эмиграция». Потому что считают себя гражданами всего мира. Вот так, да.

 

Устами (не)младенцев

 

АЛЕКСАНДРА, ученица выпускного класса, 17 лет, Одесса

 

«Я ни в коем случае не хочу прожить всю жизнь на одном месте. Мне бы хотелось пожить в разных странах. Гражданство для меня не важно. Я космополитка»

 

ВИКТОР, студент КПИ, 20 лет

 

«Мне очень хотелось бы попробовать пожить и поработать в других странах. Это совершенно новый опыт, огромное приключение, и это может просто перевернуть сознание. Я не хотел бы всю жизнь прожить только в Украине. Я люблю свою страну, но и мир тоже люблю, не хотелось бы себя ограничивать»

 

НАТАЛИЯ, студентка КНУ, 20 лет

 

«Для меня самый лучший вариант — путешествовать в разные страны. Если будет хорошая работа с перспективой развития в другой стране, то я бы сразу могла паковать чемоданы. У меня нет привязанности к определенному месту, всегда интереснее менять обстановку вокруг себя. Можно познакомиться с другой культурой и стать ее частью, завести новые знакомства»

 

Во французской стороне, на другой планете

 

Мир действительно стал ближе, и возможности, о которых «родившиеся и выросшие в СССР» не могли мечтать, когда сами были абитуриентами, сегодня стали реальностью. Если раньше родители старшеклассников размышляли лишь о профессиональной ориентации своих отпрысков и, исходя из нее, выбирали вуз в столице или в ближайшем областном центре, то нынче фокус сместился. Теперь ключевой вопрос: стоит ли вообще учиться в Украине или только за рубежом? И что делать после учебы?

 

Зарубежное образование стало своего рода модой. Чем выше достаток семьи, тем скорее для детей будет выбрано образование в европейском или американском университете. На вопрос о детях хорошим тоном считается ответить: «Наши дети учатся в Англии. Мы даже не рассматривали других вариантов». Некоторые семьи отправляют детей в Великобританию уже в 12-14 лет, чтобы они успели окончить хорошую английскую школу, полностью адаптировались в среде и подошли к поступлению в университет на равных с местными абитуриентами.

 

Но этот вариант — скорее для избранных. Все же наиболее популярные направления — Чехия и Польша. Эти страны близки географически, высшее образование в них сравнительно недорого, существуют льготы, скидки, возможности подработки для студентов. Практика показывает, что обучение ребенка в Праге или польском Вроцлаве может себе позволить украинская семья среднего достатка, если задастся такой целью.

 

В пользу зарубежного образования говорят… нет, даже не его преимущества, а, прежде всего, недостатки образования отечественного. Консерватизм и отсталость; устаревшие учебные планы, литература и материальная база; несоответствие требованиям времени и всепожирающая коррупция — вот главные претензии к украинским вузам.

 

Многие родители сомневаются в ценности украинского высшего образования и конкурентоспособности выпускников отечественных вузов на рынке труда — не только международном, но даже украинском, поэтому стараются отправить детей на учебу в Европу. И независимо от того, какой путь дети выберут по окончании обучения — вернуться в Украину или остануться строить карьеру за рубежом, родители уверены, что с европейским образованием шансы на успех будут выше в обоих случаях.

 

Многие родители считают, что зарубежное образование — отличная школа жизни для их детей. Отсутствие спасательной шлюпки в лице родителей, необходимость самому нести за себя ответственность и планировать свою жизнь помогают детям раньше повзрослеть и стать самостоятельными.

 

Учиться не здесь

 

ИРИНА, мама абитуриентки чешского университета, Киев

 

«Моя дочка в 15 лет решила стать медиком и, имея скептическое отношение к украинским вузам, сама выбрала Карлов университет в Чехии. Но для начала поступила в Киевский медицинский лицей. Это еще больше укрепило ее в правильности решения получать образование не в Украине. У нас в образовании повальная коррупция, в лицее это не просто было видно невооруженным глазом, но даже особо и не скрывалось»

 

АЛЕКСАНДР, отец старшеклассницы, Киев

 

«Учиться дочь собирается за рубежом, думает о карьере в робототехнике. Украинские вузы не самые передовые в мире по этой специальности. По дочкиным словам, если выбирать страну для обучения, то «Украина где-то в самом конце списка».

 

Мой старший сын закончил КПИ и утверждает, что их там, за редким исключением, учили «деды», причем не тому, что нужно, а тому, что сами знали. Они программировали микросхемы, снятые с производства 25 лет назад»

 

НАТАЛИЯ, мама старшеклассницы, Киев

 

«Наша дочь целится в режиссуру. Тратить пять лет в Карпенко-Карого в условиях нашей материальной базы, спорной современности методов преподавания и педсостава… Мы, как родители, посчитали это бесполезным делом.

 

Так как дочку интересует социальная проблематика в кино, то в Украине она видит больше тем и большую важность того, что она хочет снимать»

 

АННА, мама будущего абитуриента, Одесса

 

«У нас других вариантов, кроме образования за рубежом, нет, так как сын смотрит только в сторону спорта. А если не состоится как спортсмен, то все равно хочет быть около этого. В нашей стране вариантов — полный ноль.

 

Однозначно могу сказать, что ребенок должен быть готов к Европе и самостоятельной жизни»

 

ЕЛЕНА, мама студента чешского университета, Харьков

 

«Сын учится в университете и параллельно работает. Там у него другая жизнь, там надо брать ответственность самому за себя. Если ты чего-то не выучил, то... сам виноват. Методы пересдачи там совсем другие, чем у нас. Если в вузе выплывет факт взятки, лишат лицензии. Там сам выбираешь преподавателей, сам расписание себе составляешь, сам ходишь, никто в спину не толкает. Но если не ходишь — вылетаешь!

 

Конечно, мне было совсем нелегко (и физически, и материально), но детей, особенно мальчиков, надо из дома «выгонять», иначе они до пенсии с твоей шеи не слезут!»

 

Оттуда не возвращаются

 

Многие родители не скрывают, что настраивают детей не только на зарубежное образование, но также на будущую карьеру и жизнь за границей. Успешные, состоявшиеся специалисты или собственники бизнеса, они в состоянии обеспечить детям высокий уровень жизни и оплатить хорошее образование за рубежом, тем не менее не хотят, чтобы дети повторяли их путь в Украине. Они стремятся к более комфортному и предсказуемому будущему для детей и связывают его с благополучными странами «старой» Европы.

 

Выбирать будет сама дочь

 

ОЛЬГА ЛИЗУНОВА, мама студентки голландского университета, Киев

 

«Моей старшей дочке 20, она учится в Голландии. Университет государственный, обучение платное, но деньги небольшие: год стоит 7.500 евро. Основная статья расходов — это проживание и питание. Сейчас она на третьем курсе, у нее стажировка: она работает полный день в подразделении одного известного банка. Их научили составлять резюме, проходить интервью, а работу они себе искали сами.

 

Отправить дочь учиться за границу — это было мое решение, ребенок в 17 лет еще не очень соображает, что к чему. Может, и страшно ей было оказаться одной в чужой стране, но она никогда не жалуется.

 

У меня не стояла задача — нацелить ее на эмиграцию, скорее сделать ее самодостаточным человеком. Там, в Голландии, профессора не берут взяток. Там надо учиться, то есть пахать и получать то, что реально заслужил.

 

Решит ли дочь там остаться или вернуться в Украину — я приму любое ее решение. Жить интересно везде — и здесь, и там. Просто жизнь разная. Я постараюсь ей объяснить, в чем отличие, а выбирать она будет сама.

 

Если ребенок боец, ему будет интереснее здесь. Если ребенок хочет просто спокойно жить, то лучше там»

 

Иногда родителям даже не нужно настраивать детей и влиять на их выбор. Пожив за границей продолжительное время, сумев адаптироваться к среде, привыкнув к комфорту, они сами принимают решение связать свое будущее с новой «родиной». Родителям остается только радоваться, если такое развитие событий входило в их планы, или вздыхать, в глубине души понимая, что с рациональной точки зрения этот выбор не лишен смысла.

 

Они сравнивают страны

 

АЛЕКСАНДР, отец студентки американского колледжа, Киев

 

«Моя дочь сама нашли колледж в США и подала документы. Экзаменов там не было, нужно было только сдать тест IELTS тут, в Киеве. Она прошла отбор.

 

За два года до этого дочка побывала в США, жила в семье, ходила там в школу. И после возвращения она просто бредит Америкой.

 

А мне тяжело. Мало шансов на то, что она вернется и будет жить тут. В Украине ее ничего особо не держит. После жизни в США ее реально напрягают особенности нашей системы образования, нюансы жизни в Украине в целом: коррупция, хамство, грязь на улицах.

 

Напрямую дочь не говорит, что уезжает навсегда. Но она уже достаточно взрослая, чтобы видеть разницу в перспективах тут и там»

 

ИРИНА, мама абитуриентки чешского университета, Киев

 

«В 2017 году, в сентябре, дочка уехала в Брно на языковые курсы. Изначально план был — получить высшее медицинское образование и вернуться сюда. Но, прожив там полгода, она пришла к выводу, что там жить сложнее, но можно, и можно жить хорошо. Есть чувство защищенности.Мы к ее решению относимся с пониманием. Лучше иметь возможность выбирать — быть или там, или дома»

 

АЛЕКСАНДР, отец абитуриентки, Киев

 

«Будущее свое дочь видит за рубежом с возможностью время от времени сюда приезжать ради родственников и природы, но не ради работы. И я советую ей «валить». Вернуться всегда возможность есть, но тамошний опыт дорогого стоит. Образование там принципиально другое. В зарубежных вузах есть связь с производством, с экономикой. А включенность Украины в мировое разделение труда слабенькая, тамошние тренды до нас доходят с большим опозданием. Я знаю многих уехавших и совсем немногих вернувшихся. То есть статистика тоже выступает за то, чтобы «валить»

 

ИРИНА, мама абитуриентки польского университета, Черкассы

 

«Дочка хочет поступать в политехнический в Польше. Это ее решение, я ее поддерживаю. Причины: отсутствие коррупции, возможность работать по специальности, более высокий уровень жизни. У нас в роду были поляки, и мы хотели сделать карту поляка, тогда больше льгот. Но родство далекое — прабабушка, может не получиться. Тем не менее Польша относительно доступна по цене по сравнению с другими странами. Много знакомых детей учится в Польше, отзывы неплохие, возвращаться не хотят»

 

Детей ни к чему не подталкиваю

 

ЭДУАРД РУБИН, отец двоих старшеклассников, Киев

 

«Общаюсь со многими родителями. Все стараются отправить детей на учебу за границу. Образование можно получить один раз, и оно будет держать ребенка всю жизнь. Мы выкладываемся, чтобы дать своим детям хорошее образование.

 

Мои дети достаточно патриотично воспитаны и, конечно, видят себя вернувшимися в Украину, но думаю, что жизнь покажет. Возраст у них сейчас максималистский, но когда увидят, как можно себя реализовать в цивилизованном мире, думаю, что примут свое решение.

 

Я детей ни к чему не подталкиваю. Мы их растим космополитами, они с нами объездили полмира. И, как ни хочется быть с ними, понимаю, что они разъедутся.

 

Сын пообещал когда-нибудь купить нам дом в Испании, потому что туда легче прилетать со всех концов света. Да и тепло…»

 

Дома лучше

 

Однако слухи о том, что скоро в Украине совсем не останется молодежи, все разъедутся, сильно преувеличены. Родители стремятся отправить детей за границу, так как считают, что это сулит им обеспеченное будущее и зону комфорта длиною в жизнь. Но сам факт отъезда в чужую страну в одиночку, смены языка и среды, культурной адаптации — это такой выход из зоны комфорта, что может сравниться разве что с выходом в открытый космос. И далеко не все юноши и девушки в 17 лет готовы к этому, даже если родители подталкивают к такому решению явно или неосознанно.

 

Поколение детей, выросших со смартфонами в кармане, — это не только космополиты, не признающие границ. Это еще и дети, с рождения окруженные любовью, поддержкой и принятием, уверенные в том, что родители их обеспечат, выручат, «подстелют соломки», сгладят все острые углы. Без этой страховочной лонжи в лице любящей семьи подростки, не знавшие трудностей, не приученные к преодолению, часто не представляют ни настоящего, ни будущего.

 

Чтобы отправиться в самостоятельное плавание, нужна здоровая доля авантюризма, и далеко не у всех она есть. А родители, всегда желающие для своих чад всего самого лучшего, сами создают условия, при которых детям слишком хорошо дома, чтобы стремиться из него выпорхнуть на свежий воздух.

 

Эти слова подтверждают студенты и абитуриенты столичных вузов. Образование за рубежом их пугает неизвестностью и непривычной ответственностью за себя, которую придется нести самостоятельно. Студенческие годы они стремятся провести с максимальным комфортом, в привычной среде, наслаждаясь моментом и не думая о будущем. Когда-нибудь необходимость встретиться лицом к лицу с взрослой жизнью их непременно настигнет, но, кажется, этот момент они изо всех сил стараются отдалить.

 

Схожей позиции придерживаются и некоторые родители. «Где родился — там и пригодился» — не самая модная концепция в эпоху глобализации, но она находит приверженцев. Хотя и они осознают, что Украина является лишь частью большого мира, и сверять профессиональные навыки и конкурентоспособность на рынке труда нужно по глобальным, общемировым «часам».

 

Миллениалы не рвутся за границу

 

ДМИТРИЙ РОЗЕНФЕЛЬД, маркетолог, Киев

 

«Моя дочь заканчивает обучение в университете Шевченко на факультете психологии. Я был против, но это ее выбор. Я был за отъезд на учебу за границу. Ее обучением я по-прежнему недоволен. Это XVIII век. И как я ее ни уговариваю поехать за границу на краткосрочные программы — пока это ничего не дало. Пять лет устаревшие преподаватели обучают их устаревшим знаниям.

 

Увы, фактор «не надо уезжать из Киева и мама близко» для современных миллениалов важнее, чем их будущее.

 

Оставаться молодому человеку в Украине разумного смысла нет. Слишком велики риски. Расчет разве что на то, что «все умные уедут, тогда у меня среди оставшихся больше шансов».

 

А за рубежом безопасность, культурные стандарты и уровень образования выше. Перспективы больше на построение комфортного будущего за границей.

 

Но моя дочь своего будущего не видит без посторонней помощи. Реальности не осознает, деньги зарабатывать не умеет. Чтобы уехать — нужна страсть. Страсть к самому себе. Страсть двигать жизнь вперед. У миллениалов страсти нет»

 

Дома помогают стены

 

НАТАЛИЯ, студентка КНУ, 20 лет

 

«Магистратуру собираюсь оканчивать в Украине, в своем вузе. Здесь уже все знакомо и не нужно будет заново привыкать к новому окружению, как это было после школы. Предметы все интересные, и коллектив дружелюбный. Да и проще так будет, честно говоря. А за границей и с жильем нужно будет что-то решать, и с работой. Начинать абсолютно новую жизнь. Если же оставаться жить в Украине, можно быть уверенным, что тебя тут всегда поймут и поддержат. В этом, конечно, огромный плюс»

 

МАРИЯ, студентка НаУКМА, 19 лет

 

«Мне интересно познавать мир изнутри своего «Я». После долгих метаний профессию я так себе и не выбрала. Я выбрала свободу от бестолкового планирования своей жизни. Сейчас я понимаю, что этот выбор был суперправильным. Далеко идущих планов на будущее у меня нет. Я довольна тем, как живу сейчас. Я не загадываю наперед, а принимаю то, что происходит»

 

РОМАН, школьник, 17 лет

 

«Я киевлянин и собираюсь учиться в Киеве. В моем окружении есть с кем обсудить такие вопросы — семья, близкие, репетиторы. У меня складывается ощущение, что базовое образование имеет смысл получать в Украине. За границей — неизвестность. Хотя ни у кого из моих знакомых, поехавших учиться в Европу, проблем не возникло. Быт наладился, круг общения тоже. Но для меня важно, чтобы друзья были рядом. Дома комфортно, а за границу уезжать меня пока не сильно тянет»

 

Не хотелось бы отправлять далеко

 

АННА ЮФЕРОВА, преподаватель вуза, мама 17-летнего сына

 

«Мне не хотелось бы отправлять 18-летнего парня за тридевять земель. В Украине есть вузы, в которых можно получить очень приличное базовое высшее образование. По-прежнему есть хорошие преподаватели, прогрессивные кафедры, они дают конкурентный продукт. Украинские студенты ежегодно берут призы, премии и т. д. на международной арене. Диапазон специальностей — от музыки до спортивного программирования. Так что учиться в Украине есть у кого и есть где. Конечно, есть масса заведений, которые обменивают деньги на корочки, но ведь и за границей таких хватает.

 

Заграница — это погружение в среду. Мир большой, он постоянно меняется, и надо уметь в нем жить, сидя дома этому не научишься. Образование должно обеспечить профессиональную ликвидность на международном рынке труда в ближайшие 15-20 лет. Нельзя быть полностью зависимым от происходящего в стране. Но и переезд в другую страну не должен быть самоцелью, это всего лишь один из факторов развития»

 

С кем останемся?

 

Ругать отечественное высшее образование давно стало модным, оснований для этого предостаточно, и об этом говорят все, а об успехах украинских студентов на международных олимпиадах мы слышим редко. Из-за этого складывается ощущение, что украинская высшая школа скорее мертва, чем жива, и любой, даже провинциальный восточноевропейский университет априори лучше любого, даже ведущего украинского. Однако есть и другое мнение.

 

Хоть это и противоречит общему тренду, находятся талантливые выпускники украинских школ, которые выбирают высшее образование и дальнейшую карьеру в Украине по вполне рациональным причинам. Базу фундаментальных наук, не претерпевшую изменений за последние десятилетия, можно успешно получить в хорошем украинском вузе; прикладные навыки лучше осваивать на практике, а имея востребованную, свободно конвертируемую специальность, можно зарабатывать в Украине почти по-европейски.

 

И, как ни пафосно это звучит, фактор патриотизма имеет место. Даже ощущая себя гражданами мира, многие миллениалы проявляют привязанность к родной стране и желание сделать ее лучше.

 

Зарубежные не рассматривали

 

НАДЕЖДА БАЛОВСЯК, преподаватель вуза, мама студентки, Львов

 

«Моя дочка сейчас на заочной магистратуре Львовской Политехники, изучает программную инженерию. В 2013 году у нее было первое место на всеукраинской олимпиаде по экономике среди 11-классников и первое место на всеукраинском конкурсе МАН в секции ІТ. Мы приняли решение: надо поступать на IT-специальность в хороший университет. Зарубежные не рассматривали, хотя все знакомые страшно удивлялись. Но для IT-специалиста важна хорошая математическая база, а это в наших вузах присутствует более чем.

 

Мы выбрали Львов и Политехнику, потому что в городе очень развит IT-кластер, и университеты активно сотрудничают с IT-компаниями. На втором курсе она прошла весьма сложный конкурс и получила стипендию от IT-компании.

 

Дочь живет отдельно с 19 лет, сама себя обеспечивает. Пока оканчивает магистратуру, а потом будет принимать решение, где ей жить дальше. Но мне кажется, что рациональнее ей жить в Украине. Как успешный айтишник она может зарабатывать здесь практически европейскую зарплату, а стоимость жизни здесь ниже»

 

В будущем планирую вернуться

 

МАРГАРИТА, студентка колледжа, 15 лет

 

«Я не собираюсь жить в другой стране всю жизнь. Конкретных аргументов у меня нет, но я верю в то, что стоит подождать 40-50 лет, и Украина будет числиться в перечне развитых стран»

 

АЛЕКСАНДРА, выпускница школы, 18 лет

 

«Я собираюсь учиться не в Украине, но в будущем планирую вернуться и делать что-то здесь. Я тут выросла, это мой менталитет. В стране есть много негативных вещей, но мне тут комфортно. Поэтому я хочу вернуться и как-то продвигать Украину»

 

ИННА, мама студентов британского университета

 

«Я много общаюсь с родителями, чьи дети уехали в иностранный университет или в школу в 13-17 лет. Многие такие родители просят психологов и астрологов повлиять на детей, так как они не хотят там оставаться и хотят вернуться в Украину»

 

Учите английский, а там посмотрим

 

АЛЕКСАНДР ГОНЧАРОВ, ученый, Одесса

 

«Моя работа последние несколько лет была в Кувейте, а оттуда многие арабы едут и учиться, и лечиться, и делать бизнес в Украину. И это не только те, кто сам когда-то окончил украинский вуз. Учившиеся здесь — вообще категория повернутых на Украине арабоукраинцев. И это заставляет очень крепко пересмотреть свои взгляды на родную страну.

 

Конечно, у меня критичное отношение к тому, что творится у нас в образовании сейчас. Но надо понимать, что кризис в образовании сейчас глобальный в связи отставанием его от нужд быстроразвивающегося современного мира. Это не только в Украине так. Поэтому я говорю детям: учите английский, а там посмотрим. Как родителю мне бы хотелось, чтобы они оставались в Украине».

 

 

]]>Источник]]>

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако 90% детей все равно остаются в Украине, им жить и учиться здесь.

Это уже неактуальные цифры. Даже в 14-м году более 40 тысяч наших абитуриентов уехали учиться за границу, сейчас цифры ещё больше. А количество выпускников наших школ не растёт, где-то около 200 тысяч (по данным 15-го года). Если Мин. образования начнёт публиковать реальные цифры, это будет полным провалом их работы.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Главный Модератор

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.



×
×
  • Создать...